Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:43, реферат
В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов.
Введение 3
1. Понятие инновационного проекта 5
2. Порядок формирования инновационного проекта 7
3. Оформление инновационных проектов 16
Заключение 19
Список литературы 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления социально-экономическими системами
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Тема: «Порядок формирования и оформления инновационных проектов»
Студент группы 611-31 Елганова К.С.
Проверил к.э.н. Потехин И.П.
Ижевск, 2012
Содержание
Введение 3
1. Понятие инновационного проекта 5
2. Порядок формирования инновационного проекта 7
3. Оформление инновационных проектов 16
Заключение 19
Список литературы 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов. Инновационные проекты реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества. Следовательно, инновационные проекты играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.
Актуальность темы обусловлена следующим. В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.
Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Целью данной работы является изучение порядка формирования инновационных проектов. Задачами являются: рассмотреть порядок формирования инновационного проекта и способ его оформления.
Научно-техническое развитие
предприятий и организаций
В экономической литературе широко известно понятие инновационный проект, которое употребляется в двух смыслах:
Пи этом они могут быть
и причиной и следствием друг друга
(результатом некоторой
Инновационный проект, который является частным случаем инвестиционного проекта, – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющий собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящий к инновации. [1]
Следует отметить, что доктор экон. наук, проф. О.П. Молчанова относит инновационный проект к одному из основных элементов структуры инновационной деятельности. «Необходимо отметить, что часто инновационный проект определяется как комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени; проект поддержки инновационной деятельности как проект развития инновационной инфраструктуры. Мы будем использовать понятие инновационного проекта в более широком смысле, когда под ним подразумевается не только и не столько комплекс документов, сколько сама деятельность или мероприятие, предполагающее осуществление в определенный период времени каких-либо действий для достижения определенных результатов инновационного процесса (при этом проекты поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры мы будем рассматривать как разновидность инновационных проектов).
Таким образом, инновационный
проект предстает как базовый
элемент в структуре
Любой инновационный проект при его реализации проходит определенный путь: от фазы разработки идеи до фазы неактуальности идеи.
Евграфова И.Ю. говорит, что разработка проекта состоит из следующих этапов:
а) научно-исследовательская
работа;
б) разработка и оформление конструкторской
и технологической документации;
в) подготовка производственных мощностей
и начало серийного выпуска изделий;
г) промышленное производство изделий
в зависимости от размеров заказа;
д) эксплуатация и потребление изделий.
Перед разработкой инновации производят:
а) сбор и анализ сведений об
отношении потребителей к будущим инновациям;
б) оценку нововведений и исключение неконкурентных;
в) разработку опытного образца нововведения
и схемы ввода образца на рынок;
г) испытания и тестирование образца нововведения.
Обязательно проводят параллельно с разработкой идеи проекта маркетинговые исследования, чтобы изучить целесообразность инновации;
Эта научно-техническая разработка содержит:
Конструкторская документации разрабатывается на втором этапе, она состоит из: технических приложений; эскизов (с отражением основных параметров и размеров); технического проекта; рабочих версий конструкторской документации.
Разработка инновационного
проекта направлена на изыскание
решений для получения
Существует и такой взгляд на данный вопрос, что создание и реализация проекта включают следующие этапы:
1. Формирование инвестиционного
2. Исследование инвестиционных
3. Технико-экономическое
4. Подготовка контрактной
5. Подготовка проектной
6. Строительно-монтажные работы;
7. Эксплуатация объекта;
8. Мониторинг экономических
Под этапом формирования инвестиционного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости от деловых намерений разработчика идеи.
Субъектом инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.
К объектам инвестиций могут быть отнесены строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг, комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы).
В инвестиционном проекте используются следующие формы инвестиций: денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, и т.п.), земля, здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающее ликвидностью, имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.
Этап исследование инвестиционных возможностей предусматривает:
Цель исследования
инвестиционных возможностей – подготовка
инвестиционного предложения
Информация о работе Порядок формирования и оформления инновационных проектов