Оценка эффективности инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта, провести анализ деятельности компании ООО "ПИТЕРАВИА" и выдвинуть предложение по инновационному развитию.

Содержание работы

Введение 2

Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 3

1. Оценка инновационного потенциала 3

2. Формирование инновационной цели фирмы. 3

3. Оценка инновационного климата. 3

4. Выбор инновационной стратегии 5

5.Определение и описание новшества 9

Раздел II. Составление программы освоения новшества. 10

1.Построение дерева инновационных изменений 10

2. Обновление технологии производства и управления. 11

3.Преобразавание материально-технической базы. 11

4.Приведение в соответствие информационной базы. 11

5.Обновление трудовых ресурсов 12

6.Перестройка организационной структуры. 12

7.Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений. 12

8.Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 13

Раздел III. Экономическое обоснование эффективности инвестиционной программы 14

1.Установление издержек на реализацию инновационной программы 14

2.Оценка эффективности инновационного проекта 15

Заключение 24

Литература 25

Файлы: 1 файл

моя курсовая по инновациям.docx

— 95.57 Кб (Скачать файл)

Согласование графика  полётов;

Ознакомления новых работников с закупленным оборудование, и  персоналом;

Инструктаж по безопасности, правилах полётов, навигация, метеорология, конструкция самолёта и двигателя, основы аэродинамики, радиотелефонная  связь, технология работы экипажа

Подведение итогов на основе полученных результатов после проведения презентации услуги. В случае правильного  внедрения услуги, фирма будет  развиваться, и ее прибыль будет  расти.

3.Преобразавание материально-технической базы.

Для введения данной услуги необходимо подготовить специальное  место. А именно аренда или покупка новых территорий для взлётных полос. Так же для этого понадобится закупка специального оборудования и средств, таких как радиосвязь, метеорологические приборы, ремонтно-мастерской цех.

4.Приведение в соответствие информационной базы.

Информационной базой  для разработки новой услуги будет  являться научная, историческая литература. Из нее будут взяты описание географии, расположение исторических мест, а  так же вся необходимая информация по техническому оснащению.

 

 

5.Обновление трудовых ресурсов

Так как наша новая услуга и деятельность фирмы связана  с безопасностью людей и большой  ответственностью за них, то необходимо найти и принять на работу профессионалов в своем деле. Людей, которые по-настоящему любят небо и авиацию, подходящих специалистов. При принятии будет  учитываться стаж работы, количество часов полёта, наличие технического образования, характеристики с прежних  мест работы (если таковые имеются). Наиболее важными факторами в лётном обучении являются профессионализм пилота-инструктора и стремление обучаемого к достижению цели. Только это приводит к успеху.

6.Перестройка организационной  структуры.

При внедрении новой услуги нам необходимо увеличение персонала,  но организационно-структурная форма организации не изменится. У прежних сотрудников останутся те же обязанности, только увеличена информационная база о новых маршрутах и направлениях.  Будет возможность повысить своё мастерство.

7.Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений.

Цели и методы перехода на новый вид услуги будет обсуждаться  руководящим составом. Администрация  принимает или не принимает разработанный  проект производственной группой во главе с начальником производства.

Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций. Принятие решений будет осуществляться непосредственно руководством фирмы.

 

 

 

8.Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований

В результате проведения инновационной  программы произойдёт расширение    ассортимента услуг, что привлечёт  новых клиентов. Следовательно, увеличатся продажи и прибыль компании.

Изначально, услуга будет  представлена в ограниченном количестве, чтобы проверить спрос на него. Если проект оправдает свои ожидания, то в дальнейшем планируется расширение данной услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Экономическое  обоснование эффективности инвестиционной программы

1.Установление  издержек на реализацию инновационной  программы

№ п/п

Объект финансирования

Сумма, руб.

1.

Приобретение оборудования, в т. ч.

8050005

1.1

Приобретение оборудования

6542000

1.2

Приобретение комплектующего оборудования

1508000

2.

Доп. затраты на доставку и монтаж

708348

3.

Закупка сырья:

90747840

В месяц 7562320

4.

Стоимость обучения персонала

150 000

5.

Заработная плата рабочих

5500000 

6.

Отчисления с заработной платы (34%)

1870000

7.

Дополнительные расходы  на содержание оборудования

650000

8.

Коммерческие платежи (рекламные  расходы, комиссионные вознаграждения)

250 000

9.

Маркетинговые исследования

150 000

10.

Разработка проекта

150 000

Итого:

108226193


 

Так как предприятие обладает высокой годовой прибылью, то оно  может  реализовать инновацию  за счет своей прибыли, а так же инвестора которого они смогли привлечь, готового вложить собственные средства за долю в компании.

Источники финансирования: собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства); частные инвестиции.

 

2.Оценка эффективности  инновационного проекта

     Рисунок 1. Ленточный  график реализации инновационного  проекта (диаграмма Ганта).

Задачи

1-й год (по месяцам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Разработка проекта

                       

Проведение маркетинговых  исследований

                       

Определение необходимого числа  сотрудников для реализации инновации

                       

Приобретение необходимого оборудования

                       

Дополнительные расходы  на содержание оборудования

                       

Обучение персонала

                       

Заключение договоров  с поставщиками  о доставке дополнительных материалов

                       

Подготовка производства

                       

Коммерческие расходы

                       

Реализация инновации

                       

 

Таблица 1. Таблица денежных потоков

Номер месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Приток наличностей:

Выручка от продаж

       

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

122 560 000

Итого:

0

0

0

0

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

15 320 000

122 560 000

Отток наличностей:

Единоврем. затраты:

Разработка проекта

75 000

75 000

                   

150 000

Покупка оборудования

2 683 335

2 683 335

2683335

                 

8050005

Дополнительные затраты  на доставку, установку и монтаж

 

236 116

236 116

236 116

               

708 348

Обучение персонала

 

50 000

50 000

50 000

               

150 000

Итого:

2 758 335

3 044 451

2 969 451

286 116

0

0

0

0

0

0

0

0

9 058 353

Текущие затраты:

Маркетинговые исследования

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

 

12 500

150 000

Заработная плата 

 

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

5 500 000

Отчисления с з/п

 

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

170 000

1 870 000

Материалы

   

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

7 562 320

75 623 200

Коммерческие расходы

   

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

0

0

0

0

0

250 000

Дополнительные расходы  на содержание оборудования

   

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

65 000

650  000

Итого:

12 500

682 500

8 359 820

8 359 820

8 359 820

8 359 820

8 359 820

8 309 820

8 309 820

8 309 820

8 309 820

8 309 820

84 043 200

Итого затрат:

2 770 835

3 726 951

11 329 271

8 645 936

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

 

8 359 820

93 351 553

Чистый денежный поток NCF

-2770835

-3 726 951

-11 329 271

-8 645 936

6960180

6960180

6960180

6960180

6960180

6960180

6960180

6960180

29 208 447

 Кумулятивный  NCF

-2770835

-6 497 786

-17 827 057

-26 472 993

-19 512 813

-12 552 633

-5 592 453

1 367 727

8 327 907

15 288 087

22 248 267

29 208 447

 

 Ставка сравнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Норма дисконтирования

1

1,0089

1,017879

1,026938

1,036078

1,045299

1,054602

1,063988

1,073458

1,083012

1,09265

1,102375

 

Дисконтированные единовременные затраты

2758335

3017594,4

2917292,7

278610,7

0

0

0

0

0

0

0

0

8 971 833

 Чистый дисконтированный  доход (NPV)

-2770835

-1 855 219,7

-2 782 350,2

-1 038 223

405 052,5

194 510,2

92 524,5

43 631,4

20 377,7

9 427,9

4 322,7

1 963,2

-7 674 818

Чистый дисконтированный доход (NPV) с нарастающим итогом

-2770835

-4 626 054,7

-7 408 404,9

-8446 627,9

-8 041 575

-7 847 065,2

-7754540,7

-7 710 909,3

-7 690 531,6

-7 681 103,7

-7 676 781

-7 674 817,8

 



 

 

 

Определение дохода от продаж:

Каждый   год  фирма  планирует провести 2042 воздушных экскурсии по средней цене за 1 человека 7500 руб. Таким образом, каждый месяц выручка предприятия составит 15 320 000 рублей.

Рассчитаем чистый денежный поток (NCF):

NCF1 = 0 - 2 770 835= -2 770 835

NCF2 =0 - 3 726 951 = -3 726 951

NCF3 = 0 - 11 329 271 = -11 329 271

NCF4 =0 - 8 645 936 = -8 645 936

NCF5 =15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF6 =15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF7 =15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF =15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF =15 320 000 – 8 359 820 = 6 960180

NCF10 = 15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF11 = 15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

NCF12 = 15 320 000 – 8 359 820 = 6 960 180

Итого за весь период: 29 208 447

Рассчитаем кумулятивный NCF:

NCF1 = - 2770835

NCF2 = - 3 726 951 + - 2 770 835 = - 6 497 786

NCF3 = - 11 329 271 + - 6 497 786 = - 17 827 057

NCF4 = - 8 645 936 + - 17 827 057 = - 26 472 993

NCF5 = 6 960 180 + - 26 472 993 = - 19 512 813

NCF6 = 6 960 180 + - 19 512 813= -12 552 633

NCF7 = 6 960 180 + -12 552 633 = - 5 592 453

NCF8 = 6 960 180 + -5 592 453 = 1 367 727

NCF9 = 6 960 180 + 1 367 727 = 8 327 907

NCF10 = 6 960 180 + 8 327 907 = 15 288 087

NCF11 = 6 960 180 + 15 288 087 = 22 248 267

NCF12 = 6 960 180 + 22 248 267 = 29 208 447

Ставка сравнения  рассчитывается по формуле:

где ССК – средневзвешенная стоимость капитала;

t – периоды инвестирования, годы (0, 1, 2, …).

Средневзвешенная стоимость  капитала (СКК) – относительный показатель, характеризующий оптимальный уровень  общей суммы расходов на поддержание  этой оптимальной структуры, определяющий стоимость капитала, авансированного  в деятельность компании.

Для того чтобы рассчитать ССК, необходимо стоимость каждого  из элементов капитала, выраженную в %, умножить на его удельный вес  в общей сумме капитала.

Так как в нашем случае для реализации инновационного проекта  используются исключительно средства самой фирмы без привлечения  заемных средств, ССК будет равна 0.

Таким образом, формула ставки сравнения примет следующий вид:

Инфляция  составляет 7%. Для  расчета ставки сравнения величина инфляции используется в долевом  выражении. Рассчитаем ставку сравнения:

Т.к. проект будет реализован в течении 1 года, то ставка ССР будет  равна 1 по всем периодам.

Признаки разделения на группы

Значение признака, определяющее группу риска инновации

Баллы

по содержанию инновации

Новая услуга

5

тип новатора(сфера создания новшества

Производственные фирмы  и отделения

7

тип новатора ( область знаний и функций)

Социальные и общественные звенья

5

тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы)

Эксплуатационные и обслуживающие  звенья

4

уровень инноватора

Фирма

8

территориальный масштаб  нововведения

Ленинградская область

5

масштаб распространения  нововведения

Широкая диффузия

7

по степени радикальности (новизны)

Ординарные(изобретения, новые  разработки)

4

по глубине преобразований инноватора

Комплексные

4

причина появления нового

Развитие науки и техники

7

этап ЖЦ спроса на новый  продукт

Ускорение роста

3

характер кривой ЖЦ товара

типовая, классическая

1

этапы ЖЦ товара (по типовой  кривой)

рост

4

уровень изменчивости технологии

стабильная технология

1

этапы ЖЦ технологии

Зрелость

6

этапы ЖЦ организации-инноватора

зрелость

2

длительность инновационного процесса

Долгосрочные

8

итого

 

81


 

 

Следовательно, класс инновации  5. Ему соответствует премия за риск, равная 5,0%

Расчет ставки дисконта d складывается из показателей:

а -  чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств; а=14%

b - уровень премии за риск для проектов, рассчитана в таблице 4 и b=5 %

с -  уровень инфляции; с =7%

d=0,14+0,05+0,07=0,26 или 26% за 1 год.

Переведём ставку дисконта из годовой  в месячную по формуле:

D = = = 0,89 %

Рассчитаем нормы  дисконта:

  1. (1+0,0089)1-1 =1
  2. (1+0, 0089)2-1 =1,0089
  3. (1+0, 0089)3-1 =1,017879
  4. (1+0, 0089)4-1 =1,026938
  5. (1+0, 0089)5-1 =1,036078
  6. (1+0, 0089)6-1 =1,045299
  7. (1+0,0089)7-1 =1,054602
  8. (1+0, 0089)8-1 =1,063988
  9. (1+0, 0089)9-1 =1,073458
  10. (1+0, 0089)10-1 =1,083012
  11. (1+0, 0089)11-1 =1,09265
  12. (1+0, 0089)12-1 =1,102375

Рассчитаем индекс доходности

 

 

 

 

Индекс доходности  является отрицательным, следовательно проект не эффективен. Проект необходимо отвергнуть, так как он не принесет инвестору  дополнительного дохода.

Рассчитаем среднегодовую  рентабельность. Среднегодовая рентабельность (СР) показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль  инвестиций. Она рассчитывается по формуле:

где ИД – индекс доходности;

n – количество лет  реализации проекта.

 

Проект нововведения нельзя считать экономически эффективным.

Рассчитаем внутреннюю норму  доходности (ВНД) – такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает  значение, равное 0.

 

 

ВНД ≈

≈1,1

ВНД принимает положение  выше ставки дисконта, принятой при  обосновании эффективности проекта.

А теперь рассчитаем срок окупаемости  проекта по формуле:

 

 

 

 

Инновационный проект считается  эффективным, поскольку срок окупаемости  не превышает срок реализации инновационного проекта.

Итоговая таблица

Показатель

Значение

Чистый денежный поток (NCF)

29 208 447 рублей

Чистый дисконтированный доход (NPV)

-7 674 818 рублей

Ставка дисконта

26%

Ставка сравнения

1

ВНД

1,1

Индекс доходности

-0,8554

Среднегодовая рентабельность

-185%

Срок окупаемости

3,2месяца

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта