Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:12, реферат
Восток - дело тонкое, а вести дела на Востоке - это целая наука. Терпеливость и постоянство перед лицом сложностей и противоречий - это главные качества, которые необходимы для того, кто хочет достигнуть успеха в арабском бизнес-сообществе. Сколь велико бы ни было влияние Запада на современный быт в странах Персидского залива, оно не затрагивает строгие нормы традиционного уклада и религиозные каноны, которые играют определяющую роль в культурной, общественной и деловой жизни ОАЭ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности делового общения стран Ближнего Востока……………….....5
2. Взаимоотношение со временем……………………………………………….9
3. Особенности этикета……………………………………………………….…..9
4. Нормы общения…………………………………………………………...…..10
5. Умеете ли вы вести себя?.................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15
8. Следует держать ступни на полу – подошвы показывать неприлично.
9. Не стоит подшучивать над собеседником или спорить с ним.
10. Нежелательно съедать всё, что лежит на общем блюде.
11. Не допустимо фотографировать женщин и плохо высказываться о них.
12. Очень большое значение для деловых людей арабских стран Персидского залива имеет уровень, на котором ведутся переговоры. Это связано с чувством собственного достоинства и национальной гордости.
13. Пунктуальность не является основной чертой арабских бизнесменов, будьте готовы ждать.
14. Не заказывайте и не спрашивайте свинину – это оскорбительно.
15. Не выставляйте напоказ подошвы ног – это неприлично.
16. В арабской традиции во время беседы иногда принято вставлять фразы: «как дела», «как здоровье», но это не означает, что следует подробно рассказывать о своих делах или самочувствии.
17. Независимо – переписка это или встреча, вежливость – неотъемлемая часть общения.
18. Алкоголь запрещен, зато вам везде и всегда предложат крепкий и ароматный кофе.
4. Нормы общения
В странах Ближнего Востока приветствие рукопожатием очень распространено. При встрече арабы помимо этого жеста дотрагиваются ладонью до своего лба и слегка кланяются. Пожилой человек, показывая свое уважение собеседнику, после рукопожатия сначала целует свою ладонь, а только потом дотрагивается ею до лба и кланяется. Если мужчины давно не виделись, то при встрече они обнимаются и целуют плечи. Если вам случится увидеть арабов, обнимающих друг друга и стоящих в этой позе длительное время, знайте, что так они выражают свою близость и радость от встречи после долгой разлуки.
Жестикуляция:
1. Ритмичное движение рукой на уровне груди, кончики всех
пальцев сомкнуты щепотью (или большой и указательный пальцы сло-
жены колечком). Значение жеста: убежденность, решительность.
2. Большими и указательными
пальцами обеих рук
одежда на уровне груди. Остальные пальцы отведены в сторону и слегка со-
гнуты. Жест чаще выполняется слушающим, чем говорящим. Значение жес-
та: неодобрение, отстранённость.
3. Ладонь руки касается лба, а затем сердца. Жест часто выполняется
для усиления формулы `ала ра'си (ваши слова у меня в голове).
Значение жеста: безусловное подчинение, внимание, уважение.
4. Движение кисти руки
напоминает движение при
почки. Значение жеста: непонимание, просьба повторения, переспрос.
5. Ребра указательных пальцев трутся друг о друга на одном уровне.
Остальные пальцы загнуты. Жест сопровождает слова сава-сава
(одинаково). Значение жеста: полное сходство, равенство, совместимость.
6. Согнутая в локте рука поднята сбоку немного выше головы. Ладонь
обращена к виску и полураскрыта. Значение жеста: просьба о внимании.
219
7. Покачивание головой из стороны в сторону. Брови высоко подняты,
рот раскрыт. Жест заменет вопрос шуу? (что-что?). Значение жеста: не-
доумение.
8. Резкий короткий кивок головой назад. Подбородок идет вверх, бро-
ви подняты, губы поджаты. Жест сопровождается цоканьем кончиком языка.
Значение жеста: отрицание.
При общении представители этой страны предпочитают находиться близко друг к другу. Также арабы избегают контакта глаза в глаза - это считается уважением. Арабы, довольные удачной фразой говорящего, обязательно хлопнут своими вытянутыми пальцами по ладони собеседника. Так они выражают удовлетворение и одобрение происходящего.
5. Умеете ли вы вести себя?
Одно из правил хорошего менеджера – этика делового общения. Для того, чтобы расположить к себе делового партнера или клиента, надо себя показать не только как специалиста в своем деле, но и как воспитанного, интеллигентного человека, с которым было бы приятно иметь дело. Каждый менеджер должен придерживаться общепринятых норм поведения в обществе. Знакомы ли Вы с правилами хорошего тона? Ответьте на вопросы, выбирая один из трех предложенных ответов.
1. Если Вам необходимо переговорить с клиентом, который в данный момент беседует со своим сотрудником, как Вы поступите?
а) попрошу, чтобы после зашел в офис;
б) извинюсь и прерву беседу;
в) оборву разговор на полуслове.
2. Придя на работу, считаете ли Вы нужным поздороваться со всеми Вашими сотрудниками?
а) да, но необязательно со всеми;
б) несомненно;
в) только с конкретными людьми.
3. Как Вы будете себя вести, если малознакомый Вам человек при встрече дружески похлопает Вас по плечу?
а) похлопаю его в ответ;
б) удивлюсь и промолчу;
в) дам понять, что у нас нет ничего общего.
4. Если во время переговоров появится человек, которому вовсе не обязательно слышать, о чем идет речь, как Вы поступите?
а) перенесу переговоры;
б) переведу разговор в другое русло;
в) прямо скажу, что ему здесь нечего делать.
5. Как Вы будете себя вести, если кто-то случайно набрал Ваш телефонный номер?
а) вежливо скажу, что в этом нет ничего страшного;
б) просто повешу трубку;
в) обругаю и повешу трубку.
6. Опаздывая на встречу,
при входе в здание Вы
а) в этой ситуации первым пройдет тот, кто первый успеет;
б) нет, первым пройду я;
в) да, пропущу.
7. Вы приводите в офис нового сотрудника, кому Вы считаете нужным его представить?
а) никому, он сам может представиться;
б) только руководителям;
в) всем без исключения.
8. На светском рауте Вас представляют одному из Ваших конкурентов, как Вы поступите?
а) скажу, что уже наслышан о нем;
б) скажу о том, что мне очень приятно с ним познакомиться;
в) сухо поздороваюсь.
9. Согласны ли Вы с тем, что существуют типы поведения, свойственные только мужчинам и только женщинам?
а) да, согласен;
б) не знаю;
в) нет.
10. Если в гостях Вам предлагают напиток, который Вы терпеть не можете, то как Вы себя поведете?
а) тактично откажусь;
б) наотрез откажусь;
в) слегка пригублю.
8 и менее баллов. Вы стараетесь быть учтивым и вежливым, хотя Вам не хватает знания этики. Вам стоит еще раз прочесть эту главу, и, может быть, обратиться к специалисту в этой области, который поможет Вам найти свой стиль и обучит тонкостям поведения в обществе.
9-14 баллов. Увы, но Вы не тот человек, для которого хоть что-нибудь значит правила хорошего тона. Многие Вас боятся, а могие просто считают невежественным человеком. Но Вам это вовсе не мешает хорошо жить. Вы считаете, что не надо обращать на это внимания.
15 и более баллов. Деловым партнерам и клиентам с Вами приятно вести дела, а друзья знают Вас как вежливого и тактичного человека. Культура общения в бизнесе для Вас не на последнем месте. Вы вежливы сами и требуете того же от других.
Деловой этикет сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.
Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.
Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу. До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Сергей Шипунов. Университет
риторики и ораторского
2. Статья из журнала "Кто есть кто на рынке переводов". Ноябрь 2005.
3.Линчевский Э.Э Мастерство управленческого общения:руководитель в повседневных.
4. Пигалев А.И. «Культурология», Волгоград, Изд-во Волгоградского государственного университета
Информация о работе Культурные факторы общения с аудиторией на Ближнем Востоке