Место и роль инноваций в социально-экономическом развитии муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Цель управления муниципальным образованием – налаживание партнёрских отношений между органами местного самоуправления, населением, муниципальными менеджерами, предпринимателями в целях повышения качества жизни своих членов. Организация защиты социально-экономических интересов населения, привлечение средств граждан, выступающих в этом случае в качестве акционеров, к финансовому обеспечению развития территорий – важнейшая функция муниципального управления. Оптимизация управления в этом случае связана с эффективным использованием местных ресурсов, формированием соответствующей инфраструктуры в интересах повышения качества жизни людей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Что является залогом устойчивого социально-экономического саморазвития территории……………………………………………………….. 6
Глава 2. Основа деятельности муниципальных органов управления….….... 10
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список литературы…………………………………………………...………… 16

Файлы: 1 файл

К.р. по инноватике.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Но главным направлением утверждения муниципальной политики должно сегодня стать безусловное обеспечение прожиточного минимума, наполнение потребительской корзины.

Условия жизнедеятельности населения определяются не теми грандиозными программами, которые разрабатываются на федеральном уровне, а тем социальным микроклиматом, который создаётся на местах непосредственного проживания людей и включает в себя возможность трудоустроиться с высоким уровнем дохода, при необходимости получить качественную медицинскую помощь, дать детям образование, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, не мёрзнуть зимой, быть уверенным в том, что жизнь и достоинство каждого человека надёжно защищены. Создание именно таких условий и составляет основу деятельности муниципальных органов управления, которые должны располагать необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми.

Компетенция муниципальных органов управления в области экономики предполагает:

- создание благоприятных условий  для развития муниципальной экономики  и социально оправданных форм  предпринимательства, решающих проблемы  обеспечения потребителей товарами и услугами;

- стимулирование и непосредственное  участие в создании рациональной муниципальной производственной и социально-культурной инфраструктуры;

- содействие созданию новых  современных рабочих мест с  высоким уровнем доходов;

- материальную и финансовую  поддержку социально не защищённых  групп населения;

- дошкольное воспитание детей, образование;

- содействие жилищному строительству;

- подготовку и переподготовку  кадров в целях их более  безболезненной адаптации к условиям  структурной перестройки экономики  и новых производственных отношений;

- социальное обеспечение людей, потерявших работу;

- воспроизводство и рациональное  использование природных ресурсов (земли, воды);

- предотвращение загрязнения почвы, водных источников и воздушной  среды.

В решение этих вопросов должен активно включиться малый бизнес, найти тут свою нишу. Его непосредственно не касаются проблемы стратегического характера, требующие долгосрочных накоплений, решение геополитических задач. Местное сообщество в первую очередь отвечает за личную безопасность своих граждан, их социальное здоровье. Для этого муниципальное образование должно располагать необходимыми средствами и правом их зарабатывать с помощью муниципального предпринимательства.6  

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценка социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях показала, что при наличии огромных возможностей по решению социальных проблем используются они крайне неудовлетворительно. И одной из главных причин этого является отсутствие у муниципальной власти реальных рычагов для решения местных проблем (муниципальной собственности, местного производства, финансовых средств и т.п.), словом, не только декларируемых прав, но и реальной материально-финансовой базы. Следовательно, фундамент муниципального самоуправления – его экономическая база, само здание, его основной смысл и цель существования – качество жизни – пока не удаётся создать простым декларированием некоторых юридических норм. В этой области давно требуются кардинальные изменения. С одной стороны, необходима целая система мер федеральной политики по развитию муниципального образования, смена её «верхнего вектора», делегирование вниз реальных полномочий и ресурсов по распоряжению территориями, ресурсами, собственностью; с другой – большая активность и компетентность самих муниципальных субъектов управления, всего местного населения по решению своих вопросов в рамках тех возможностей, которые есть в их распоряжении и пока явно недостаточно используются, особенно нетрадиционные источники дохода и пополнения местного бюджета.

Как же изменить такое положение дел? Здесь много вариантов. Рассмотрим один из них – малое предпринимательство. Оно при определённых условиях должно стать источником дополнительных средств, финансовых, интеллектуальных, управленческих, социальных и др., обеспечивающих инновирование и развитие местного сообщества.

Такое качество оно обретает в полной мере на корпоративной основе, которая даёт мощные стимулы саморазвития, вовлечения в свои ряды многих предпринимателей на равных стартовых условиях. Именно на этих принципах, как свидетельствует мировой опыт, сформировалось муниципальное хозяйство, стало возможным рациональное использование муниципальной собственности и т.п. Поэтому муниципальная политика поддержки и развития инноваций – это главная проблема обновления местных сообществ. Здесь необходима новая система действий. Заслуживает, например, внимания и поддержка предпринимателей путём их «выращивания» специализированными организациями, нацеленными на содействие созданию и устойчивому развитию новых предприятий, в первую очередь – малых. Эта цель достигается путём предложения бизнес-услуг, а также предоставления льготных условий для создаваемых предприятий. Главными сферами консультационных и поддерживающих услуг выступают следующие: бизнес-планирование, финансирование, менеджмент, маркетинг.

Необходим действенный организационно-экономический механизм, позволяющий реализовать на практике задачи финансовой поддержки проектов предпринимателей.

Таким образом, появляется реальная возможность осуществить переход к поддержке малого предпринимательства на муниципальном уровне путём их «выращивания» в специализированных организациях (социально-деловых центрах).7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова; Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 288 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).

 

2. Муниципальная наука: управление устойчивым развитием территорий и регионов / Под общ. ред. С.Б. Мельникова. – 2-е изд., перераб. и доп.  - М.: Муниципальный мир, 2007. – 194 с.

 

3. Мельников С.Б., Мельникова Н.С., Чалов В.И. и др.

Российский муниципальный менеджмент: формирование институциональных условий устойчивого социального, политического и экономического развития муниципальных образований и регионов. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 80 с.

 

 

 

 

 

 

  

 

   

   

        

    

 

1 Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова; Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 42 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).

2 Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова; Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 43 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).

 

3 Муниципальная наука: управление устойчивым развитием территорий и регионов / Под общ. ред. С.Б. Мельникова. – 2-е изд., перераб. и доп.  - М.: Муниципальный мир, 2007. – 128 с.

 

4 Муниципальная наука: управление устойчивым развитием территорий и регионов / Под общ. ред. С.Б. Мельникова. – 2-е изд., перераб. и доп.  - М.: Муниципальный мир, 2007. – 131 с.

 

5 Мельников С.Б., Мельникова Н.С., Чалов В.И. и др.

Российский муниципальный менеджмент: формирование институциональных условий устойчивого социального, политического и экономического развития муниципальных образований и регионов. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 21 с.

 

6 Мельников С.Б., Мельникова Н.С., Чалов В.И. и др.

Российский муниципальный менеджмент: формирование институциональных условий устойчивого социального, политического и экономического развития муниципальных образований и регионов. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 24 с.

 

7 Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова; Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 51 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).

 

 


 



Информация о работе Место и роль инноваций в социально-экономическом развитии муниципального образования