Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 09:32, курсовая работа
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность в бизнесе играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность бизнеса.
Предмет- влияние инноваций на бизнес
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность инновационного менеджмента……………………………4
1.1 Понятие и классификация инноваций……………………………………..4
1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ……………………………………………………………………………......13
Глава II. Инновации в малом бизнесе…………………………………………15
2.1 Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства………………………………………………………………………15
2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого и венчурного бизнеса…………………………………………………..18
Глава III Инновационный бизнес на примере ООО “НПФ Стелла”………...46
Глава IV Анализ эффективности инвестиционной деятельности……….…..50
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы………………………………………………………….…..58
Приложение 1…………………………………………………………………....60
В настоящее время ни одно общество,
от самого централизованного до самого
децентрализованного, не способно в
настоящее время создать
С позиций развития современных экономических систем и достижения наибольшей эффективности их функционирования государственная политика в экономической сфере наряду с другими должна преследовать цели и задачи образования инновационных монополии, не допуская их превращения в «классические» монополии. В этом плане можно выделить два вида рынков:
- традиционный - где в саду объективных
законов конкуренции
- новый - когда предприятие объективно
получает монопольное
Существуют следующие основные подходы, которые можно принять, чтобы определить наличие или отсутствие на том или ином рынке монополии.
Во-первых, рыночные результаты, когда
осуществляется сравнение идеального
(гипотетического инновационно-
Критериями определения границ эффективного государственного вмешательства в экономические системы в плане поощрения инновационной составляющей в деятельности монополий выступают эффективность функционирования предприятий-монополистов, обеспечение эффективности воздействия на протекание экономических процессов в области инновационной деятельности, эффективность бюджетной политики. В плане обеспечения эффективности функционирования государство должно выступать основным гарантом обеспечения всем гражданам экономической свободы, без которой немыслима свобода политическая, инновационная, предпринимательская, духовная, научная, творческая и т.д. В плане конкретизации данного положения государство должно стремиться к объективной оценке собственной совместимости с рынком, инновационной деятельностью и конкуренцией и находить пути для достижения эффективной совместимости. В случаях, когда государство не в состоянии обеспечить в конкретный временной промежуток достижение образования и развитие инновационных монополий, оно должно ограничить свое вмешательство в экономические процессы. И наоборот, когда государство имеет все возможности способствовать экономическому развитию данного вида монополий, то его бездействие очень часто неправомерно и может привести к негативным последствиям как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Все методы государственного регулирования рыночной экономики должны быть направлены не на подавление рыночных сигналов, в том числе связанных и с появлением инновационных монополии, а на прогнозирование вероятных последствий их изменении и основываться на институтах рыночной организации общественного производства. Государство должно, проводить активную государственную структурную политику, основной целью которой должно выступать стимулирование порожденных рынком инновационных монополий и структурных сдвигов. Структурная политика должна способствовать обеспечению и стимулированию социально приемлемого приспособления предприятий-монополистов к быстро меняющимся условиям, особенно в отраслях, стоящих на пороге спада, стагнации или рост которых нестабилен, когда эти вопросы трансформируются в проблемы занятости населения. В то же время требуется решительная структурная трансформация в отраслях, которые не в состоянии утвердиться в современных экономических условиях. Структурная политика должна концентрироваться на поощрении технического прогресса и заключаться в прямой и косвенной поддержке инновационных предприятий, в т.ч. и инновационных монополий. Косвенными методами здесь выступают стимулирование НИОКР и государственное вмешательство в рамках технологической политики.
В этих условиях государственная поддержка малого предпринимательства в инновационной сфере необходима для стабилизации на первом этапе производственного процесса и более эффективного использования его ресурсного потенциала; для последующего их поддержания на уровне, достаточном для достижения непрерывного и с поступательной тенденцией низкоинфляционного социально-экономического развития, сопровождаемого стабильным производственным ростом, снижением уровня безработицы путем создания новых рабочих мест и ростом покупательских способности населения России; для решения в перспективе стратегической цели социально-экономического развития любого демократического государства — повышение благосостояния народа.
Государственная поддержка малого
предпринимательства в
Государственные инвестиционные ресурсы должны быть сконцентрированы на наиболее важных сферах функционирования малого предпринимательства, отвечающих как федеральным, так и региональным интересам, а именно, в малом бизнесе в инновационной сфере. На федеральном уровне государственные функционально-целевые приоритеты в инвестировании малого предпринимательства в инновационной сфере должны включать обеспечение интересов последнего в ходе межведомственной координации деятельности федеральных ведомств, осуществляющих господдержку инновационной деятельности по следующим направлениям:
-формирование и реализация
- стимулирование активности
Достижение обеспечения
1. Планирование отраслевой, функциональной, территориальной структуры развития инновационной деятельности и госбюджетных ресурсов на ее государственную поддержку.
2. Организация и ведение федерального реестра по учету заявок на поддержку инновационных проектов.
3. Реализация госзаказа на господдержку инновационной деятельности.
4. Совершенствование федеральной контрактной системы по части селективного управления господдержкой.
5. Содействие развитию малого предпринимательства в инновационной сфере и конверсии оборонных предприятий, а также повышению научно-технического уровня производства.
6. Содействие кооперированию как самих инновационных фирм (венчурных компаний), так и их кооперированию и сотрудничеству с крупными и средними предприятиями.
7. Поддержка в сфере внешнеэкономической деятельности.
8. Формирование социальной сферы.
9. Поддержка в улучшении экологической обстановки.
10. Поддержание определенных диспропорций и неравновесных состояний в экономике для перераспределения ресурсов и организация перераспределения ресурсов в пользу инновационных монополий.
11. Создание и развитие инфраструктуры поддержки.
12. Проведение налоговой политики господдержки в инновационной сфере.
13. Проведение инвестиционной политики господдержки в инновационной сфере.
1. Планирование отраслевой, функциональной,
территориальной структуры
В соответствии с «Основами» основными мерами государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в области совершенствования структуры государственного сектора науки и высоких технологий, укрепления материально-технической базы науки, повышения эффективности использования государственного имущества являются:
-проведение инвентаризации
-совершенствование
-придание государственным
-реализация излишнего
-использование в
-совершенствование действующей системы аккредитации научных организаций, переход к их аттестации и сертификации с учетом международных стандартов качества;
-доведение целевого