Культурные факторы общения с аудиторией на Ближнем Востоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:12, реферат

Описание работы

Восток - дело тонкое, а вести дела на Востоке - это целая наука. Терпеливость и постоянство перед лицом сложностей и противоречий - это главные качества, которые необходимы для того, кто хочет достигнуть успеха в арабском бизнес-сообществе. Сколь велико бы ни было влияние Запада на современный быт в странах Персидского залива, оно не затрагивает строгие нормы традиционного уклада и религиозные каноны, которые играют определяющую роль в культурной, общественной и деловой жизни ОАЭ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности делового общения стран Ближнего Востока……………….....5
2. Взаимоотношение со временем……………………………………………….9
3. Особенности этикета……………………………………………………….…..9
4. Нормы общения…………………………………………………………...…..10
5. Умеете ли вы вести себя?.................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

8. Следует держать ступни  на полу – подошвы показывать  неприлично.

9. Не стоит подшучивать  над собеседником или спорить  с ним.

10. Нежелательно съедать  всё, что лежит на общем блюде.

11. Не допустимо фотографировать  женщин и плохо высказываться  о них.

12. Очень большое значение для деловых людей арабских стран Персидского залива имеет уровень, на котором ведутся переговоры. Это связано с чувством собственного достоинства и национальной гордости.

13. Пунктуальность не является основной чертой арабских бизнесменов, будьте готовы ждать.

14. Не заказывайте и не спрашивайте свинину – это оскорбительно.

15. Не выставляйте напоказ подошвы ног – это неприлично.

16. В арабской традиции во время беседы иногда принято вставлять фразы: «как дела», «как здоровье», но это не означает, что следует подробно рассказывать о своих делах или самочувствии.

17. Независимо – переписка это или встреча, вежливость – неотъемлемая часть общения.

18. Алкоголь запрещен, зато вам везде и всегда предложат крепкий и ароматный кофе.

 

4. Нормы общения

 

  В странах Ближнего Востока приветствие рукопожатием очень распространено. При встрече арабы помимо этого жеста дотрагиваются ладонью до своего лба и слегка кланяются. Пожилой человек, показывая свое уважение собеседнику, после рукопожатия сначала целует свою ладонь, а только потом дотрагивается ею до лба и кланяется. Если мужчины давно не виделись, то при встрече они обнимаются и целуют плечи. Если вам случится увидеть арабов, обнимающих друг друга и стоящих в этой позе длительное время, знайте, что так они выражают свою близость и радость от встречи после долгой разлуки.

Жестикуляция:

1. Ритмичное движение рукой на уровне груди, кончики всех

пальцев сомкнуты щепотью (или большой и указательный пальцы сло-

жены колечком). Значение жеста: убежденность, решительность.

2. Большими и указательными  пальцами обеих рук подергивается

одежда на уровне груди. Остальные пальцы отведены в сторону и слегка со-

гнуты. Жест чаще выполняется слушающим, чем говорящим. Значение жес-

та: неодобрение, отстранённость.

3. Ладонь руки касается  лба, а затем сердца. Жест часто  выполняется

для усиления формулы `ала ра'си (ваши слова у меня в голове).

Значение жеста: безусловное подчинение, внимание, уважение.

4. Движение кисти руки  напоминает движение при вкручивании  лам-

почки. Значение жеста: непонимание, просьба повторения, переспрос.

5. Ребра указательных  пальцев трутся друг о друга  на одном уровне.

Остальные пальцы загнуты. Жест сопровождает слова сава-сава

(одинаково). Значение жеста: полное сходство, равенство, совместимость.

6. Согнутая в локте  рука поднята сбоку немного  выше головы. Ладонь

обращена к виску и полураскрыта. Значение жеста: просьба о внимании.

219

7. Покачивание головой  из стороны в сторону. Брови  высоко подняты,

рот раскрыт. Жест заменет вопрос шуу? (что-что?). Значение жеста: не-

доумение.

8. Резкий короткий кивок  головой назад. Подбородок идет  вверх, бро-

ви подняты, губы поджаты. Жест сопровождается цоканьем кончиком языка.

 Значение жеста: отрицание.

 При общении представители этой страны предпочитают находиться близко друг к другу. Также арабы избегают контакта глаза в глаза - это считается уважением. Арабы, довольные удачной фразой говорящего, обязательно хлопнут своими вытянутыми пальцами по ладони собеседника. Так они выражают удовлетворение и одобрение происходящего.

 

5. Умеете ли вы вести  себя?

 

Одно из правил хорошего менеджера – этика делового общения. Для того, чтобы расположить к себе делового партнера или клиента, надо себя показать не только как специалиста в своем деле, но и как воспитанного, интеллигентного человека, с которым было бы приятно иметь дело. Каждый менеджер должен придерживаться общепринятых норм поведения в обществе. Знакомы ли Вы с правилами хорошего тона? Ответьте на вопросы, выбирая один из трех предложенных ответов.

 

1. Если Вам необходимо  переговорить с клиентом, который  в данный момент беседует со  своим сотрудником, как Вы поступите?

а) попрошу, чтобы после зашел в офис;

б) извинюсь и прерву беседу;

в) оборву разговор на полуслове.

2. Придя на работу, считаете  ли Вы нужным поздороваться  со всеми Вашими сотрудниками?

а) да, но необязательно со всеми;

б) несомненно;

в) только с конкретными людьми.

3. Как Вы будете себя  вести, если малознакомый Вам  человек при встрече дружески  похлопает Вас по плечу?

а) похлопаю его в ответ;

б) удивлюсь и промолчу;

в) дам понять, что у нас нет ничего общего.

4. Если во время переговоров  появится человек, которому вовсе  не обязательно слышать, о чем  идет речь, как Вы поступите?

а) перенесу переговоры;

б) переведу разговор в другое русло;

в) прямо скажу, что ему здесь нечего делать.

5. Как Вы будете себя  вести, если кто-то случайно набрал  Ваш телефонный номер?

а) вежливо скажу, что в этом нет ничего страшного;

б) просто повешу трубку;

в) обругаю и повешу трубку.

6. Опаздывая на встречу, при входе в здание Вы сталкиваетесь  с человеком. Пропустите ли Вы  его первым?

а) в этой ситуации первым пройдет тот, кто первый успеет;

б) нет, первым пройду я;

в) да, пропущу.

7. Вы приводите в офис  нового сотрудника, кому Вы считаете  нужным его представить?

а) никому, он сам может представиться;

б) только руководителям;

в) всем без исключения.

8. На светском рауте  Вас представляют одному из  Ваших конкурентов, как Вы поступите?

а) скажу, что уже наслышан о нем;

б) скажу о том, что мне очень приятно с ним познакомиться;

в) сухо поздороваюсь.

9. Согласны ли Вы с  тем, что существуют типы поведения, свойственные только мужчинам  и только женщинам?

а) да, согласен;

б) не знаю;

в) нет.

10. Если в гостях Вам  предлагают напиток, который Вы  терпеть не можете, то как Вы  себя поведете?

а) тактично откажусь;

б) наотрез откажусь;

в) слегка пригублю.

 

 

   8 и менее баллов. Вы стараетесь быть учтивым и вежливым, хотя Вам не хватает знания этики. Вам стоит еще раз прочесть эту главу, и, может быть, обратиться к специалисту в этой области, который поможет Вам найти свой стиль и обучит тонкостям поведения в обществе.

   9-14 баллов. Увы, но Вы не тот человек, для которого хоть что-нибудь значит правила хорошего тона. Многие Вас боятся, а могие просто считают невежественным человеком. Но Вам это вовсе не мешает хорошо жить. Вы считаете, что не надо обращать на это внимания.

   15 и более баллов. Деловым партнерам и клиентам с Вами приятно вести дела, а друзья знают Вас как вежливого и тактичного человека. Культура общения в бизнесе для Вас не на последнем месте. Вы вежливы сами и требуете того же от других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Деловой этикет сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.

   Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.

   Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу. До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.

                       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Сергей Шипунов. Университет  риторики и ораторского мастерства. Статья для сайта «Ораторское  искусство. Центр выездных тренингов»,«Говорящие жесты».

2. Статья из журнала "Кто есть кто на рынке переводов". Ноябрь 2005.

3.Линчевский Э.Э Мастерство управленческого общения:руководитель в повседневных.

4. Пигалев А.И. «Культурология», Волгоград, Изд-во Волгоградского государственного университета

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культурные факторы общения с аудиторией на Ближнем Востоке