Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:04, курсовая работа
Следующий значимый период в истории искусственного интеллекта – это 80-е года. На этом отрезке искусственный интеллект пережил второе рождение. Были широко осознаны его большие потенциальные возможности, как в исследованиях, так и в развитии производства. В рамках новой технологии появились первые коммерческие программные продукты. В это время стала развиваться область машинного обучения. До этих пор перенесение знаний специалиста-эксперта в машинную программу было утомительной и долгой процедурой. Создание систем, автоматически улучшающих и расширяющих свой запас эвристических (не формальных, основанных на интуитивных соображениях) правил – важнейший этап в последние годы. В начале десятилетия в различных странах были начаты крупнейшие в истории обработки данных, национальные и международные исследовательские проекты, нацеленные на «интеллектуальные вычислительные системы пятого поколения».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. ……………...3
Глава 1 История создания искусственного интеллекта и систем искусственного интеллекта ………………………………………………………..4
Глава 2 Понятие ИИ и систем ИИ…………………………………………………7
2.1 Экспертные системы……………………………………………………………8
2.2 Искусственные нейронные сети ………………………………………………12
2.3 Естесственно – языковые системы……………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………23
Основное внимание при разработке интеллектуальных вопрос-ответных систем уделялось не столько возможностям их практического использования в реальных задачах, сколько развитию моделей и методов, позволяющих осуществлять перевод ЕЯ-высказываний, относящихся к узким и заранее фиксированным проблемным областям, в формальное представление, а также обратный перевод. Накопленный опыт разработки интеллектуальных вопрос-ответных систем позволил, с одной стороны, углубить понимание процесса ЕЯ-общения и, следовательно, поставить новые проблемы (в том числе и специфичные для общения в различных классах проблемных областей), требующие дальнейшей проработки, а с другой - оценить перспективы практического применения ЕЯ-систем.
Первые предпосылки
для практического
Диалоговые системы решения задачи в отличие от систем общения с БД берут на себя не только функции ЕЯ-доступа к БД, но и функции интеллектуального монитора, обеспечивающего решение заранее определенных классов задач (например, планирование путешествий, боевых операций, составление контрактов и т. п.).
Возникновение последнего класса ЕЯ-систем — систем обработки связных текстов, обусловлено возрастанием объема хранимой в ЭВМ текстовой информации (газетные статьи, сообщения о различных событиях, патенты, авторские свидетельства и т. п.) и необходимостью извлечения из нее разнообразных сведений (например, о структуре некоторых объектов, о действующих лицах некоторых событий, о мотивах их поступков и т. д.).
Однако помимо функционально
полных систем ведется интенсивная разработка систем,
которые можно назвать фрагментарными.
Цель их создания - исследование или реализация
новых методов решения достаточно узких
задач (например таких, как анализ, интерпретация,
определение целей пользователя и т. п.)
Ключевым фактором, определяющим сегодня развитие ИИ-технологий, считается темп роста вычислительной мощности компьютеров, так как принципы работы человеческой психики по-прежнему остаются неясными (на доступном для моделирования уровне детализации). Поэтому тематика ИИ-конференций выглядит достаточно стандартно и по составу почти не меняется уже довольно давно. Но рост производительности современных компьютеров в сочетании с повышением качества алгоритмов периодически делает возможным применение различных научных методов на практике. Так случилось с интеллектуальными игрушками, так происходит с домашними роботами.
Снова будут интенсивно развиваться временно забытые методы простого перебора вариантов (как в шахматных программах), обходящиеся крайне упрощенным описанием объектов. Но с помощью такого подхода (главный ресурс для его успешного применения - производительность) удастся решить, как ожидается, множество самых разных задач (например, из области криптографии). Уверенно действовать автономным устройствам в сложном мире помогут достаточно простые, но ресурсоемкие алгоритмы адаптивного поведения. При этом ставится цель разрабатывать системы, не внешне похожие на человека, а действующие, как человек.
Ученые пытаются заглянуть
и в более отдаленное будущее. Можно
ли создать автономные устройства, способные
при необходимости самостоятельно собирать
себе подобные копии (размножаться)? Способна
ли наука создать соответствующие алгоритмы?
Сможем ли мы контролировать такие машины?
Ответов на эти вопросы пока нет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Девятков В.В. «Системы искусственного интеллекта», М. «МГТУ имени Н.Э. Баумана», 2001г.
2. Экспертные системы. Принципы работы и примеры: Пер. с англ./А.Брукинг, П.Джонс, Ф.Кокс и др.; Под ред. Р. Форсайта. - М.:Радио и связь, 2000. - 224 с.
3. Терехов В.А., Ефимов Д.В., Тюкин И.Ю. Нейросетевые системы управления. - М.:Высш.школа, 2002, -183 с
4. Частиков А.П., Т.А. Гаврилова, Д.Л. Белов «Разработка экспертных систем. Среда CLIPS» СПб, «БХВ - Петербург», 2003г.
5. www.AIportal.ru