Культура социальных инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Многообразие культур определяют стержень развития новой социальной реальности – инновационного мира. Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества. Мерой инновационного потенциала, жизнеспособности и жизнестойкости общества становится его способность обеспечивать социальное пространство для созидательной, творческой деятельности людей, адекватной оценки ее продукта, принятия результатов этой деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие социальных инноваций.
2. Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие
организационной культуры.
3. М. Ккрозье о понимании организационной культуры.
3.1 Принципы простоты организации, автономии, управлении через
культуру.
3.2 Способность к инновации.
4. Приоритет нового качества товаров, услуг, отношений с клиентом.
5. Признание центральной роли человеческих ресурсов. Способность
учиться.
6. Простота, автономность, управление через культуру.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Жанка (2).doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИИ.

 

Все организационные  системы обладают значительной инертностью, так как новшество обычно вызывают смещение равновесия в них и приводят к непредвиденным последствиям. Возникает феномен сопротивления инновациям, для преодоления которого необходимы специальные методы активизации инновационных процессов, т.е. управление инновациями (не только содержательное, но и организационное). Поэтому поводу М.Крозье отмечает: «Способность современных организаций к инновациям зависит, прежде всего, от наличия таких правил игры, которые вознаграждают кооперативную, конструктивную и новаторскую деятельность, вместо того чтобы стремиться к сохранению равновесия, гармонии и консервации существующих отношений. Никакая формальная демократия и никакие правовые обязанности не помогут создать климат, благоприятствующий инновации, если не осуществляются глубокие изменения в правилах политической игры в рамках данного организационного целого».

Атмосфера подъема организации способствует успешному проведению необходимых изменений. Секрет успешной мотивации кроется в знании потребностей людей и помощи в том, чтобы они могли добиться осуществление желаемого при этом люди должны обладать определенными качествами.

Позитивное восприятие – способность положительно относиться к людям и к ситуациям.

Служение корпоративным  интересам – готовность подчиняться  играть в команды и следовать за лидером.

Потенциал роста –  стремление к личному росту и  самосовершенствованию; способность продолжать «расти» по мере усложнения задач.

Последовательность –  стремление последовательно доводить дело до конца.

Преданность – готовность принять потребности команды  и организации как собственную потребность.

Гибкость в целом  – способность находить выход из положения.

Порядочность – надежность и сильный характер; постоянство  в словах и поступках.

Широта кругозора –  способность видеть всю организацию  и ее потребности.

Дисциплинированность  – готовность выполнять установленные  нормы отношений независимо от собственного настроения.

Признательность – благодарное  отношение, которое становится образом жизни.

 

 

4. ПРИОРИТЕТ НОВОГО КАЧЕСТВА  ТОВАРОВ, УСЛУГ, ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ.

 

В экономике шансы  на существование имеют только те предпринимательские структуры, которые находят потребителя для предлагаемых ими товаров (изделий, услуг) и по цене, компенсирующей затраты.

Ни одно из предприятий  не может быть абсолютно уверенно в своем будущем. Положение на рынке никогда не бывает статичным. Это объясняется тем, что:

- на рынке появляются конкурирующие изделия, характеристика которых в большей степени отвечает запросам потенциальных потребителей;

- на рынке появляются  конкурирующие изделия, которые  имеют сходные характеристики, но предлагаются по более низким ценам;

- изменяются вкусы и запросы прежних потребителей, которые начинают искать изделия, обладающие другими характеристиками, или же вообще полностью теряют интерес к продукции данного предприятия.

Поэтому ключевой задачей  предпринимательства (организации) и  вцелом предпринимательства является надлежащее реагирование на перемены, происходящие вокруг.

Предприятиям и предпринимательству, целым территориям необходимо адекватно реагировать на перемены, происходящие в качестве жизни населения и вносить своевременно необходимые изменения в метод хозяйствования.

Изменения нужны для  повышения качества жизни каждого  человека и населения в целом. Нужны и изменения в организации  социального и экономического развития территорий. Для этого необходимы изменения в компетентности муниципальных менеджеров. Они относятся к сфере их концептуально-стратегического мышления, которое начинается с развития способности генерировать новые идеи. 

 

5. ПРИЗНАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. СПОСОБНОСТЬ УЧИТЬСЯ.

 

В работе по внедрению  инноваций крайне необходимо знать  всю систему человеческих ценностей и те сферы, в которых они смогут быть реализованы.

Изменения в организации  можно осуществлять различными способами. Наиболее распространенными из них являются привлечение специалистов к обучению.

Способ привлечения  специалистов предусматривает, что  организация в условиях необходимости  перемен может воспользоваться  услугой внешнего специалиста (консультанта). Он проводит анализ сложившегося положения в организации и разрабатывает предложения по изменениям. Затем предложения специалиста оцениваются и внедряются.

Изменения на основе обучения предусматривают, что в организации  введение любых новшеств может вызвать сопротивление со стороны людей. Поэтому изменения должны осуществляться в тесной связи с их обучением.

Способ инновационного обучения при проведении изменений  является наиболее эффективным. Этот способ, положенный в основу реализации всех инновационных изменений, в том числе и инкорпоративного управления, получил название «инновационное обучение» (ИОС).

ИОС имеет дело не только с процессом обогащения отдельных  лиц новыми знаниями, но и с такой сознательно сформированной системой, которая облегчает всему населению муниципального образования путь к приобретению знаний и стимулирует указанный процесс. Между индивидами, а также между группами индивидов должно быть взаимодействие, результатом которого является не только передача информации о фактическом состоянии дел, но и осуществление изменений в отношениях сотрудничающих друг с другом.

 

6. ПРОСТОТА, АВТОНОМНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ

КУЛЬТУРУ.

 

Понимание необходимости  управления инновациями предполагает не только осознание этого феномена руководителем, но и формирование коллективного видения будущего состояния организации. Данный процесс начинается с личности – с ощущения беспокойства после окончания предыдущего этапа перемен и ожидания новых начинаний. Руководитель должен иметь представление об уровне неудовлетворенности существующей ситуацией в коллективе и организации в целом, выяснить желанность перемен и при их осуществлении обеспечить минимум риска и разрушений.

В развитии инновационной  управленческой деятельности важно  представлять систему, обеспечивающую генерацию идей в организации.

Генерация идей и их последующая  технологизация зависят от существующего стиля управления, с помощью которого руководитель добивается достижения определенных результатов.

Отрицательный стиль  руководства порождает неблагоприятный морально-психологический климат, который создавая состояние напряжения и конфликтности, мешает восприятию новой культуры, инновационного мышления и поведения, разрушает эффект совместной деятельности, снижает удовлетворенность работой и состояние сплоченности. Благоприятный для восприятия инноваций морально-психологический климат во многом зависит от состояния корпоративной культуры, прежде всего организационной и управленческой. Становлением такой культуры можно и нужно управлять.

Управление культурой связано:

- с изменениями культуры  – развитием отношений, убеждений  и ценностей, которые согласуются с назначением, стратегиями, окружающей средой и технологиями организации. Цель – достичь значительных изменений в морально-психологическом климате, стиле руководства и поведении внутри организации, что может положительно отразиться на достижении результатов в инновационной деятельности организации;

- привитием культуры, нацеленной на сохранение и  преемственность того ценного  и полезного, что есть в ныне существующей культуре;

- восприимчивостью перемен,  касающихся того, чтобы предоставить  культуре возможность успешно адаптироваться к изменениям в организации, системах, процедурах и методах работы и быть принятой в этих условиях;

- достижением согласия, которое касается единства членов организации в понимании ее миссии, стратегии и ценностей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Научные исследования свидетельствуют, что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения.

Задачи и приоритеты государственной инновационной  политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.

Необходимо определять задачи и механизмы инновационной  политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики.

Работа в области  инновационной политики государства  не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается.

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.,1996.
  2. Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: -М.: Ком.Книга, 2005. – 304с.
  3. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2001. – 235 с.
  4. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006. 260 с.

1




Информация о работе Культура социальных инноваций