Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 02:32, контрольная работа
Основу эффективности национальной экономики современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 Теоретический вопрос. Необходимость и значение
государственного регулирования инновационной деятельности……………...5
2 Задача…………………………………………………………………….............8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Теоретический вопрос. Необходимость и значение
государственного регулирования инновационной деятельности……………...5
2 Задача………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11
ВВЕДЕНИЕ
Основу эффективности национальной экономики современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
В широком смысле слова инновационная деятельность - это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.
В узком (специфически экономическом) смысле слова инновационная деятельность направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию новых научно-технических знаний.
Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых, реализуются технико-экономические потребности общества.
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.
Для России сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформироваться отечественную систему стимулирования инновационной деятельности.
Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала в России, обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ.
1 Теоретический вопрос. Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности
Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций. Таким образом, орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты.
Вероятные реакции инновационных организаций на положительные меры государственного регулирования могут быть следующие:
- освоение новых рынков;
- кооперация с другими
- улучшение качества продукции;
- поиск партнеров и кредитов и т.д.
При уменьшении возможностей реакции организации будут следующие:
- сокращение ресурсного
- свертывание деятельности;
- снижение уровня рисковости;
- отказ от заказов с низкой эффективностью;
- свертывание инвестиций;
- банкротство или
В разных странах по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями. Однако конкурентная борьба товаропроизводителей чаще всего привязана к краткосрочному финансовому эффекту. Рыночное саморегулирование неспособно обеспечить выполнение перспективных исследований и разработок, связанных с высокой степень риска и неопределенностью, большими издержками, Также огромное влияние оказывает социальные и экономические проблемы.
В условиях, когда высока неопределенность коммерческого успеха инновационного проекта, велики затраты финансовых ресурсов, частный сектор предпочитает ориентироваться не на перспективное, а на существующее соотношение спроса и предложения. В этой связи, задачей государства становится формирование системы поддержки малого инновационного бизнеса, которая включает в себя информационное обеспечение, подготовку кадров, проведение маркетинговых разработок, в том числе на внешнем рынке.
Основными функциями государственных органов в инновационной сфере являются следующие:
- аккумулирование средств на НИОКР и инновации;
- координация инновационной
- стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;
- создание правовой базы
- кадровое обеспечение
- формирование инновационной
- институциональное обеспечение
инновационных процессов в
- обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;
- повышение общественного
- региональное регулирование
- регулирование международных
аспектов инновационных
Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлениях и ориентиров эффективного научно-технического и социально-экономического развития. Одной из задач государственного регулирования является проведение комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий.
Государственное регулирование использует формы и методы, соответствующие потенциальным возможностям. Государство формирует цели и принципы в области своей политики и собственные приоритеты в инновационной и научной сферах. При этом необходимо различать научно-техническую и инновационную политику. В первом случае государство преследует цель получения новых научных знаний. Цель инновационной политики – создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности.
Таблица 1.
Показатели |
Модель 1 |
Модель 2 |
Цена, тыс. руб. |
4800 |
5300 |
Годовой доход, тыс. руб. |
2100 |
2250 |
Срок эксплуатации, лет |
4 |
5 |
Ликвидационная стоимость, тыс. руб. |
500 |
800 |
Норма дисконта |
0,2 |
0,2 |
Обоснуйте целесообразность приобретения той или иной линии, если капиталовложения произведены в базовом году, при норме дисконта 0,2.
Нужно сосчитать NPV моделей
Модель1: (годовой доход за первый
год 2100 - стоимость проекта 4800)/(1+ставка
дисконтирования 0,2) + (годовой доход за
второй год 2100)/(1+ставка дисконтирования
0,2 во второй степени ^2) + и так далее + (годовой
доход за четвертый год 2100 + ликвидационная
стоимость 500)/(1+ставка дисконтирования
0,2 в четвертой степени ^4)
Аналогично Модель 2.
Модель 1
(2100-4800)/(1+0,2)+2100/(1+0,
Модель 2
(2250-5300)/1,2+2250/1,04+
=-2541,67+2163,46+2232,14+
У меня получилось: стоимость
Модели 1 = 4448,41, Модели 2 = 7149,36
Далее соотносим полученный NPV к нашим
вложениям
Модель 1: 4448,41/4800*100%=92,7%
Модель 2: 7149,36/5300*100%=134,9%
Следовательно, целесообразнее приобрести модель номер 2 т.к. она более выгодна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для развития экономики и научно-технического прогресса вперед мировые государства принимают активное участие в инновационных проектах. Инновационная деятельность всецело поддерживается и направляется государственными и общественными институтами, представителями бизнеса.
Развитие инновационной деятельности и увеличение объема ресурсов, вовлекаемых в инновационный процесс, определяют необходимость сотрудничества и кооперации, как частных, так и государственных субъектов (фирм, университетов, государственных лабораторий и др.) Через кооперацию деятельности всех вовлеченных в инновационный процесс субъектов реализуется организационная функция государств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности – СПЭА, 2011;
2 Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012;
3 Кирова Е.А. Налоги и предпринимательство в России. – М.: 2009;
4 Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2011;
5 Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент» МГУИЭ. – М.: 2012.
6 Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. – М.,2010;
7 Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы Экономики. – М., 2010.