Новые информационные технологии и традиционные СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:37, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение процесса взаимодействия современных информационных технологий на рубеже XX-XXI вв.

Файлы: 1 файл

referat_Novye_informacionnye_texnologii_i_tradicionnye_SMI.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

Актуальность  темы исследования. Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная  революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в журналистике.

     Сетевые средства массовой информации  по ряду показателей опережают  традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для все большего числа людей. Этот процесс необратим, а значит, следует его исследовать, изучить пути использования работниками СМИ новых технологий в on-line журналистике, определить ее перспективы.

      Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение процесса взаимодействия современных информационных технологий на рубеже XX-XXIвв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационные технологии СМИ. 

      Научно-технический  прогресс, приведший к появлению  новых информационных технологий, породил  двойственную в сфере функционирования СМИ ситуацию: с одной стороны, позволил использовать возможности  Интернета и спутникового телевидения, с другой стороны, в основном в силу экономических причин, – фактически подтолкнул к значительному увеличению числа новых видов СМИ, связанных с информационными технологиями.    

      Развитие  СМИ еще в 1980-гг. было дополнено  появлением таких феноменов, как кабельное телевидение, спутниковое вещание, новые типы аудиовизуальной продукции (видеокассеты), персональные компьютеры, компьютерные информационные сети (Интернет), системы видеотекса. Это приводило к возникновению кратковременных «бумов» на тот или иной тип электронных технологий (например, «видеобум» рубежа 1980-х гг.). Проходило время, и новая технология занимала свое место в коммуникационной иерархии.

      Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом, и технологиями следующего поколения информационных сетей, определяют будущее коммуникаций.

      Термин «новые средства массовой информации» означает объединение технологий нового поколения с традиционными СМИ. Поначалу, когда говорили о новых медийных разработках, то обычно имели в виду видеоигры и компьютерные программы, теперь же в них включают все разработки, связанные с информацией, развлечениями, рекламой, электронной и интерактивной связью.

      В то же время, единого определения  «новых медиа» (новых средств информации и коммуникации), всеми приемлемого, пока не существует. Е.Вартанова1 подчеркивает, что наиболее отвечают сути понятия цифровые (digital) и интерактивные мультимедиа (гипермедиа), сочетающие одновременно текст, звук и образ (как статичный, так и движущийся); позволяющие, хотя и в разной степени, осуществлять интерактивную коммуникацию; «привязанные» к экрану – компьютерному или телевизионному.

     Сторонники  новых технологий в СМИ, независимо от того, идет ли речь об Интернете или о чем-то еще (интерактивном телевидении, например), утверждают, что новые медиа обладают несомненным преимуществом, состоящим в том, что потребитель имеет возможность просто и эффективно контролировать контент, а производитель содержания получает быструю обратную связь.

     Если  еще в начале 1990-х гг.в ФРГ  Г.Хеллак – констатировал: «Ежедневная  газета – все еще крупный по обороту распространитель рекламы  по сравнению даже с электронными средствами массовой информации»2, то в дальнейшем динамика рекламных доходов стала изменяться не в пользу газет. Опрос руководителей отделов и редакторов известнейших газет, проведенный в 2003 году для журнала «Message», выявил, что практически все надрегиональные ежедневные газеты в ФРГ были вынуждены существенно урезать бюджеты редакций. Внештатные журналисты газет стали получать гораздо меньшую оплату, а труд сторонних авторов вообще редко оплачивается. Во многих газетах были произведены сокращения штатов сотрудников.

     И такое положение сложилось практически  во всех странах, обусловив развитие и распространение новейших систем СМИ, информации и коммуникации.

     За  благосклонность публики стали  бороться не только традиционные печатные СМИ, но и ставшие уже привычными электронные средства информации (радио, кабельное и спутниковое ТВ), а также новейшие текстовые и иллюстративные средства информации (Интернет, телетекст, специфические банки данных).

     Несомненно, использование новых коммуникационных технологий помогает завоевать уже устоявшийся рынок электронных СМИ. Так, кабельная телесеть CNN (центр – Атланта, штат Джорджия) была создана Тедом Тернером в 1980 году. Акцент в новой телекомпании был сделан на круглосуточном канале новостей. Причем новости CNN отличаются необыкновенной оперативностью, корреспонденты этой телекомпании работают в самых горячих точках планеты, практически мгновенно передавая информацию в очередной блок новостей CNN3. За этой кабельной сетью числится немало опережающих другие сети сообщений и подробных репортажей о крупных событиях: прямая трансляция слушаний в американском сенате, репортажи о покушениях на президента Рейгана и папу римского, о бракосочетании наследника британского престола и убийстве президента Египта Анвара Садата Си-Эн-Эн была единственной сетью, передавшей запуск шаттла «Челленджер», взорвавшегося через несколько секунд после старта. После слияния корпорации Теда Тернера с теле- и кинокорпорацией Time Warner в октябре 1996 году, CNN вошла в состав нового объединения, финансовые возможности которого позволили компании выйти на новые рубежи в информационном бизнесе4.

     Внедрение новых технологий привело к изменению  традиционных организационных схем деятельности и редакций газет и журналов. Современные компьютерные технологии вторгаются во все сферы – от сбора информации до дизайна и архивирования сведений, во все большей степени продуцируя эффект технизации производства медиаконтента.

     Редакции  становятся мультимедийными, различные  конфигурации мультимедийного оборудования объединены в них во внутренние компьютерные сети.

     Процесс подготовки медиаконтента становится «безбумажным» – даже в тех редакциях, которые выпускают традиционную газету наряду с ее электронной версией. Работа над электронной версией идет в едином режиме с подготовкой «бумажного» варианта.

     При этом, нельзя не сказать о постоянной конкуренции между СМИ, причем как традиционными в своей среде, так и новыми и традиционными в целом.

     Так, газете все сложнее выдерживать  конкуренцию с телевидением и  радио. В ХХ веке она уже уступила им часть своего влияния вследствие того, что не приняла всерьез конкуренцию, возникшую со стороны телевидения и радио. А создание дополнительных кабельных и спутниковых телеканалов приводит к дальнейшему снижению потребления газет.

     С появлением Интернета конкуренция  на медиарынке еще более обострилась. Сегодня все больше пользователей считают Сеть такой же важной, как газеты и другие средства массовой информации.

     Дигитализация и цифровое сжатие данных обеспечивают пользователю компьютерными сетями доступ к различным источникам информации и делают возможным мгновенную обратную связь.

     Можно заказать по Интернету и прочитать  различные газеты и журналы, к  примеру, материалы «New York Times», «Frankfurter Allgemeine», «Financial Times» или просмотреть  онлайн-объявления. При этом пользователь не теряет время на поиск информации, так как нет необходимости изучать весь список. Банк данных облегчает поиск и обеспечивает непосредственный доступ к нужной информации. Кроме того, функция архивирования позволяет пользователю расширить область поиска путем просмотра других наименований газет и предыдущих выпусков. Особо интересующиеся могут вызвать дополнительную информацию, например видеоизображения и звуковые файлы.

     Неудивительно, что в сравнении с этими  информационными средствами газета и телевидение характеризуются  как устаревшие.

     Преимущества компьютерных средств информации для пользователя очевидны. Они имеют много сильных сторон. Они очень актуальны, поскольку способны не только своевременно и в достаточном объеме удовлетворять растущую потребность пользователя в информационном и развлекательном материале, но и стимулировать спрос на свои услуги, прямо или косвенно влияя на интересы аудитории.

     Конкуренция со стороны мультимедиа требует дополнения печатного слова и телевидения интерактивными службами.

     Вынужденные учитывать влияние электронных  средств информации и пытаясь  противодействовать возникшим опасностям, газеты и телевидение активно интегрировались в Интернет: тысячи издательств газет и телевизионных каналов со всего мира представлено в нем своими сайтами, информация на которых обновляется практически ежедневно.

     Соперничество традиционных СМИ с новейшими массмедиа одновременно сопровождается медиаконвергенцией – сближением и слиянием различных видов СМИ на базе цифровых информационно-компьютерных технологий поиска, обработки и распространения информации.

     Благодаря цифровому сжатию информации дигитализация  обеспечивает уплотнение информационных потоков, что позволяет использовать коммуникационные магистрали для передачи десятков и даже сотен каналов, обеспечить многоканальную массовую коммуникацию с обратной связью, стирает грани между различными типами коммуникаций.

     В настоящее же время благодаря  цифровой технологии можно значительно  увеличить мощность передаваемых по одним и тем же сетям традиционных и новых услуг.

     Медиаконвергенция охватывает многообразные проявления как в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так и в деятельности коммуникаторов (включая журналистов).

     Медиаконвергенция относится не только к области  технологии и коммуникационной инфраструктуры, к медиаконтенту и способам его предложения аудитории, но и к методам сбора, обработки и распространения информации. То есть, процесс медиаконвергенции не является чисто технологическим феноменом, поскольку приводит к существенным переменам в характере деятельности коммуникаторов (включая журналистов).

     Медиаконвергенция влечет за собой глубокую трансформацию  технологий журналистского труда, самой  профессии журналиста. Она же порождает  симбиотические формы взаимодействия «бумажных» изданий и их сетевых версий,

     Так, германская газета «Die Welt» предлагает принципиально новую услугу –  так называемую интерактивную печатную версию (e-paper version)5. Заплатив сумму, равную стоимости печатного номера газеты, любой желающий получает через Интернет ее точный электронный вариант в формате pdf, который можно распечатать и получить газету для прочтения в привычном бумажном варианте. Таким образом, традиционная «бумажная» версия издания целиком, от анонсов до рекламы, становится доступной читателям в любой точке мира.

     Процесс медиаконвергенции стирает различия между разнотипными СМИ, ведет к  их слиянию в некое синтетическое  единство. В сочетании с концентрацией  собственности в медиасфере это  способствует сосредоточению медийных ресурсов в руках немногих транснациональных собственников.

     Мировое распространение сети коммуникационных систем ведет к глобализации предпринимательской  деятельности и сближению экономических  регионов, порождает медиаглобализацию – расширяющееся функционирование трансграничных СМИ в широком международном (глобальном) контексте.

     Медиаглобализация предоставляет широкие возможности  для переноса информационной и экономической  деятельности за пределы страны, для  открытия и новых рынков за рубежом  и экспансии на них.

     Сосуществование, или сотрудничество, печатной и электронной  культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного  типа СМИ в результате появления  новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом.

     Технизация, медиаконвергенция, концентрация, экспансия, диверсификация, глобализация – таковы факторы, влияние которых во многом определяет сегодня конкурентные правила  игры медийных предприятий всего  цивилизованного мира в условиях стремительно меняющегося рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Появление в середине ХХ века и последующее развитие новых информационных технологий привели к качественным изменениям в журналистике. На рубеже тысячелетий сформировались сетевые СМИ: печатные издания, специализированное радиовещание и телевизионные сетевые каналы.

     Современный этап развития человеческой цивилизации немыслим без непрерывного расширения сети Интернет. Для журналистики - сферы общественной жизни, непосредственно связанной со сбором, хранением, обработкой и передачей информации - знание технологии «Интернет» является одни из важнейших условий творческой деятельности.

Информация о работе Новые информационные технологии и традиционные СМИ