Научно-технический прогресс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 02:31, реферат

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще связывается с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и менеджмент. Он состоит в получении инновации и простирается от зарождения идеи до её коммерческой реализации и устаревания инновации.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ИННОВАЦ.docx

— 684.63 Кб (Скачать файл)

В отличие от научно-технического прогресса, инновационный процесс  не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или  доведением до проектной мощности новой  технологии. Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по мере распространения (коммерциализации) новшество  совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские  свойства. Это открывает для него новые области применения, новые  рынки, а следовательно, создает и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя. Данная модель называется «коммерциализация инноваций».

Очевидно, что при создании и внедрении качественно различных  инноваций разные стадии инновационного процесса будут играть неодинаковую роль. Не меньшее значение имеют  и такие характеристики инноваций, как требуемая степень привлечения  инвестиционных ресурсов и макроэкономические аспекты инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Важность информации и  данных в инновационном процессе привела к появлению большого числа IT-решений, которые облегчают  хранение и обмен информации. Однако вскоре стало очевидно, что информация и данные были только одним из множества  элементов, необходимых в инновационном  процессе и что конкурентоспособное  преимущество базируется, в основном, на других элементах – на не явных, скрытых (tacit) знаниях, которые стали основой для нового поколения моделей инновационного процесса, моделей основанных на знаниях и обучении [10]. Как отмечали Carlsson и Stankiewicz, предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают, интенсивностью использования знания, которым они располагают, как они используют эти знания, преувеличивают их, а также тем, как они обучаются [3, с. 100]. Более инновационными предприятиями и, следовательно, более конкурентоспособными, являются те, которые способны создавать, поддерживать и использовать их знания самым эффективным образом. Таким образом, предприятия отличаются тем, какие знания они имеют и каким образом они их используют.

 Особый акцент в  данных моделях сделан на скрытые  знания и, следовательно, на  механизмы, которые позволят увеличить  данный вид знаний. Скрытые знания/Implicit (Tacit) knowledge - это персональное знание, неразрывно связанное с индивидуальным опытом.

 

Инновационный процесс продолжает оставаться сетевым и интегрированным  процессом, но больше внимания уделяется  механизмам, позволяющим создавать, распространять и использовать все  типы знания, в отличие от предыдущей модели, где обмен данных через ICT был ключевым моментом.

 В конце 1990-х гг. появился и начал увеличиваться  интерес к быстрому обучению  как главному источнику знаний  и, следовательно, главному источнику  конкурентоспособного преимущества  предприятия. Чем быстрее предприятие  способно обучаться, тем оно  считается более инновационным,  тем быстрее оно способно реагировать  на рыночные изменения с инновационными  продуктами и услугами. Таким  образом, все, что связано со  стратегическим обучением является  частью того, что можно назвать  шестой модель инновационного  процесса.

Таким образом, подходы к  инновационному процессу меняются в  зависимости от требований рынка, от экономического окружения, в то время  как в отечественной литературе до сих пор превалируют линейные модели инноваций, что, на наш взгляд, неверно в экономике, в которой  основным ресурсом считаются знания.


Информация о работе Научно-технический прогресс