Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:24, контрольная работа
К сожалению, в нашей стране пока наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Причин подобной ситуации много, но главная из них - это отсутствие условий для осуществления этого вида деятельности основной массой предприятий, низкий уровень восприимчивости к новшествам.
Итак, можно сказать, что вопрос инновационности актуален. В настоящее время необходима тенденция к усилению инновационной активности, потому что путь инноваций – это путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Цели и задачи……………………………………………………………………...3
2. Объект и предмет……………………………………………………….…………4
3. Изучение материалов исследования………………….…………………………..4
4. Схема исследования……………………………………………………………….7
5. Формулирование гипотез исследования…………………………………………8
6. Выбор метода исследования………………………………………………………8
7. Обоснование выборки……………………………………………………………..8
8. Разработка анкеты…………………………………………………………………8
9. Сбор данных ……………………………………………………………………….9
10. Анализ собранных данных и полученные результаты…………..……………..9
11. Находки данного исследования, их значение для науки………...……………12
Заключение…………………………………………………………………………………12
2) Умение вносить что то новое оказывает большое влияние на достижение поставленных целей. Чем выше уровень этого умения, тем больше шанс по введению нового. Чем ниже уровень умения, тем меньше шанс повышения инновационности в организации.
6. Выбор метода исследования
Для сбора информационных данных, необходимых для проверки выдвинутых в данном исследовании гипотез, целесообразно использовать такой метод исследования, как анкетирование. Анонимность этого метода позволит респондентам давать наиболее честные ответы, обеспечив тем самым достоверность результатов исследования.
7. Обоснование выборки
В данном анкетировании принимают участие менеджеры, а так же студенты Сыктывкарского государственного университета, обучающиеся по специальности «Менеджмент организаций». Это связано с тем, что эти лица обладают более полной и достоверной информацией, необходимой для проведения исследования.
8. Разработка анкеты
Анкета состоит из восьми утверждений, по поводу которых респонденты должны выразить степень своего согласия, оценивая каждое из утверждений по семибалльной шкале (разработанной американским ученым Лайкертом). Данная шкала дает возможность наиболее точно выразить свое мнение по заданным вопросам.
Анкета составлена в соответствии с гипотезами и включает в себя три блока.
Выявление связи между первым и вторым блоками поможет определить истинность первой гипотезы.
Первый блок состоит из трех вопросов, направленных на выявление новаторских способностей. Вопросы составлены по следующим признакам: участие (заинтересованность) в делах, склонность к лидерству, поведение при возникновении незнакомой ситуации.
Во втором блоке так же три вопроса, которые позволяю оценить уровень развитости результативного фактора (признака), т.е. умение донести (протолкнуть) идеи. Для этого учтены следующие признаки: умение отстоять свою точку зрения, поддержка и развитие поступившей идеи, внимание к инновационному процессу.
Взаимосвязь второго и третьего блока позволяет определить достоверность второй гипотезы.
Соответственно, третий блок, состоящий из двух вопросов, дает оценку уровню достижения целей, поставленных менеджером. Здесь для составления вопросов выделены такие признаки, как коренное улучшение, опережение, прогресс.
9. Сбор данных
Данные собраны путем анкетирования. Респондентами являются менеджеры предприятий и студенты, обучающиеся по специальности «Менеджмент организаций». (См. приложения).
10. Анализ собранных данных и полученные результаты
Для рассмотрения факторов, исследуемых в данной работе, рассмотрим числовые значения их признаков. Эти числовые значения, полученные в ходе анкетирования, объединены в таблицу. Кроме того, в таблице приведем средние значения этих показателей по всем респондентам и отдельно по признаками (таб.1).
№ вопроса |
№ респондента |
Среднее | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6,7 |
2 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,9 |
Среднее |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,3 |
6,6 |
7 |
7 |
7 |
6,6 |
7 |
7 |
7 |
6,6 |
6,6 |
6,8 |
4 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,9 |
5 |
6 |
6 |
6 |
4 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6,4 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6,1 |
Среднее |
5,6 |
6,3 |
5,3 |
5,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
7 |
6,6 |
7 |
6,3 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
7 |
6,42 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,8 |
Среднее |
7 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,9 |
Составим отдельную таблицу для изображения степени проявления трех изучаемых факторов у каждого из респондентов (таб.2)
Факторы |
№ респондента |
Среднее | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
Наличие лидера-новатора (новаторские способности) |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,3 |
6,6 |
7 |
7 |
7 |
6,6 |
7 |
7 |
7 |
6,6 |
6,6 |
6,8 |
Умение донести (протолкнуть) идеи |
5,6 |
6,3 |
5,3 |
5,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
7 |
6,6 |
7 |
6,3 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
7 |
6,42 |
Достижение поставленных целей |
7 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6,9 |
Рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:
К = n * ∑x*y - ∑x * ∑y
√[n * ∑x2 – (∑x)2] * [n * ∑y2 – (∑y)2]
Коэффициент корреляции между первым и вторым фактором равен 0,7, что говорит о существенной взаимосвязи между ними. Для более наглядного отражения зависимости приведем следующий график. (график 1)
Коэффициент корреляции между вторым и третьим фактором равен 0,7, что говорит о существенной взаимосвязи между ними. Для более наглядного отражения зависимости приведем следующий график. (график 2)
11. Находки данного исследования, их значение для науки и практики
Данное научное исследование показало, что разработанные здесь гипотезы верны. Их достоверность была проверена эмпирическим путем. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Существует прямая
связь между уровнем
2. существует прямая
зависимость между умением
Эти выводы говорят о том, что при подборе менеджеров необходимо учитывать их новаторские способности (новаторский потенциал) и умение генерировать и протолкнуть идею, ведь это напрямую связано с достижением компанией поставленных целей. А значит, развитые способности менеджера и его умение приведет компанию к процветанию, экономическому успеху и конкурентоспособности.
Заключение
В завершении следует сказать, о возможности применения результатов данной работы на практике.
Из данной работы следует, что от новаторских способностей менеджера напрямую зависит успех компании, достижение ей поставленных целей. А значит, при выборе менеджера любого звена необходимо это учитывать. При наборе менеджеров при помощи тестов, кейсов или другими способами необходимо проверить уровень их способностей.
Менеджер должен обладать способностью к внесению изменений, разработке чего-то нового, должен быть склонен к творческому процессу, т. к. нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить предприятие, а организация инновационной деятельности позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.