Отчёт проведенной работы при подготовке Олимпиады в Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 05:38, реферат

Описание работы

Природные ресурсы (естественные ресурсы) - элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие компоненты природной среды, которые используются (либо могут быть использованы) при данном уровне развития производительных сил для удовлетворения разнообразных потребностей общества и общественного производства.

Содержание работы

9. Природные ресурсы и их классификация. 3
26. Сырьевые ресурсы, экономическое и комплексное их использование. 4
Невозобновимые ресурсы.. 4
Возобновимые ресурсы.. 4
41. Рациональное использование и охрана водных ресурсов в сельском хозяйстве 4
53. Правовой аспект охраны недр. 4
63. Охрана вымирающих и редких видов животных. Красная книга Украины ……………………………………………………………………………………4
76. Державное управление природопользования и природоохраной………4
Список используемой литературы.. 4

Файлы: 1 файл

Ресурсы и их классификация.docx

— 87.30 Кб (Скачать файл)

За нарушение законодательства Украины про природно-заповедный фонд виновное лицо может привлекаться к дисциплинарной, административной, гражданской или криминальной ответственности.

Закон Украины «Про природно-заповедный фонд» регулирует экономические, социальные, правовые и экологические отношения  природно-заповедного фонда в  Украине.

Об окружающей среде написано и пишут очень много, но это  даже не замедляет движение человечества к глобальной катастрофе. К сожалению, в этом марше человечества  к своей гибели есть и «вклад» Украины.

К середине 20 века быстрое  развитие промышленности, рост городов  и другие факторы (совершенствование  смертоносного оружия) резко усилили  вредное воздействие на природу.

Для предотвращения надвигающейся  беды возникают международные организации  и проекты (МСОП, «человек и биосфера», «Всемирная стратегия охраны природы» и др.). Украина поддерживает эти  и другие международные проекты, прежде всего серьёзным вкладом  своих самых талантливых и  разумеется, самых низкооплачиваемых  учёных, работающих без серьёзной  помощи государства.

Наблюдается своеобразная экологизация науки, т.е. экология стала основой  рационального природопользования и охрана живых организмов, вызвала  к жизни ряд правовых норм, оказывает  влияние на развитие философии, социологии, экономики и т.д.  и т. п.

Украина имела и продолжает иметь одну из ресурсоёмких экономик и огромное количество экологически «грязных» предприятий. 26 июня 1991 года был принят закон Украины «Об  охране окружающей природной среды». Он содержит 16 разделов по регулированию  различных направлений, связанных  с охраной окружающей природной  среды, как неотъемлемого условия  экономического и социального развития. Закон определяет правовые, экономические  и социальные основы охраны окружающей среды. Определяются принципы охраны природной  среды: обязательность соблюдения экологических  стандартов; гарантирование экологически безопасной среды; экологизацию материального  производства; гласность и научность; ответственность за нарушения.

В принятой в 1996 году Украинской Конституции записано: «Обеспечение экологической безопасности и поддержания  экологического равновесия на территории Украины, преодоление последствий  Чернобыльской катастрофы –катастрофы  планетарного масштаба, сохранение генофонда  Украинского народа является обязанностью государства.» 

Теперь мы можем сказать, что законодательство Украины по охране природы базируется на Конституции  страны, Законе об охране окружающей природной  среды, правовых нормах, которые содержаться  в кодексе Украины об административных правонарушениях, Уголовном кодексе  Украины, в ряде иных отраслей права (земельного, водного и т.д.)

Статья 50 Конституции Украины  гласит: «Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья среду и на возмещение причиненного нарушения этого права вреда».

Я должна подчеркнуть, что  законодательство Украины демонстрирует  самый серьёзный подход к проблеме «К полномочиям Верховной Рады относятся:

•        Утверждение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды».

Охрана природы является задачей Кабинета Министров  .

Непосредственно государственное  управление в области охраны окружающей среды и использования природных  ресурсов осуществляет Министерство охраны природы, которое является главным  звеном системы органов центральной  исполнительной власти. Министр входит в состав Кабинета Министров Украины.

Министерство имеет свой орган управления в регионах: Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь. В его непосредственном распоряжении находятся кроме управлений в регионах санитарно-эпидемиологические станции, принадлежащие Министерству здравоохранения, отделы и инспекции  при других министерствах и ведомствах Украины, контролирующие рациональное использование недр, леса, вод, рыбных богатств и т.д. Отсюда видно, что  виной нашего воздействия, в самом  отрицательном отношении, на окружающую является не только бесспорная бедность нашего государства, низкая экологическая  культура населения, но и отсутствие чёткой координации на государственном  уровне работы различных предохранительных  структур. Управленческая система природоохранительных органов не может обеспечить необходимую  координацию соответствующих организаций. Тем более она не в состоянии  наладить взаимодействие с движением  защитников природы.

В этой ситуации никак не может занять достойное место  в правовой охране природы Красная  книга Украины, положение о которой  утверждено – Постановлением верховной  Рады от 29 октября 1992 года.

Красная книга – основной государственный документ, содержащий обобщённые сведения о современном  состоянии животных и растений Украины, находящихся под угрозой исчезновения, о мерах по их сохранению и научно-обеспеченному  воспроизводству.

Кабинет Министров не реже чем раз в 10 лет обеспечивает официальное  издание Красной книги. Ведёт  её Министерство охраны окружающей природной  среды Украины.

На примере многолетней  борьбы вокруг горы Бофорт могу сделать  вывод о слабости экологической  экспертизы проводимой Министерством, трусости его чиновников (копать или  не копать они решают много лет  и в зависимости кто их пригласил: город –срыть эту гору и т.д., значит загубить целый регион, а если рудоуправление – срыть эту гору и т.д., значит кормить целый регион за счёт продажи  флюсов заводам).

А ведь экологическая экспертиза – сильнейшее оружие в руках природоохранительных организаций.

Экологическое право находится  в Украине в самом застойном  состоянии. Экологические права  человека не защищаются (достаточно поинтересоваться составом воды, которая подаётся нам  в дома). Экологические фонды ничтожны. В силу всего этого экологическая  преступность даже не привлекает (за редчайшим  случаем) к себе внимание правоохранительных органов. А глава 7 КоАП «Административные  правонарушения в области охраны природы, использования природных  ресурсов…» находятся в центре внимания, когда в вузах идут зачёты по АП.

А ведь глава предусматривает  ответственность за такие нарушения  как:

1.      «Порча и загрязнение сельскохозяйственных и других земель» (ст.52).

2.      «Нарушения правил использования земель» (ст.53).

3.      «Самовольный захват земельного участка» (ст.53).

4.      «Сокрытие или искажение данных земельного хозяйства» (ст.53).

76. Державное управление  природопользования и природоохраной

Охрана окружающей природной  среды – составляющая рационального  природопользования. Она осуществляется различными, в том числе и правовыми  методами. При этом в правовых формах защищаются преимущественно все  компоненты природной среды. Современными главными нормативно-правовыми актами, регулирующими основы организации  охраны окружающей природной среды , являются Законы Украины: «Про охрану окружающей природной среды» от 25 июня 1991 г., «Про охрану атмосферного воздуха» от 16 октября 1992 г., «Про природно-заповедный фонд Украины» от 16 июня 1992 г., «Про животный мир» от 3 марта 1993 г., «Про карантин растений»  от 30 июня 1993 г. и др. Также некоторые  отношения в сфере использования  и охраны окружающей природной среды  регулируются кодексами.

Таким образом, основу правовой охраны окружающей природной среды  составляют нормы земельного, водного, лесного законодательства, законодательства про  недра и т.п.

Экологические права и  обязанности граждан Украины  – это система юридически закреплённых за гражданами полномочий и обязательств в экологической сфере. Полнее всего  экологические права и обязанности  закреплены в Законе Украины «Про охрану окружающей природной среды» (статьи 9-12)

По Закону гражданин Украины  имеет право на: безопасную для  жизни здоровья окружающую природную  среду; объединение в общественные природоохранные формирования; получение  в установленном порядке полной и достоверной экологической  информации и т.д. К тому же и в  Конституции Украины записано: «Каждый  имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, и на возмещение причинённого нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, а также право на её распространение» (ст. 50). Установлено официально, что обобщённая комплексная информация про экологическую, радиационную обстановку и состояние заболеваемости населения  должна обнародоваться  на территории Украины с подачи Министерства природы, МОЗ Украины через Укринформ дважды в год: за первое полугодие – до 15 сентября, за весь год – до первого апреля следующего года.

Все экологические права  граждан защищаются в судовом  порядке.

Наряду с правами Закон  Украины «Про охрану окружающей природной  среды» предусматривает применительно  к гражданам и некоторые обязанности. Так граждане обязаны: беречь, охранять и рационально использовать природные  богатства; не нарушать экологических  прав других субъектов; компенсировать нанесённый ими ущерб и т.д.  Важным является раздел про экологическую экспертизу, обязательность которой закреплена законодательно.

Право природопользования –  процесс рационального использования  человеком природных ресурсов для  удовлетворения различных потребностей и интересов. Важнейшими принципами природопользования являются его целевой  характер, плановость и сроковость, лицензирование, учитывание большого значения в  жизни общества. При этом различаются такие группы природопользования как право общего и специального использования земли, вод, лесов, недр, животного мира и др. природных ресурсов.

В соответствие с Законом  Украины «Про охрану окружающей природной  среды», субъектами права общего пользования  природными ресурсами могут быть все граждане для удовлетворения различных потребностей и интересов. Оно осуществляется гражданами бесплатно  и безлицензионно. Право общего природопользования закреплено и в Конституции Украины: «Каждый гражданин имеет право  пользоваться природными объектами  права собственности народа в  соответствие с законом» (ст.13)

Специальное природопользование, в отличие от общего,– это использование  конкретных природных ресурсов, осуществляемо  гражданами, предприятиями  и организациями в случаях, когда соответствующая, определённая в законодательстве, часть природных ресурсов передаётся им для использования. Обычно такая передача является платной и определённой во времени. Передача природных ресурсов происходит на основе специальных разрешений – государственных актов на право постоянного использования, например, землей, договоров аренды земли, лицензий и т.п. Цели специального использования всегда обуславливаются. Кроме того, Закон возлагает на субъектов специального природопользования специальные обязательства, такие как плата за специальное природопользование и плата за производимое ими загрязнение окружающей среды.

Контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды осуществляется через проверку, надзор, обследование, инвентаризацию и экспертизы. Он может  осуществляться как уполномоченными  государственными органами, так и  общественными формированиями. Государственный  контроль возлагается на советы народных депутатов, государственные администрации, Министерство охраны окружающей природной  среды и его органы на местах.

Общественный контроль  осуществляется общественными инспекторами по охране окружающей природной среды, порядок деятельности которых определён Положением, утверждённым Министерством охраны окружающей природной среды.

Закон Украины «Про охрану окружающей природной среды» регулирует отношения охраны окружающей среды, рационального использования природных  ресурсов, обеспечения экологической  безопасности жизнедеятельности человека и направлен на образование благоприятных  условий экономического и социального  развития Украины в сфере осуществления  экологической политики.

 
Список используемой литературы

1.  А.Г. Исаченко, «География в современном мире». /1998 г.

2.  Государственный доклад о состоянии окружающей среды в г. Москве / 1992 г.

3.  Г. В. Стадницкий, А. И. Родионов. «Экология».

4.  Газета «География». №3, №5 ,№6 /1999 г.

5.  В. В. Плотников «Введение в экологическую химию», 1989.

6.  Копєйчиков В.В. «Правознавство». Навч. Посібник.  –

Кийв, Юрінком Інтер,1999.

7.  Бедрій Я., Геник Я., Орлов В.М., Тітенко В.Ф. «Основи екології та соціології». Навч. Посібник для підприємств зв'язку. За ред. Захарченка М.В. – Львів, 1997.

8.  Білявський Г.О., Падун М.М., Фурдуй Р.С.  “Основи загальної екології”.

2-ге вид. – К.:1995.


Информация о работе Отчёт проведенной работы при подготовке Олимпиады в Сочи