Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить роль инновационных технологий в производстве на основе предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия и сущности инноваций;
- рассмотрение инновационной деятельности и ее роли в развитии конкретного предприятия;
- выработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий
в инновационной деятельности предприятия 5
1.1. Понятие, сущность и роль инноваций в развитии предприятия 5
1.2. Информационные технологии как инструмент инновационного развития
предприятия 9
Глава 2. Анализ и оценка инновационной деятельности ООО "Название предприятия") 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Механизм влияния информационных технологий на инновационную
деятельность предприятия……………………………………………………13
2.3. Анализ и оценка использования информационных технологий в развитии
инновационной деятельности предприятия 15
Глава 3. . Основные направления совершенствования инновационной
деятельности ООО "Название предприятия"
18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Суть технологического подхода
состоит в том, что информацию
отождествляют с данными. Этот подход
нашел очень широкое
Информационная технология(ИТ)-
Стратегические ИТ называют такие ИТ, которые могут изменить цели деятельности, изделия, сопутствующие услуги для получения конкурентных преимуществ.
Прибыль от реализации инновационного
проекта существенно отличается
от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной
продукции. На протяжении длительного
времени новаторские начинания
могут не давать ни прибыли, ни роста,
а только потреблять ресурсы. Затем
инновация в течение
.
Глава 2. Анализ и оценка инновационной деятельности
" Planet Travel "
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Сегодня международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.
Туризм является информационно насыщенной деятельностью. Немного примеров можно привести других отраслей, в которых обработка, хранение,передача информации являлись бы настолько же важны и необходимыми для каждодневного использования и функционирования, как в туристической отрасли. Предлагаемые услуги в данной индустрии не являются потребительскими, т.е. их нельзя оценить визуально как это можно сделать например в магазине, покупая предметы одежды. Следовательно, туризм на рынке почти полностью зависит от изображения, описания, средств коммуникаций и передачи информации.
Фирма, рассматриваемая в данной работе и на основании данных которой будет производится последующий анализ, является туристическая компания Planet Travel. Туристическая компания. На рынке туристических услуг компания действует с 1994 года.
В мае 2008 года была реорганизована в ООО "Олирти". С 2012 года работает под торговой маркой "Planet Travel". Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на тур агентскую деятельность, № 02310/0383702 от 13.06.2008 до 13.06.2013 выдана МСиТ
Адресом компании: ул. Городской Вал, дом 8, офис 23
Предмет и цели деятельности являются услуги предоставляемые фирмой:
организация перевозок
размещения
питания туристов
организация экскурсий
страхование туристов
услуги гида, гида-переводчика
перевозка туристов от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
С начала 2000 года сфера деятельности компании расширилась и стала охватывать большое количество новых туристических маршрутов за рубежом, включая США, Канаду, Мексику и т.д.
Цены на услуги предлагаемые компанией,
устанавливаются
Таким образом, с 1994 компания заняла достаточно большую долю рынка туризма в Беларуси, но за последнее время, в связи с нарастающей конкуренций, тенденция развития компании стала заметно снижаться. Экономическое положение компании стало заметно ухудшаться. Выход из сложившейся ситуации является или сокращение секторов туристического рынка, и узкая специализация, или внедрение современных информационных технологий, для привлечения клиентов.
2.2. Механизм влияния
информационных технологий на
инновационную
деятельность предприятия
Главной задачей инновационной деятельности является:
Необходимость внедрения новых или усовершенсвованых технологий определяется главным образом тем, что существующее оборудование, в данном случаи сама информация, имеет свойство стареть. Значит, существует необходимость в систематическом отбрасывании всего того, что износилось или устарело, превратилось в балласт, который тормозит компанию на пути к прогрессу, но и необходимо учитывать ошибки, и просчеты сделанные ранее. Поэтому на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. По-другому, необходимо проводить своеобразную рентгенограмму всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На этой основе руководитель должен первым подумать о том, как самому сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать компанию к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
В случаи с туристической компанией Planet Travel можно привести огромное количество примеров эффективности использования инновационных технологий в предоставлении услуг.
Компания использует ряд коммуникационных технологий, которые способны обеспечить напрямую связаться с клиентом или фирмой, которая предоставляет услуги, позволяют вести бизнес посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видеосредства. В результате применения ИТ возрасла безопасность и качество туристических услуг.
Так же, информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль играют электронные системы, которые помогают при планировании маршрутов и расписания, при контроле и анализе прохождения полетов, при управлении персоналом, бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают в себя :
Обеспечивать высокий уровень обслуживания в отеле в современных условиях невозможно без применения новых и усовершенсвованых технологий.
Новые технологии предусматривают автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно сокращая персонал. Автоматизированная система направлена на повышение производительности труда, поднятию уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широко используют
в центральных информационно-
Активно компанией Planet Travel используются ИТ в системе бронирования. В данной компании применяется система КСБ(компьютерных систем бронирования )Worldspan. Около 90% осуществляемых сделок проводиться через эту систему. Благодаря Worldspan за последний год количество сделок, по предоставляемым услугам, увеличилось на 43%.
2.3. Анализ и оценка
использования информационных
инновационной деятельности предприятия
Отечественные туристические компании, сталкиваются с проблемой обеспечения конкурентоспособности туристических услуг, неэффективно используют выработанный зарубежными туристическими фирмами инструментарий современных информационных технологий.
Конкуренция на белорусском рынке туристических услуг также диктует повышенные требования к профессиональным качествам как руководителей, так и специалистов, что предусматривает владение базовыми знаниями теории и практики управления с учетом отраслевой специфики, а также умениям активно использовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Именно поэтому, активное внедрение современных информационных технологий в деятельность белорусских туристических компаний является необходимым условием их успешной работы, так как точность, надежность, оперативность и высокая скорость обработки и передачи информации определяет эффективность управленческих решений в этой сфере.
Данные, приведенный во второй главе курсовой работы свидетельствую о том, что совершенствование инновационной деятельности на предприятии должно продолжатся и в первую очередь с точки зрения выбора альтернативных вариантов финансирования инноваций
Несмотря на то, что многие
туристические агентства в
Все те компании, которые прибегли к использованию сети Интернет , смогли в полной мере оценить возможности предоставляемые им. Internet располагает огромным количеством необходимой в работе турагентств информации –адреса гостиниц и расписание авиарейсов , визовые и таможенные правила и предложений белорусских зарубежных туроператоров.
Вдобавок к этому электронная рассылка помогает сохранять компании тысячи долларов. Информация в Интернете доступна клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Еще одним важным преимуществом Интернета – это возможность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению большенства специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Интернет. По статистике, среднее турагентство ежемесячно тратит на междугородные и международные телефонные звонки около нескольких тысяч долларов. Имеющиеся сервисные программы в интернете, например ,такие как Cool Talk или Skype, позволяют разговаривать с любой точкой земного шара по цене нескольких центов за минуту, что в 8-12 раз дешевле обычной телефонной связи. Так же электронная рассылка позволяет сэкономить время и деньги в сравнении с использования факса или прибегая к услугам курьера.
Компания " Planet Travel" не является исключением из фирм, пользующихся сетью Интернет. На своем сайте компания Planet Travel" разместила информацию, позволяющая туристу узнать об услугах оказываемых фирмой, цене, информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает. В обращении указано, что турфирма " Planet Travel" является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.
Кроме рекламных буклетов, всемирной системы Интернет туристская фирма " Planet Travel" размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории.
Так же компания активно
использует ИТ такие как: компьютерных
систем бронирования (КСБ), видеосистем,
систем взаимодействующих
Глава 3. . Основные направления
совершенствования
деятельности " Planet Travel "
Для успешного развития и фирмы, необходимо следовать в ногу со временем. Так как в данной отрасли мобильность и оперативность является главными характеристиками успешности предприятия, компании необходимо закупить новое компьютерное оборудование, программное обеспечение и обучить сотрудников работать с новой техникой.Закупка новых компьютеров в количестве 14 штук, программного комплекса Voyage Office Pro и обучения персонала потребуется 42,440 млн.руб . Для реализации бизнес-проекта «Planet Travel» требуется 1 735 млн. руб. заемных ресурсов для создания офиса. Для этого можно получить банковский кредит под 9% годовых сроком на два года с ежемесячным погашением равными долями кредита и процентов по нему. Проценты по кредиту по действующему в Республике Беларусь законодательству относятся на увеличение стоимости основного средства в конце отчетного периода
Инвестиционный план
При планировании инвестиций учитываются сроки их осуществления, инвестиции в оборотный капитал производятся в год начала использования сайта. Необходимо выделить величину НДС по инвестициям внеоборотные активы с целью его последующего принятия к зачету при текущей деятельности (возврат этой части НДС производится путем зачета).
В первую из источников финансирования
очередь задействуются
Разбивка затрат на условно-постоянные
и условно-переменные выполняется
аналитически и используется в последствии
для расчета точки