Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:13, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является оценка внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды ООО «Медико».
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Введение
1. Экономическая характеристика ООО «Медико»
2.. Оценка внешней среды ООО «Медико»
Заключение
Литература
Министерство Образования и Науки РФ
Пензенский Государственный Университет
Факультет экономики и управления
Кафедра «Менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление инновационным производством»
Хальметов Р. Р.
Частухина Ю.Ю.
Пенза 2014
Содержание
Введение
1. Экономическая характеристика ООО «Медико»
2.. Оценка внешней среды ООО «Медико»
Заключение
Литература
Важнейшим понятием в экономике предприятия является организация.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Целью данной контрольной работы является оценка внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды ООО «Медико».
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Предприятие занимается оптовой и розничной продажей медицинской техники.
Трудовые отношения ООО «Медико» регулируются Трудовым Кодексом и Коллективным договором на 2011-2013 гг., целью которого является предоставить администрации и трудящимся полные преимущества, связанные с упорядочением законных коллективных переговоров и обеспечить в максимальной степени безопасность и физическое благосостояние трудящихся, эффективность управления производством. Сторонами Коллективного договора являются администрация, с одной стороны, в лице директора предприятия и трудовой коллектив.
Размеры оплат определяются исходя из результатов производственно-хозяйственной деятельности за отчетный месяц.
Работники аппарата управления на предприятии являются квалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы. Проанализируем трудовые ресурсы предприятия в табл. 1.
Таблица 1. Трудовые ресурсы ООО «Медико»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение (+,-) |
Темп роста (снижения), % |
Численность |
37 |
38 |
+1 |
102,7 |
Как видно из таблицы численность работников предприятия непостоянна. Среднесписочная численность за 2011 г. составила 37 человек (включая совместителей и работников несписочного состава), за 2012 г. - 38 чел. Увеличение численности произошло за счет принятия в штат специалиста.
Финансовый результат - конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Финансовым результатом ООО «Медико» является прибыль.
Проанализируем финансовые результаты предприятия в табл. 2.
Таблица 2. Анализ финансовых результатов ООО «Медико» (тыс. руб.)
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста (снижения), % |
Выручка от продажи |
3810 |
5246 |
1436 |
137,7 |
Себестоимость |
2974 |
4163 |
1189 |
139,9 |
Коммерческие расходы |
734 |
930 |
196 |
126,7 |
Прибыль от продаж |
102 |
153 |
51 |
1,5 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
12 |
31 |
19 |
В 2 раза |
Прибыль (Убыток) |
59 |
93 |
34 |
157,6 |
Согласно данным табл. 2. можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции растет. В 2012 г. она выросла на 37,7% и составила 5246 тыс. руб. Отрицательным моментом является увеличение себестоимости (на 39,9%), вследствие чего увеличились цены на продукцию предприятия.
Положительно сказывается на конечных результатах финансовой деятельности предприятия увеличение прибыли от продаж: в 2012 г. на 50%.
ООО «Медико» в 2011 - 2012 гг не осуществляло операционные и доходы и расходы.
Что касается внереализационной деятельности предприятия, то можно сказать следующее: этот вид деятельности также носит убыточный характер, т. е. расходы превышают доходы.
По итогам отчетного 2012 г. предприятие получило прибыль в размере 93 тыс. руб., в 2011 г. - 59 тыс. руб. (увеличение на 57,6%), что положительно сказывается на конечных результатах деятельности предприятия.
Внешняя среда конкурент
При рассмотрении внешнего окружения на организацию ООО «Медико» важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.
Поставщики ООО «Медико».
ООО «Медико» специализируется на оптовой и розничной продаже медицинских товаров.
Коммерческая деятельность предприятия ООО «Медико» охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.
Поставщики ООО «Медико» поставляют:
- шприцы;
- системы для переливания крови и растворов;
- бинты;
- лейкопластыри;
- детские бутылочки;
- шприцы;
- всю медицинскую технику, кроме лекарственных препаратов.
Розничная торговля медицинскими товарами ООО «Медико» представлена сетью универсальных киосков, находящихся в больницах города: в Детской Республиканской больнице, Строительной поликлинике, Туберкулезном диспансере, Северной клинике.
Положение на рынке непродовольственных товаров достаточно сложное для ООО «Медико», несмотря на кажущееся благополучие в рознице.
Основными поставщиками ООО «Медико» являются московские предприятия:
1. ЗАО «Гарант» - основной поставщик рентгенпленки, шприцов, систем для переливания крови и растворов.
2. ООО «Полимед» - поставляет шприцы, термометры, скарификаторы, клеенку.
3. ООО «Мединко» - генераторы.
4. ООО «Каскад» - термометры, бактерицидные лампы.
5. ООО «Медтекс» - бинты, лейкопластыри, марлю, кленку.
6. Фирма «К и К» - стетоскопы, тонометры.
7. ООО «Мир детства» - основной поставщик товаров для детей.
Материалы ООО «Медико»
Киоски организации ООО «Медико» зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для организации. Если киоск лишается какого-то популярного товара, например шприцов или систем потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
Капитал
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
Каждая фирма обязательно анализирует своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:
Распределение капитала в целом на собственный и заёмный в зависимости от его рентабельности;
Потребности в долгосрочных займах и краткосрочных кредитах по видам, странам, условиям получения и погашения;
Источники получения займов и кредитов;
Расчёт стоимости кредитов с учётом нормы учётного процента и сроков погашения кредитов;
Получение доходов от хранения собственных средств в банках.
Трудовые ресурсы ООО «Медико».
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.
Численность персонала ООО «Медико» постоянно меняется: происходит увольнение старого и набор нового персонала.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого ООО «Медико» подбирает более подходящих для него работников. Эта работа проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор ООО «Медико» обычно ведет из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Но ООО «Медико» предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к комплексу. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Отбор кадров - на этом этапе при управлении планированием кадров руководство ООО «Медико» отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
Информация о работе Контрольная работа по «Управление инновационным производством»