Понятие инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:54, реферат

Описание работы

Оказалось, что эффективнее создать сначала структуры потребления высокотехнологических и наукоемких новинок, а затем приступить к исследованиям и разработкам, чем делать продукт, а потом с трудом внедрять его.
По своей сущности, любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, носят инновационный характер, поскольку они, так или иначе, основаны на нововведениях.

Содержание работы

Введение 3
1. . Понятие инновации 5
2. Инновационный процесс 7
3. Классификация инноваций 9
4. . Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка 11
5. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок 13
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

ОиТП реферат.docx

— 54.69 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при  проведении НИОКР следует учесть:

  • маркетинговые характеристики рынка;
  • конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
  • конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
  • социально-экономическую и политическую обстановку в государстве. 

 

5. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок

Этот процесс включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика состоит в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. Основные этапы этого процесса отражены на рис. 5.

 

 

 

Заключение

Инновационный процесс - сложное  комплексное организационное мероприятие  с информационно насыщенными  этапами принятия самых разнородных  решений. Концептуальная организация  такого процесса, изложенная выше, позволяет  снизить риск ошибочных решений  и издержки в процессе выполнения НИОКР и организации серийного  производства нового товара.

При отборе инновационных  проектов используется экономическая  оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек  зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.

В настоящее время на фирмах и корпорациях развитых стран  уделяется все большее внимание инновационному менеджменту как  современной форме управления инновационной  деятельностью. Под инновационным  менеджментом понимается, с одной  стороны, управление инновациями во всех сферах деятельности, комплексное  обоснование принимаемых инновационных  решений; с другой — управление творческой, инновационной активностью работников. В инновационном менеджменте  значительное место отводится мотивации  инновационной деятельности сотрудников, прежде всего материальной мотивации.

Система оплаты инновационной  деятельности должна учитывать ее специфику, связанную с риском. В этой сфере  должны работать способные люди, которых  необходимо особым образом вознаграждать  за работу, результаты которой могут  проявиться лишь через несколько  лет.

Итак, управление инновациями  – это изменение с целью  внедрения и использования новых  видов оборудования, процессов, обновления различных сторон инновационной  деятельности предприятия.

Опыт предприятий лидеров  наглядно свидетельствует, что инновации  неизбежны и управляемы.

Управление инновациями  – ключ к поддержанию высокой  эффективности производства. 

 

Список использованной литературы

1.   Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.

2.   Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2000 - 304 с.

3.  Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2004. – 365 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “Менеджмент”. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.

5.   www.businesslearning.ru

6.   www.dis.ru

7.    www.ptpu.ru


Информация о работе Понятие инновации