Анализ управленческих стратегий современных российских малых и средних предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:01, статья

Описание работы

Цель статьи – анализ управленческих стратегий современных российских малых и средних предприятий, позволяющие добиться успеха.
Задачи статьи:
1. рассмотреть основные стратегии успеха
2. выявить взаимосвязь теоретических схем и реального опыта
3. сделать вывод о применимости западных теорий на российской почве.

Файлы: 1 файл

экон.теория статья.docx

— 19.86 Кб (Скачать файл)

 

Тема  рассматриваемой статьи представляется весьма актуальной, потому что посвящена  вопросу управленческой эффективности  современных российских малых и  средних предприятий. Вопрос управленческой эффективности сейчас волнует практически  всех руководителей и менеджеров, поэтому большинство изучает  западный опыт, однако не всегда он применим в российских реалиях. Очень часто  практический опыт российских бизнесменов  говорит о несовпадении теории и  реальности, поэтому очень важно  выявить за счет чего именно добиваются роста эффективности передовые  российские компании.

Цель статьи – анализ управленческих стратегий  современных российских малых и  средних предприятий, позволяющие  добиться успеха.

Задачи статьи:

    1. рассмотреть основные стратегии успеха
    2. выявить взаимосвязь теоретических схем и реального опыта
    3. сделать вывод о применимости западных теорий на российской почве.

Первая проблема статьи – условия, которые привели  к возникновению этих динамично  развивающихся компаний. Автор демонстрирует, что  все они так или иначе выросли в условиях высокого конкурентного давления. Благодаря необходимости работать на рынке бок о бок с конкурентами, иногда играющими не по правилам, эти компании научились особым навыкам, приобрели полезные компетенции, стали более эффективными, динамичными и сильными. У руля этих предприятий  - и те, кто интуитивно, путём собственного опыта подошёл к развитию стратегии, и те, кто постигал новейшие концепции менеджмента на курсах МВА.

Вторая проблема статьи – инвестиции в бизнес. Автор  показывает, что эти фирмы - активные инвесторы в развитие собственного бизнеса. Эти вложения обусловлены  необходимостью  обеспечения высоких  темпов роста, а не просто поддержанием достигнутого уровня. Компании вкладывают средства не только в расширение производственной базы или разработку технологий производства, но и в такие менее осязаемые сферы, как IТ, развитие персонала, рекламу или продвижение продукции. По сути, это — технологии в их широком управленческом смысле.

Третья проблема – задача формирования рынка, которую  ставят перед собой руководители этих компаний. Автор статьи приводит в качестве примера – создание рынка импортозамещающих лекарственных  препаратов на фармацевтическом рынке, рынка недорогой минеральной  воды на рынке безалкогольных напитков, рынка недорогой телятины на рынке  мясных товаров.

Четвертая проблема - постановка чётких прописанных целей, известных не только высшему менеджменту, но и всем сотрудникам фирмы, на основе которых формируются ключевые показатели эффективности. При этом производственные процедуры не зарегламентированы до абсурда и не подавляют творческие инициативы внутри фирмы.

Пятая проблема – это специфичность рисков таких  быстроразвивающихся компаний. Динамика настолько стремительна, что иногда руководство просто не успевает перестроиться  в соответствии с ростом фирмы. Поэтому  передовые компании - это те, менеджеры  которых крайне чутко и быстро меняют подходы к управлению в  соответствии с изменением масштабов. Реакция у них настолько быстрая, что темпы прироста доходов не падают. В современной экономической  теории подобный успех объясняется  наличием и высокой эффективностью четвёртого фактора производства — предпринимательских способностей.

Шестая проблема – роль команды. Эффективные фирмы  затрачивают немало средств и  усилий на мотивацию персонала, его  обучение, на формирование лояльности персонала, на корпоративную культуру предприятия. Высокий уровень эффективности  персонала в конечном итоге отражается на его производительности и выручке всего предприятия.

Седьмая проблема – роль логистики в таких фирмах. В большинстве быстроразвивающихся  компаний старые логистические схемы, которыми пользовались их предшественники уже не могли удовлетворить новый бизнес. Поэтому большинству предприятий пришлось создать свои собственные.

Итак, в результате анализа этих проблем автор приходит к выводу о том, что  бизнес высокоэффективных  компаний  в силу своей технологичности  использует все возможности, которые  дают разные управленческие инструменты.

Фактически эти  фирмы стали своеобразными лабораториями  по испытанию различных тактик и  стратегий в планировании, управлении командой, логистикой, сбытом, товаром. В каждом из уникальных примеров, рассмотренных в статье всегда оказывается заложена типовая схема, которую можно взять на вооружение. Последнее очень важно, учитывая, что кризис поставил ребром перед отечественными компаниями вопрос об эффективности.

Я согласна с  выводом автора и мне показался  чрезвычайно интересным его анализ на примере конкретных фирм, однако мне кажется автор упустил из рассмотрения одну из важнейших деталей – сравнение начальных условий для развития каждой из компаний. Тем не менее, полагаю, следует и дальше развивать данную тему в бизнес-исследованиях.

 

 

Арина Барсукова, Вера Кот, Владимир Козлов

Тотальная эффективность превращается в скорость «Эксперт Юг» №2-4 (243)

28 янв 2013


Информация о работе Анализ управленческих стратегий современных российских малых и средних предприятий