Разработка инновационного проекта «Детские матрасы с климат - контролем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение научно-технического прогресса и его роли в экономике России.

Таким образом, объектом нашей работы является научно-технический прогресс, предметом – его содержание, сущность и роль в экономике.

В соответствии с проблемой исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу с целью выявления сущности понятия «НТП», его содержания.

2. Проанализировать источники по роли НТП в экономике.

3. Проанализировать полученные данные применительно к России.

Содержание работы

Введение....................................................................................................... 4

1. Теоретическая часть. Роль НТП в развитии экономики......................... 6

1.1 .Научно-технический прогресс и экономический рост...................... 8

2. Периодизация научно – технический прогресса................................... 11

3. Влияние НТП на условия труда работников.......................................... 10

2. Практическая часть. Разработка инновационного проекта «Детские матрасы с климат - контролем»................................................................................................. 16

2.1. Содержание инновационной идеи................................................... 16

2.2. Техническое обоснование................................................................ 17

2.3. Маркетинговое исследование........................................................... 19

2.4. Экономическое обоснование........................................................... 20

Заключение................................................................................................. 22

Список использованных источников........................................................

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Маркетинговое исследование

 
 
 
   Данный товар разработан с учетом изучения потребностей и пожеланий  потенциальных потребителей и обладает рядом ключевых преимуществ по сравнению  с аналогичной продукцией других производителей: 
 
1.   Цены на матрасы «Соня» ниже среднерыночных как для оптовых, так и розничных покупателей. 
 
2.  В отличие от продукции конкурентов, для матрасов линии «Соня» предусмотрены 4 варианта чехлов из натуральных хлопковых тканей. Чехлы из трикотажа, махровой хлопковой ткани, бязи или жаккарда увеличивают срок службы матраса и придают изысканный внешний вид. 
 
 3.  Съемные чехлы отшиваются с вшивной трехсторонней молнией, что особенно важно для розничного покупателя. 
 
  4. Гарантийный срок на новые матрасы – 12 месяцев. Срок службы – 5 лет.  
    На данном сегменте рынка фирм, предлагающий аналогичный товар, нет, поэтому возможно – быстрое внедрение на рынок. Поскольку потребность, для которой предназначен данный товар, не удовлетворена, матрасы с климат – контролем найдут широкое применение. Товар рассчитан на население со средним уровнем дохода. Потребителями данного товара станут люди проживающие в регионах с  неустойчивыми климатическими условиями. 

 

2.4. Экономическое обоснование

 
 
 
- Ценовая политика – фирма  устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения. 
 
    Издержки: закупка необходимого материала; заработная плата; расходы на транспорт, электричество и топливо; оплата рекламных щитов, своя страница в Интернете. 
 
    Покупательная способность населения - количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране. Покупательная способность зависит от уровня доходов населения и той их части, которая может быть выделена на покупки, но не в меньшей степени обусловлена величиной цен и тарифов на услуги.  
 
-  Рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает для первых 20 покупателей бонус – накопительную карту скидок в подарок. 
 
- Прогнозирование сбыта – вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 10 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок. 
 
    Расчетный уровень доходности инновационного проекта при этом определяется как отношение ежегодных денежных поступлений от реализации нововведения к стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %%) 
 
где Д – ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях; 
 
З – все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях; 
 
У – расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.

 
             Д                                                                
 
У = ------------- х 100 %, 
 
              З 

 
                             100 000 
 
                 У=  ----------------  х  100 % ;   У= 1,42 % 
 
                              70 000 


 
 
 
Для определения нормы прибыли  инновационного проекта в расчетной  формуле в числителе используют прибыль (валовую или чистую), в  знаменателе – ту же стоимостную  оценку совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %%): 
                                        Д – З                             Пр 
 
                        Упр = -------------- х 100 % = ----------- х 100 %, 
 
                                           З                                 З 
где Пр – ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях; 
 
Упр – расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%). 
               100 000 – 70 000                                      30 000 
 
Упр=   ---------------------------------  х 100 % =   ---------------   х100% =   0,4 % 
 
                         70 000                                              70 000 
Срок окупаемости обычно измеряют в годах или месяцах.

 
З 
 
С = ------------ (лет, месяцев), 
 
Д 

 
70 000 
 
С = -------------- =  0,7 мес. 
 
100 000 


 
 
 
где С – расчетный срок окупаемости  инновационного проекта, в годах  или месяцах. 
 

Заключение

 
 
 
    В современной экономической науке  уделяется большое внимание исследованию технологических изменений. Опубликовано много работ, посвященных изучению различных инновационных процессов, сдвигов в отраслевой структуре хозяйства, изменений тех или иных экономических пропорций, происходящих под воздействием НТП, и т. п. В то же время, несмотря на сравнительно неплохую изученность многих частных проблем, отдельных явлений и процессов, связанных с НТП, остается неисследованным ряд глубинных взаимосвязей и зависимостей, определяющих структуру технико-экономического развития, без понимания которых отдельные разработки частных проблем не складываются в целостное представление о НТП. Не изученность общих закономерностей НТП проявляется, в частности, в сохраняющемся разрыве между макро- и микроуровнем экономического анализа. С одной стороны, в исследованиях отдельных инновационных процессов макроэкономический аспект ограничивается обычно анализом влияния того или иного конкретного нововведения на макроэкономические показатели или изучением общей инновационной активности в экономике (частоты появления нововведений и изобретений, скорости их практического освоения и распространения и других средних величин). С другой стороны, изучение структурных сдвигов сосредоточивается, как правило, на рассмотрении изменений в отраслевых и межотраслевых пропорциях, в соотношениях между первым и вторым подразделениями общественного производства, частями национального дохода, направляемыми на потребление и накопление, и других макроэкономических параметров. Что же касается взаимосвязи тех или иных структурных сдвигов с распространением соответствующих нововведений, то в лучшем случае такая взаимосвязь лишь констатируется, а во многих работах вообще не упоминается 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 
1.     В.Ф. Гринёв;Инновационный менеджмент; учебное пособие 2-е изд., стереотипное. – К.: МАУП, 2001. – 152с. 
 
2.     Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити – Дана, 327 – с. 2002 г.  
 
3.     Управление инновациями в организации: учеб. Пособие/ А.А. Бовин, Л.Е.   Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега – Л, 2006 г. – 415 с.




Информация о работе Разработка инновационного проекта «Детские матрасы с климат - контролем»