Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:54, реферат
Оказалось, что эффективнее создать сначала структуры потребления высокотехнологических и наукоемких новинок, а затем приступить к исследованиям и разработкам, чем делать продукт, а потом с трудом внедрять его.
По своей сущности, любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, носят инновационный характер, поскольку они, так или иначе, основаны на нововведениях.
Введение 3
1. . Понятие инновации 5
2. Инновационный процесс 7
3. Классификация инноваций 9
4. . Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка 11
5. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок 13
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:
Этот процесс включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика состоит в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. Основные этапы этого процесса отражены на рис. 5.
Инновационный процесс - сложное
комплексное организационное
При отборе инновационных проектов используется экономическая оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.
В настоящее время на фирмах
и корпорациях развитых стран
уделяется все большее внимание
инновационному менеджменту как
современной форме управления инновационной
деятельностью. Под инновационным
менеджментом понимается, с одной
стороны, управление инновациями во
всех сферах деятельности, комплексное
обоснование принимаемых
Система оплаты инновационной деятельности должна учитывать ее специфику, связанную с риском. В этой сфере должны работать способные люди, которых необходимо особым образом вознаграждать за работу, результаты которой могут проявиться лишь через несколько лет.
Итак, управление инновациями
– это изменение с целью
внедрения и использования
Опыт предприятий лидеров наглядно свидетельствует, что инновации неизбежны и управляемы.
Управление инновациями – ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.
2. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2000 - 304 с.
3. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2004. – 365 с.
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “Менеджмент”. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.
5. www.businesslearning.ru
6. www.dis.ru
7. www.ptpu.ru