Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:00, доклад
КАМАЗ – один из крупнейших автопроизводителей в РФ. Занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы "КАМАЗ", включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Фирменная сервисная сеть КАМАЗа включает более 300 центров на территории России и за рубежом. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
На I квартал 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. готовых автомобилей с начала выпуска. 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
КАМАЗ – один из крупнейших автопроизводителей в РФ. Занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы "КАМАЗ", включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Фирменная сервисная сеть КАМАЗа включает более 300 центров на территории России и за рубежом. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
На I квартал 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. готовых автомобилей с начала выпуска. 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Продукция
ОАО
«КАМАЗ» выпускает широкую
В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.
Рынки сбыта
Достижения
ОАО «КАМАЗ» определяются не только
высоким качеством и
География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 12,5%, а его объём – 4040 автомобилей и СКД КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» – двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999-2010 годах).
Современное состояние ОАО «КАМАЗ»
Стоит
отметить, что автогигант набирает
серьезные обороты: выручка выросла
на 44,5% в сравнении с первым полугодием
2010 года. Рост производства заставил компанию
набрать дополнительные штаты: количество
сотрудников выросло на 9%. Параллельно
повысилась производительность труда:
на 718,4 тыс. руб./чел.
Но на этом основной позитив и заканчивается,
так как резко набрала обороты себестоимость:
темп ее роста составил более 47%. А, значит,
он превысил темпы роста выручки более
чем на 2,5%, что незамедлительно сказалось
на операционной прибыли, которая сократилась
на 400 млн. рублей (60,6%).
Последние надежды на положительный результат
деятельности отобрали процентные выплаты
по займам в размере 583 млн. рублей. Хотя
они и оказались меньше предыдущих выплат
на 20%.
Итогом
деятельности за первую половину 2011 года
стал чистый убыток в размере 285 млн. рублей,
что хуже первого полугодия 2010 года на
160 млн. рублей или 128%.
Анализируя
изменения в структуре капитала ОАО «КАМАЗ»,
можно отметить, с одной стороны, снижение
объемов краткосрочных займов на 17%, с
другой – рост кредиторской задолженности
на 32%. К тому же руководству компании пока
не удается решить вопрос с достаточностью
собственных оборотных средств. Дефицит
последних вырос на 24,6%.
Ослабли
и другие показатели:
1) снизилась общая ликвидность с уровня
1,42 до 1,39, что повышает угрозу нехватки
оборотных средств.
2) упала и без того отрицательная рентабельность
продаж с уровня -0,31% до -0,61%.
Такие
неутешительные результаты должны стимулировать
менеджмент ОАО «КАМАЗ» к срочному принятию
мер по поиску путей снижения издержек
и повышению привлекательности компании
для инвестиций. А пока инвесторы не особо
оптимистично настроены, подтверждение
этому - снижение капитализации компании
на 3,9 млрд. рублей (-8,2%).
Совокупный
объём российского рынка
По
итогам 6 месяцев 2011 года на рынке России
ОАО «КАМАЗ» реализовало 16172 грузовых
автомобиля, что на 27% больше по сравнению
с аналогичным периодом 2010 года.
Несколько
стабильнее дела обстоят у ОАО «КАМАЗ»
в сегменте среднетоннажных автомобилей.
Так, по итогам 6 месяцев 2011 года челнинец
закрепил за собой долю российского рынка,
равную 15,3%, утратив всего 0,5% по сравнению
с тем же периодом 2010 года.
В
результате роста рынка, ОАО «КАМАЗ» удалось
удвоить объемы экспорта: за первые 6 месяцев
2011 года за рубеж было продано 3158 единиц,
в то время как в первом полугодии 2010 года
только 1537 единиц.
Традиционно
сильные экспортные позиции на территории
стран СНГ еще больше укрепились: до 79,3%,
правда, в том числе за счет снижения доли
по направлению дальнего зарубежья на
-15,6%.
При более детальном рассмотрении можно
определить основные страны, заинтересованные
в импорте автотехники под маркой КАМАЗ.
Особо крупные объемы поставок за отчетный
квартал осуществлялись в Казахстан.
Интересно,
что объем поставок в республику Казахстан
за первое полугодие 2011 года возрос почти
в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. В то время как, рост объемов
поставок в Украину составил, практически,
400%.
Отметим,
что при этом по итогам первого полугодия
2011 года доля Казахстана в экспорте составила
42%, а Украины – 23%. То есть, на эти две страны
в сумме, фактически, пришлось 65% от объемов
экспорта ОАО «КАМАЗ».
Отчетность КАМАЗа и ситуация в компании
по-своему парадоксальны: предприятие
оказалось, по сути, в тисках растущих
расходов и жесткого давления конкурентов.
Причем последнее явно не будет ослабевать
в ближайшее время. И это обязательно потребует
каких-то неординарных шагов, причем в
условиях новой волны кризиса, когда мировая
экономика (а КАМАЗ – глобальная компания)
крайне нестабильна и новый финансовый
штопор может начаться в любой момент.
Информация о работе Анализ экономической ситуации на ОАО КамАЗ