Разрботка базы данных «Магазин косметики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

База данных в СУБД Access состоит из таблиц и связей между ними, а также отчетов, запросов, форм, макросов. Таблицы - основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы(поля, их типы и свойства) элементы базы данных.

Файлы: 1 файл

Разработка базы данных.docx

— 18.99 Кб (Скачать файл)

Пермский  гуманитарно- технологический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к разработке базы данных на тему:

«Магазин  косметики».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Чертулова А.А.

Гр.ЭУ-10-1з

Проверила:

Южакова Е.

 

 

 

 

Пермь, 2011

    1. Введение информационных объектов и их структуры

Информационные  объекты:

-Акции

-Зарплаты

-Постоянные  клиенты

-Сотрудники

-Товары

-Продажи

Атрибуты  информационных объектов:

  1. Акции:

          -Код акции

           -Название

           -Время проведения

           -Рассылка постоянным клиентам

           -Ответственный

  1. Зарплаты:

-Код

-Месяц

-Начисление

-ФИО  сотрудника

  1. Постоянные клиенты:

-Код

-ФИО

-Дата  рождения

-Номер  телефона

-Размер  скидки

  1. Продажи:

- Код  продажи

- Дата  продажи

- Код  покупателя

- Код  товара

- Код  продавца

5. Сотрудники:

- Код

- ФИО

- Дата рождения

- Телефон

- Должность

- Зарплата

    6. Товар:

          - Код

          - Наименование

          - Артикул. 

 

 

                                   1.2.Таблицы

База  данных в СУБД Access состоит из таблиц и связей между ними, а также отчетов, запросов, форм, макросов. Таблицы - основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы(поля, их типы и свойства) элементы базы данных.

В данной работе рассмотрены следующие таблицы:

1.  Акции

2.  Зарплаты

3.  Постоянные клиенты

4.  Сотрудники

5.  Товары

 

 

2. Запросы

Эти объекты  служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в  удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как  отбора данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять  преобразование данных по заданному  алгоритму, создать новые таблицы, выполнять простейшие вычисления в  таблицах и многое другое.

В Microsoft Access существует несколько типов запросов. В данной курсовой мы использовали следующие виды запросов:

Запрос  на выборку является наиболее часто  используемым типом запроса. Запросы  этого типа возвращают данные из одной  или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой  можно обновлять (с некоторыми ограничениями). Запросы на выборку можно также  использовать для группировки записей  и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.

Это такие  запросы как: информация об акциях; обзор зарплат; товары магазина.

2. Запрос  с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий  в собственном диалоговом окне  приглашение ввести данные, например  условие для возвращения записей  или значение, которое требуется  вставить в поле. Можно разработать  запрос, выводящий приглашение на  ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами.

Например запросы: ответственные по акциям.

 

3.Формы

Если  запросы - это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы - это средства для ввода  данных. Смысл их тот же - предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему  заполнять положено. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда  происходит ввод данных с заполненных  бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы  она повторяла оформление бланка,- это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает  появление печатных ошибок.

Например: акции, зарплаты, постоянные клиенты  и др. формы из данной работы.

С одной  стороны, формы позволяют пользователям  вводить в таблицы базы данных без непосредственного доступа  к самим таблицам. С другой стороны, они позволяют выводить результаты работы запросов не в виде результирующих таблиц, а в виде красивых форм.

В отличие  от таблиц и запросов, которые формируются  вручную, формы удобнее готовить с помощью средств автоматизации. Полностью автоматическими являются средства, называемые автоформами. Существует три вида автоформ: «в столбец», ленточные и табличные.

 

 

4. Отчеты

По своим  свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены  только для вывода данных, причем для  вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В связи с  этим отчеты отличаются тем, что в  них приняты специальные меры для группирования выводимых  данных и для вывода специальных  элементов оформления, характерных  для печатных документов (номер страниц, служебная информация о времени  создания отчета и т. д.)

Структура готового отчета отличается от структуры  формы только увеличенным количеством  разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчет может  содержать разделы верхнего и  нижнего колонтитулов. Если отчет  занимает более одной страницы, эти  разделы необходимы для печати служебной  информации, например номера страниц.

В данной работе примеры отчетов такие  как: обзор сотрудников; связь с  постоянными клиентами; товар.

 

5. Макросы и модули

Эти категории  объектов предназначены как для  автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления базами данных, так и создания новых  функций путем программирования. В СУБД Microsoft Access макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, например языка Visual Basic for Applications. Это одно из средств, с помощью которых разработчик базы может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, а так же уровень ее защищенности.

 

 

 

 


Информация о работе Разрботка базы данных «Магазин косметики»