Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:26, реферат
Цель рассмотрения данной темы заключается в том, чтобы дать понятие «мониторинг», исследовать итоги мониторинга, изучить критериальные показатели для вузов и филиалов, а также рассмотреть, кто осуществляет мониторинг и ведет учет.
Введение
Глава 1.Мониторинг.
Понятие «мониторинг».
Цели, особенности и задачи мониторинга.
Глава 2. Эффективность Российских ВУЗов и филиалов.
2.1 Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки.
2.2 Проведение мониторинга в 2013 году.
Глава 3. Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов.
Глава 4. Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
Глава 5.Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике
Башкортостан
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Вуз попадает
в группу «с признаками
Образовательная |
Средний балл ЕГЭ студентов,
принятых по результатам ЕГЭ на обучение
по очной форме по программам подготовки
бакалавров и специалистов за счет
средств соответствующих |
63 балла |
Недостижение |
Научно- |
Объем НИОКР в расчете
на одного научно-педагогического |
95 тыс. рублей |
|
Международная |
Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья |
3% |
|
Финансово- |
Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР |
1 500 тыс. |
|
Инфраструктура |
Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления |
13 кв. метров |
Пороговые значение ВУЗов столицы нашей страны – Москвы.2
Глава 4. Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России.
В целях
реализации абзаца четвертого
подпункта «а» пункта 1 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая
2012 г. №599 «О мерах по реализации
государственной политики в
Результаты
мониторинга деятельности
Показатели,
пороговые значения и критерии,
на основе которых проведено
выделение образовательных
образовательных учреждений» от 18 сентября 2012 г.
Минобрнауки огласили результаты мониторинга по всей стране, согласно которым «признаки неэффективности» показали 136 высших учебных заведений — то есть больше четверти от общего числа вузов, работу которых анализировало ведомство, и 450 филиалов — половина от участвовавших в мониторинге.
В Северо-Западном
федеральном округе оказалось
16 неэффективных вузов (десять
из них в Санкт-Петербурге) и
42 филиала (один в Петербурге),
Глава 5.Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Бирский и Октябрьский), четыре филиала УГАТУ (Белорецкий, Нефтекамский, Стерлитамакский, Туймазинский), а также Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, Стерлитамакский филиал МГГУ имени М.А. Шолохова, Уфимский филиал Оренбургского государственного университета, филиал Самарского государственного архитектурно-строительного университета в г. Белебее и филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского в г. Мелеузе. Результаты мониторинга совсем не значат, что все неэффективные вузы закроют. По словам министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, с каждым вузом будут разбираться отдельно.[1]
Перечень вузов, попавших в список неэффективных:
1. Башкирский государственный
2. Уфимская государственная академия
экономики и сервиса
Перечень филиалов, попавших в список неэффективных:
1. Башкирский филиал Сибирской
государственной автомобильно-
2. Бирский филиал Уфимской государственной
академии экономики и сервиса
3. Октябрьский филиал Уфимской государственной
академии экономики и сервиса
4. Стерлитамакский филиал Московского
государственного гуманитарного университета
имени М. А. Шолохова
5. Уфимский филиал Оренбургского государственного
университета
6. Филиал Уфимского государственного
авиационного технического университета
(УГАТУ) в Белорецке
7. Филиал УГАТУ в Нефтекамске
8. Филиал УГАТУ в Стерлитамаке
9. Филиал УГАТУ в г. Туймазы
10. Филиал Самарского государственного
архитектурно-строительного университета
в Белебее
11. Филиал Московского государственного
университета технологий и управления
имени К. Г. Разумовского в Мелеузе.
«Наши вузы,
попавшие в этот список, были оценены по
показателям
2011 года. За девять месяцев этого года
произошли очень большие изменения. Еще
в феврале и аграрный университет, и академия
сервиса прошли государственную аккредитацию.
Это очень сложная процедура, которая
показывает жизнеспособность любого вуза.
Заведения, не прошедшие аккредитацию,
закрываются или снижают свой статус.
Оба вуза соответству- ют тем критериям,
которые выдвинуты в качестве исходных
при определении эффективности или неэффективности
работы вузов», - так высказался министр
образования Республики Башкортостан
Альфис Гаязов. [3]
Характеризуя сложившуюся в этом смысле ситуацию в целом, необходимо подчеркнуть, что, по-видимому, Уфимская государственная академия (университет) экономики и сервиса попала в список «неэффективных вузов» далеко не случайно. Всем, кто живет в Уфе, давно известно, например, что этот вуз, несмотря на свои «карликовые» размеры (иная городская гимназия
или многие колледжи имеют
больше учебных корпусов) умудряется
обучать тысячи студентов, а занимает
в основном лишь одно небольшое здание,
следовательно - по стандартам необходимой
единицы площади на одного студента
никак не может дать качественного
образования. Тем более, что за этим
вузом уже давно и прочно закрепился
имидж самого коррумпированного
высшего учебного заведения республики,
с одним из самых низких уровней
получаемого профессионального
образования. Не случайно, на протяжении
нескольких последних лет, при публикации
вакансий для приема на работу в
республиканских печатных изданиях,
специальное дополнение о том, что
«выпускники УГАЭС в качестве
претендентов не рассматриваются» стало
обычным явлением. Но в отношении
УГАЭС оценка мониторинга воспринимается
общественностью нашей
Неэффективность вуза, как
известно, во многом задается низким уровнем
знаний, демонстрируемых его
которые на поверку не знают элементарных вещей. На возмущенные вопросы преподавателей руководству («Кого вы набираете?!») всегда следует ответ: «Надо работать с теми, кто есть! Работайте индивидуально! Отчислять нельзя!». Дошло до того, что по ряду «базовых» дисциплин (математика, химия, биология и т.д.) преподаватели вынуждены читать первокурсникам дополнительные курсы уровня общеобразовательной школы (т.н. «ликбез»). А на этот «ликбез» учебная нагрузка (т.е. деньги) изымается, при этом, из общих учебных планов?! Тогда напрашивается вопрос: «Зачем принимать в вуз студентов с низкими ЕГЭ?» ( главная претензия Минобрнауки РФ). Ректорат пытается неуклюже парировать: «В сельских школах заведомо низ- кий ЕГЭ, а у нас вуз аграрный!». Парадокс ситуации заключается как раз в том, что БГАУ именно за последние годы перестал быть чисто аграрным ву-зом, сейчас соотношение сельских и городских абитуриентов (а, следователь-
но - и соответствующих
профессиональных специальностей) составляет
40 (сельских) к 60 (городским), а на многих
преимущественно «платных»
Надо же откуда-то деньги брать на высокие зарплаты управленческого аппара-та и на грандиозные спортивные стройки!» [2]
Заключение
Уровень и получение знаний – задача нашего времени, проблема, которая волнует как аббитуриентов, так и их родителей. Ведь, отдавая ребенка в ВУЗ, хочется, чтобы он получил там как можно больше знаний и практики, чтобы в дальнейшем получить престижную и приносящую доход работу.
Мониторинг, проще
говоря, информационная система
наблюдений, проводится как в
дет.садах, школах, так и в минувшем
году прошел и в выс-ших
В 2013 году
введут новые критерии
Список используемой литературы
1. Бюллетень «Мониторинг университетов»
2. Журнал «Мониторинг в образовании», с.45
3. Журнал «Наука», эффективность и неэффективность ВУЗов, с.12
4. Инноватика: учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – Москва: Высшее образование, 2007. – 504 с.
5. «Русский журнал», стандарты и мониторинг в образовании, с.23
6. Интернет – ресурсы http://
7.Интернет – ресурсы http://минобрнауки.рф
Приложения
Приложение 1. Распределение ВУЗов по группам.
Приложение 2. Распределение филиалов по группам.
1 http://минобрнауки.рф
2
http://hotuser.ru/vysshee-
3 Всего в мониторинге деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального
образования приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала, подведомственных 18 федеральным органам исполнительной
власти, Правительству Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Верховному суду Российской
Федерации, Высшему арбитражному суду Российской Федерации, Российской академии наук и Российской академии художеств. В
представленных результатах мониторинга исключены данные об образовательных учреждениях, функции учредителей в отношении
которых осуществляют
Генеральная прокуратура
суд Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных
Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, а также образовательных учреждений,
находящихся за пределами Российской Федерации. В результатах мониторинга также не представлены данные относительно
образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки России (6 вузов и 6 филиалов вузов), имеющих признаки