Система мероприятий государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Виды государственной поддержки инновационной деятельности и формы ее реализации. Налоговое и таможенное стимулирование инновационной деятельности. Государственная организационно-правовая поддержка инновационной деятельности. Государственная информационная поддержка инновационной деятельности. Полномочия органов государственной власти в сфере поддержки инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

Инновационный Анализ- КР ГОТОВАЯ.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Статья 12. Государственная  поддержка инновационной 
деятельности, осуществляемой на основании гражданско-правовых договоров простого товарищества (о совместной деятельности)

Если инновационная деятельность осуществляется на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества), каждый товарищ имеет право на получение государственной организационно-правовой и информационной поддержки. Каждый товарищ имеет долю в праве на получение государственной финансовой поддержки инновационной деятельности, осуществляемой на основании договора о совместной деятельности. При этом товарищ сохраняет право на получение государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой им самостоятельно, а не в рамках договора о совместной деятельности.

Статья 13. Права и обязанности  субъектов государственной поддержки

1. Субъекты, осуществляющие  инновационную деятельность, имеют  право на равный доступ к  получению государственной финансовой и иной поддержки, в том числе к участию в целевых государственных программах, в размещении государственных заказов на поставку инновационной продукции (товаров), на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на создание программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау) при условии их соответствия требованиям, установленным в настоящем Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в актах органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация конкурса или рассмотрение представленного инновационного проекта. 
2. Денежные средства, получаемые бюджетным учреждением, учреждением государственной академии наук как правообладателем от использования им результатов научной и научно-технической деятельности, в том числе вследствие предоставления права на их использование по договору, поступают в самостоятельное распоряжение такого учреждения и направляются на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности данных научных учреждений. 
3. Юридическое лицо – коммерческая организация, за исключением малых предприятий, приобретает право на государственную поддержку при условии создания собственного инновационного фонда. Этот фонд должен быть сформирован в размере, установленном в учредительных документах, но не ниже 6 процентов от размера уставного (складочного) капитала, по истечении трех лет после окончания года, в котором такая организация начала осуществлять инновационную деятельность. Первоначальные отчисления в инновационный фонд не могут быть менее 2 процентов от суммы дохода организации за год. Средства этого фонда имеют целевое назначение и могут расходоваться на цели, обусловленные осуществлением инновационной деятельности, в частности на выплату вознаграждения авторам служебных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, для приобретения прав на результаты научной и (или) научно-технической деятельности по договорам, на покрытие расходов по государственной регистрации этих результатов и прав на них в России и за рубежом, их внедрение в производство инновационной продукции. 
4. Субъекты государственной поддержки обязаны предоставлять в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о своей инновационной деятельности для целей федерального статистического наблюдения.

Статья 14. Инновационные  проекты, поддерживаемые государством

1. Государственная финансовая  поддержка в форме субсидий, в  том числе в целях предоставления  грантов, и государственных гарантий  может осуществляться на основании  инновационного проекта, представленного субъектом или группой субъектов инновационной деятельности. 
2. Под инновационным проектом понимается комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, имеющих целью производство и реализацию инновационной продукции определенного наименования (заявленной инновационной продукции) в рамках полного цикла – от момента создания результатов научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки этих результатов к введению в хозяйственный оборот или приобретения прав на их использование до производства инновационной продукции в промышленных масштабах. 
3. Критериями при отборе инновационных проектов для целей оказания государственной финансовой поддержки, в том числе по результатам конкурса, являются следующие совокупные условия: 
1) нацеленность инновационного проекта на приоритетную отрасль экономики, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, и других случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
2) невозможность реализовать инновационный проект в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; 
3) интерес общества и государства в заявленной инновационной продукции с учетом её вида и типа; 
4) осуществимость проекта, исходя из стартового уровня: возможности приобретения прав на использование результатов научно и (или) научно-технической деятельности для производства заявленной инновационной продукции, наличия кадров, материально-технической базы, собственных финансовых средств для финансирования проекта на начальном этапе и иных необходимых ресурсов у субъекта инновационной деятельности, представившего инновационный проект. 
4. Показатели, свидетельствующие о соответствии проекта критериям, указанным в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а также дополнительные критерии при отборе инновационных проектов для оказания государственной финансовой поддержки могут устанавливаться в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также актах федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация конкурса или рассмотрение представленного инновационного проекта. 
5. Требование о нацеленности инновационного проекта на приоритетную отрасль экономики не является обязательным для инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства малых предприятий и субъектов инновационной деятельности, указанных в частях 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Виды государственной  поддержки инновационной деятельности и формы ее реализации

 Государственная финансовая поддержка инновационной деятельности

Статья 15. Формы государственной  финансовой поддержки инновационной  деятельности

1. Государственная финансовая  поддержки субъектам инновационной  деятельности может оказываться  в форме субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные субсидии), в том числе в целях предоставления грантов, государственных гарантий по кредитным обязательствам субъектов инновационной деятельности, и в иных предусматриваемых нормативными правовыми актами Российской Федерации формах. 
2. Финансовая поддержка субъектам инновационной деятельности оказывается государством в лице исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в лице уполномоченных на оказание такой помощи государственных организаций, в частности наделенных правами главного распорядителя бюджетных средств (государственные академии наук, государственные корпорации и других). 
3. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры на территории муниципального образования, признанного в законодательном порядке наукоградом, может предоставляться из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Государственная  поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности

1. Бюджетные субсидии  могут предоставляться субъектам  инновационной деятельности на  условиях софинансирования расходов  по уплате процентов по кредитам  субъектов инновационной деятельности  в кредитных организациях. 
2. Бюджетные субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (расходов), направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции. 
3. При приобретении основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции на сумму … миллионов рублей и более, субъекты инновационной деятельности вправе получить субсидию в размере …процентов от расходов на приобретение основных средств. 
4. Критериями отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение бюджетных субсидий являются следующие показатели: 
1) доля расходов на исследования и разработки по созданию инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общих расходах (признанных расходах); 
2) процентное соотношение дохода от реализации инновационной продукции собственного производства с общим доходом субъекта инновационной деятельности подтвержденным налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций. 
5. Субъект, осуществляющий инновационную деятельность, не вправе получить более одной бюджетной субсидии в качестве финансовой поддержки каждого инновационного проекта. 
6. Порядок предоставления бюджетный субсидий устанавливается федеральным законом (в случае предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета); законами субъектов Российской Федерации (в случае предоставления субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. 
7. Критерии оценки эффективности вложения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при предоставлении бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Использование  государственных гарантий в целях  поддержки субъектов инновационной деятельности

1. Государство может  выдавать банкам и иным кредитным  организациям государственные гарантии  в качестве обеспечения исполнения  субъектом инновационной деятельности  обязательства по возврату кредита,  предоставленного ему на цели реализации инновационного проекта. Государственная гарантия предоставляется в случаях, в порядке, и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 
2. В силу государственной гарантии государство обязуется возместить кредитору субъекта инновационной деятельности реальный ущерб в пределах установленной в этой гарантии суммы. 
3. Банк, иная кредитная организация, в пользу которой предоставлена государственная гарантия, обязана осуществлять контроль целевого использования суммы кредита при реализации инновационного проекта субъектом инновационной деятельности.

Статья 18. Государственная  финансовая поддержка безвозмездного инвестирования субъектов инновационной  деятельности (инновационное меценатство)

1. Государство создает  специальный налоговый режим для лиц, осуществляющих безвозмездное инвестирование собственных средств в инновационную деятельность. Основания и порядок пользования специальным налоговым режимом для данной категории лиц устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. 
2. Государственная финансовая поддержка безвозмездного инвестирования субъектов инновационной деятельности может осуществляться в виде беспроцентного кредитования инновационной деятельности или кредитования под льготные процентные ставки.

Налоговое и  таможенное стимулирование инновационной деятельности

Статья 19. Использование  инновационного налогового кредита 

1. Под инновационным  налоговым кредитом понимается  такое изменение срока уплаты  налога, при котором для субъектов  инновационной деятельности, являющихся налогоплательщиками соответствующего налога, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных размерах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов, либо без таковых. 
2. Инновационный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Основания и порядок предоставления налогового кредита устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. 
3. Инновационный налоговый кредит может быть предоставлен субъектам малого предпринимательства и другим налогоплательщикам, перешедшим на специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 
4. Для субъектов инновационной деятельности, успешно внедривших результаты научной и научно-технической деятельности и начавших выпуск инновационной продукции с перспективой получения доходов в будущем, отменяется режим полного или частичного возврата сумм инновационного налогового кредита и начисленных процентов, либо только начисленных процентов. Порядок отмены данного режима устанавливается в Налоговом кодексе Российской Федерации. 
5. При решении вопроса о возврате или частичном возврате сумм инновационного налогового кредита и начисленных процентов, либо только начисленных процентов, учитывается вид инновационной деятельности, послужившей источником получения прибыли, с применением принципа экономической сущности в отношении аффилированных лиц и проверкой наличия реального экономического эффекта. Порядок возврата сумм инновационного налогового кредита устанавливается в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Статья 20. Освобождение от налогообложения

1. Субъекты инновационной  деятельности могут освобождаться  от уплаты налогов на ввозимую  ими на таможенную территорию  Российской Федерации продукцию  (товары), необходимую для осуществления инновационной деятельности. Основания и порядок освобождения субъектов инновационной деятельности от налогообложения устанавливаются в Налоговом кодексе Российской Федерации. 
2. Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Статья 21. Таможенное стимулирование инновационной деятельности

1. Таможенное стимулирование  инновационной деятельности осуществляется  путем таможенного оформления  российских инновационных товаров,  вывозимых за пределы таможенной  территории Российской Федерации,  осуществляемым в порядке и  по технологиям, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обеспечивающим короткие сроки и минимальные затраты декларантов на совершение таможенных формальностей. 
2. Таможенные органы оказывают содействие декларантам российских инновационных товаров при производстве таможенного оформления в формах, не запрещенных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
3. При производстве таможенного оформления российских инновационных товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы представляются только те документы и сведения, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов, идентификации товаров и внешнеэкономической сделки для целей валютного контроля и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения условий таможенных режимов. Перечень таких документов определяется Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Использование тарифных льгот (тарифные 
преференции)

1. Государство может  предоставлять субъектам инновационной  деятельности тарифные льготы (тарифные  преференции), под которыми понимается  возврат ранее уплаченной пошлины,  освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара, предназначенного для осуществления инновационной деятельности. 
2. Тарифные льготы (тарифные преференции) предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации государственной инновационной и торговой политики Российской Федерации. 
3. Тарифная льгота определяет льготный порядок налогообложения в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой устанавливается в соответствии с таможенным тарифом. 
4. Условием применения тарифных льгот является целевое использование льготируемой инновационной продукции (товара). Иные условия и порядок предоставления тарифных преференций устанавливается Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе». 
5. Контроль за целевым использованием такой продукции (товара) обеспечивается механизмом их условного выпуска, установленного в Таможенном кодексе Российской Федерации.

Информация о работе Система мероприятий государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты)