Перемещение промышленного производства и технологий на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание работы

Причиной перемещения промышленного производства из развитых в развивающиеся страны обычно является наличие в последних более дешевой рабочей силы. Создание предприятий за границей объясняется также желанием снизить транспортные расходы, преодолеть торговые барьеры и избежать последствий неустойчивости валютных рынков. Однако в основе желания некоторых компаний перенести производство в развивающиеся страны лежит, прежде всего, стремление уйти от необходимости выполнения существующих в стране требований законодательства по труду и охране окружающей среды. Для многих развивающихся стран это источник большого количества дополнительных рабочих мест.

Содержание работы

Перемещение промышленного производства и технологий
на современном этапе…………………………………………………2
Заинтересованность со стороны промышленных стран………….....4
Барьеры перемещения технологий……………………………………5
Вывод………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………..13

Файлы: 1 файл

иннов-й менедж-т,на титульнике написать ТЕМУ!!!.docx

— 35.52 Кб (Скачать файл)

 

   Развивающиеся страны, как правило, не стремятся перенять стандарты, принятые в сфере охраны окружающей среды, в развитых странах. Иногда раздаются голоса, утверждающие, что разработка собственных стандартов - это вопрос национального суверенитета. В других случаях это результат давнего неприятия любого проявления иностранного влияния. Особенно это характерно для тех стран, где в результате работы промышленных производств, деятельность которых пытаются регулировать сейчас, уже удалось повысить уровень жизни. В развивающихся странах придерживаются мнения, что как только они достигнут уровня жизни, имеющегося в развитых странах, они перейдут к осуществлению более строгой политики. В тех же случаях, когда промышленным странам предлагают создавать в странах развивающегося мира предприятия, использующие безвредные для окружающей среды технологии, их интерес к перемещению производства в развивающиеся страны резко падает. 
      
Необходимость международного вмешательства.    

 

   Международным организациям необходимо взять на себя большую степень инициативы в санкционировании и координации перемещения технологий. Нужно покончить с позорной практикой экспорта устаревших и опасных технологий в развивающиеся страны, технологий, переставших удовлетворять стандартам, принятым в области охраны окружающей среды в развитых странах. На смену погоне за наживой, угрожающей состоянию окружающей среды во всем мире, должны прийти международные соглашения. 
      
Сделано немало усилий, направленных на регулирование работы компаний, занятых промышленным производством.                                  

 
     Руководство для многонациональных  компаний, разработанное OECD (Организацией по Экономическому Сотрудничеству и Развитию), Кодекс деятельности межнациональных корпораций Организации Объединенных Наций (ООН) и Трехстороннее заявление о принципах деятельности многонациональных предприятий и социальной политики ILO (Международной организации труда - МОТ) представляют собой попытку обозначить этические рамки деятельности таких компаний. В марте 1994 года было принято Базельское Соглашение по контролю перемещения через границы опасных отходов и их уничтожения. Хотя соглашение не позволяет пересечение границы наиболее опасными отходами, оно закрепляет практику обмена перерабатываемыми отходами, требующую определенных уступок в политической сфере.

 

    Некоторые международные кредитные учреждения теперь производят оценку вредного воздействия производства на окружающую среду (EIA), если принимающая страна не способна справиться с этой задачей. Следует требовать обязательной оценки возможного воздействия на окружающую среду в местах расположения хотя бы некоторых опасных производств, а оценку соответствия стандартам в сфере охраны труда необходимо сделать частью анализа, проводимого при выборе строительного участка для промышленного предприятия.

 

   ISO (Международная организация по стандартизации) предприняла разработку рекомендательных стандартов (ISO 14000 series), которые, вероятно, будут приняты в качестве международных в сфере охраны окружающей среды. Они охватывают системы управления и проверки состояния окружающей среды, определение продукции, заслуживающей экологическую маркировку, оценку деятельности предприятий с точки зрения их воздействия на состояние окружающей среды, оценку жизненного цикла и экологический аспект в стандартах на продукцию (Casto and Ellison - Касто и Эллисон, 1996).

 

   Многие развитые страны установили рекомендуемые уровни вредного воздействия на работников, которые не могут быть превышены без санкции законодательных или судебных органов. В развивающихся странах таких рекомендаций нет, их соблюдение не является обязательным или же контроль за их соблюдением слишком слаб. Возможно и необходимо разработать международные стандарты. Развивающимся странам и особенно иностранным компаниям, имеющим свои предприятия на их территории, можно предоставить разумный промежуток времени, чтобы привести производство в соответствие с этими стандартами, которые являются обязательными для соблюдения во всех развитых странах мира. Если это не будет сделано, некоторые работники в развивающихся странах заплатят за индустриализацию поистине непомерную плату.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 

Выводы:

     
   Наиболее логичным из всех международных стандартов в области охраны труда является требование создания международного компенсационного страхования работников. Работники во всех странах имеют право на основные льготы, предусмотренные законом о компенсационных выплатах. Компенсационное страхование работников должно стимулировать предпринимателей к обеспечению здоровых и безопасных условий труда для работников во всех странах, независимо от того, в чьей собственности находится предприятие.

 

   Должны существовать международная система юридических учреждений, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, и механизмы обеспечения выполнения существующих норм, достаточно сильные для того, чтобы остановить даже наиболее закоренелых нарушителей. В 1972 году государства-члены OECD (Организации по экономическому сотрудничеству и развитию) договорились строить свою политику в сфере охраны окружающей среды на принципе "платит тот, кто виновен в загрязнении" (OECD 1987). Сделано это было с целью побудить промышленные предприятия взять на себя расходы по борьбе с загрязнением, учтя их в цене на производимую продукцию. Основываясь на этом принципе, в законодательство всех стран можно было бы ввести положение об обязанности возмещать ущерб, нанесенной собственности или третьему лицу. Таким образом, в соответствии с международными нормами, владельцы предприятий, производящих большое количество отходов, несли бы ответственность за эти отходы от момента их образования до момента их уничтожения.

 

   В развивающихся странах отсутствуют крупные - насчитывающие большое количество участников и хорошо финансируемые - группы охраны окружающей среды, типа тех, которые существуют в промышленных странах. Контроль выполнения принятых решений потребует подготовки персонала и поддержки со стороны правительств, которые до недавнего времени уделяли внимание только вопросам промышленного развития, а проблемы защиты окружающей среды даже не стояли у них в повестке дня.

Список использованной литературы:

  1. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации [Текст]: учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов [и др.]. - М.: Европейский центр по качеству, 2005. - 408 с.
  2. Анискин, Ю.А. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №7. - С. 73-83. 
  3. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика [Текст] / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 420 с.
  4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.
  5. Дагаев, А.В. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса [Текст] / А.В. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 81-88.
  6. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2007 - 584 с.
  7. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власов [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 608 с.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с.

 


Информация о работе Перемещение промышленного производства и технологий на современном этапе