Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:51, реферат
Сам факт не понадобится, а причина, цели, итоги и последствия они закономерны и их нельзя запомнить это надо понимать, анализировать. На уроках истории мы с детьми изучаем законы развития человечества, в процессе обучения происходит формирование мировоззрения. Чтобы мои ученики стали уверенными, ответственными, увлечёнными, компетентными в цифровых технологиях, успешными в обучении я стараюсь сделать процесс обучения интересным, увлекательным и самое важное плодотворным
Отчёт
Новые подходы в обучении.
Я работаю в школе более двадцати лет, преподаю историю. Мне всегда было интересно наблюдать, как ученик воспринимает учебный материал, как он размышляет, думает, делает выводы. Согласитесь мало, кому пригодятся в жизни фундаментальные знания по истории. Как вы примените в жизни знания о революции 1905 года или восстании тайпинов? Даже знания о великих географических открытиях, где понадобятся? Сам факт не понадобится, а причина, цели, итоги и последствия они закономерны и их нельзя запомнить это надо понимать, анализировать. На уроках истории мы с детьми изучаем законы развития человечества, в процессе обучения происходит формирование мировоззрения. Чтобы мои ученики стали уверенными, ответственными, увлечёнными, компетентными в цифровых технологиях, успешными в обучении я стараюсь сделать процесс обучения интересным, увлекательным и самое важное плодотворным. Я согласна со словами, что стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель(Strong, Ward Grant, 2011), повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся.(Barber and Moushad,2007).Учитель постоянно самосовершенствуется, ищет новые подходы в обучении. Из числа современных научных подходов, используемых различными системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях (Hattie,2009).Данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний- с новыми, либо со знаниями, полученными из различных источников: от учителя, в классе от сверстников, из учебников (Руководство для учителя). Полученные теоретические знания я закрепила на практике в школе. Веду рефлективный дневник, для того чтобы мои уроки были более продуктивными, содержательными и мои ученики научились учиться.
Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, а не автоматическое запоминание и воспроизведение материала. Поэтому учить работать с текстом нужно постоянно. Во время прохождения практики я поставила перед собой следующие задачи: мотивация деятельности для повышения интереса к процессу обучения; формирование навыков работы с готовыми текстами и написание текстов разного вида (эссе, незаконченное предложение); развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с различной информацией; формирование коммуникативных умений
Ребенок, работая с текстом, учится понимать, осмысливать информацию, соотносить её с собственным опытом, отсеивать ненужное, делать выводы. Я предполагала использовать дополнительные источники, К сожалению ,из-за ограниченности во времени, использовала только материалы учебника. Как учитель практик уверена, что систематическая работа по выработке навыка работы с текстом и применении таких методов критического мышления как: «Инсерт», «Свободное письмо», «Двухчастный дневник» поможет преодолеть барьер недостатка времени.
В период практики я использовала следующие приемы:
- чтение в парах;
- мозговой штурм;
- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»
- написание творческих работ;
- создание викторины
на основе изученного
- кластер.
Прием «Чтение в парах» я использовала как для объяснения нового материала, так и для закрепления изученного. Детям в классе предлагаю несколько разных текстов по теме (или один и тот же текст нескольким парам учеников). Например, при изучении темы «Освоение целины» класс делится на две группы и каждой даются разные отрывки из параграфа: Освоение целины: Причины освоения целины, Привлечение кадров. Каждая группа изучает свой текст, на большом листе фиксирует его краткое содержание (выдержками из текста), затем перед всем классом воспроизводит содержание текста с опорой на свои пометки. Остальные могут задавать уточняющие вопросы. После прослушивания обоих текстов делается коллективный вывод о главной мысли этих отрывков, о том, что мы узнали об истории освоения целинных и залежных земель, чем дополнили представление детей о данном событии.
К приему «Знаю, узнал, хочу узнать» обращаюсь как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении темы «Освоение целинных и залежных земель» дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о Целине и, что узнали нового и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.
Прием «Уголки» - использовала на уроках истории. Например, при изучении темы «Освоение целинных и залежных земель» при сравнительном анализе класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свои знания, положительных качеств, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.
К приему «Создание викторины» обращаюсь после изучения темы или нескольких тем. Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся соревнование. Иногда каждая группа выбирает лучшего – «знатока», а потом весь класс задаёт «знатокам» вопросы.
Еще один из приемов – это кластер («гроздь»), суть которого в выделении смысловых единиц текста и графическом их оформлении в определенном порядке в виде грозди. Использовать этот прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.
«Грозди» - графический прием систематизации материала. Правила его применения очень просты. Этот приём мне очень нравится.
Система кластеров охватывает большее количество информации, чем учащиеся получают при обычной письменной работе.
Достаточно 2-3 раза провести подобную работу, чтобы этот приём стал технологичным. Ученики с удовольствием используют кластеры.
Применение данных приемов на уроках истории позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.
Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения.
Информация о работе Отчёт с рефлективными размышлениями по содержанию семи модулей Программы