Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:17, реферат
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Введение………………………………………………...……………………………3
1.1. Инновация, маркетинг и инновационная деятельность…………………..…..4
1.2. Классификация типов инноваций в АПК……………………………………...8
1.3. Инновационные риски ……………………………………………………..…11
Заключение……………………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…………………………………………...…15
Все инновации в аграрной сфере имеют такие общеотраслевые особенности, которые прямо отражаются на причинах возникновения инновационных рисков и возможностях управления ими. Эти особенности порождены биологической природой сельскохозяйственного производства, его зависимостью от природно-климатических и погодных факторов. Технологии в любой отрасли сельского хозяйства строятся на использовании биологических факторов: процессов почвообразования, развития растений и применении продуктивных свойств животных. Климатические и погодные факторы оказывают самое непосредственное влияние на рост и развитие растений, возможности своевременного проведения технологических операций. Хранение, транспортировка, переработка сельскохозяйственной продукции также сопряжены с биологическими процессами, направлены на сохранение ценных свойств продукции в течение возможно более длительного периода. Все это придает вероятностный характер получению желаемых результатов как в текущем производстве, так и при осуществлении инновационных проектов.
При неблагоприятных условиях инновационный проект реализуется с меньшим, чем ожидалось, экономическим эффектом. Сказанное в равной мере относится ко всем типам инноваций. Но кроме объективных источников рисков существуют специфические факторы рисков для отдельных типов инноваций.
Риски в области селекционно-генетических инноваций возникают как неизбежное следствие объективно существующей неполноты знаний генетиков и селекционеров о законах развития растительных и животных организмов, о влиянии на них неблагоприятных условий внешней среды, о процессах клеточного и молекулярного уровня. Поэтому всегда есть риск после многих лет исследования получить результат, не отвечающий потребностям практики.
Риски, связанные с вероятностным характером конечных результатов селекционной работы, порождаются длительным периодом формирования инновационного потенциала. Его началом являются многолетние фундаментальные разработки, которые в случае их успеха переходят на стадию прикладных селекционных разработок по выведению новых сортов и гибридов. Их средняя продолжительность составляет 5-8 лет. Наконец, районирование новых сортов и семеноводство, позволяющее получить критическую массу семян для практических нужд, также требует нескольких лет. Таким образом, инновационные циклы нередко измеряются десятилетиями. Это само по себе уже становится источником инновационного риска, т.к. в течение столь длительного периода исходные научные знания и гипотезы, методы исследования, научное оборудование могут устареть.
Специфический источник риска в этом сегменте аграрных инноваций возникает в период кризиса, который порождает финансовый голод научных учреждений. В кризисные для России 90-е годы уровень бюджетных ассигнований даже утвержденных государственных программ для РАСХН не превышал 30% потребности. За 1992-1997 гг. численность исследовательских кадров в системе РАСХН сократилась с 30 до 14 тысяч человек. Особенно значительным был отток квалифицированных молодых кадров, что явно усилило вероятность возникновения рисковых ситуаций в селекционно-генетической сфере деятельности.
Риски в производственно-
В кризисные 90-е
годы подавляющее большинство
В сфере организационно-
Заключение
Таким образом маркетинговые инновации в АПК - это новые технологии, новая техника, новые сорта растений, новые породы животных, новые удобрения и средства защиты растений и животных, новые методы профилактики и лечения животных, новые формы организации, финансирования и кредитования производства, новые подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и т.д.
Применительно к АПК инновации представляют собой реализацию в хозяйственную практику результатов исследований и разработок в виде новых сортов растений, пород и видов животных и кроссов птицы, новых или улучшенных продуктов питания, материалов, новых технологий в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающей промышленности, новых удобрений и средств защиты растений и животных, новых методов профилактики и лечения животных и птицы, новых форм организации и управления различными сферами экономики, новых подходов к социальным услугам, позволяющих повысить эффективность производства.
Список использованной литературы
1. Абрамов И.И. Стратегия инновационного развития сельскохозяйственного предприятия. – М.: Экономика, 2009.
2. Абросимов
А.В. Инновационное развитие
3. Вильямс В.Р.
Травопольная система
4. Основы инновационного
менеджмента. Теория и
5. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989.
6. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации. – 2004. – № 7.
7. Тимирязев К.А. Земледелие и физиология растений // Избранные лекции и речи. – М.: Сельхозгиз, 1957.
Информация о работе Маркетинговые инновации в сельском хозяйстве