Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:01, статья
Цель статьи – анализ управленческих стратегий современных российских малых и средних предприятий, позволяющие добиться успеха.
Задачи статьи:
1. рассмотреть основные стратегии успеха
2. выявить взаимосвязь теоретических схем и реального опыта
3. сделать вывод о применимости западных теорий на российской почве.
Тема рассматриваемой статьи представляется весьма актуальной, потому что посвящена вопросу управленческой эффективности современных российских малых и средних предприятий. Вопрос управленческой эффективности сейчас волнует практически всех руководителей и менеджеров, поэтому большинство изучает западный опыт, однако не всегда он применим в российских реалиях. Очень часто практический опыт российских бизнесменов говорит о несовпадении теории и реальности, поэтому очень важно выявить за счет чего именно добиваются роста эффективности передовые российские компании.
Цель статьи – анализ управленческих стратегий современных российских малых и средних предприятий, позволяющие добиться успеха.
Задачи статьи:
Первая проблема статьи – условия, которые привели к возникновению этих динамично развивающихся компаний. Автор демонстрирует, что все они так или иначе выросли в условиях высокого конкурентного давления. Благодаря необходимости работать на рынке бок о бок с конкурентами, иногда играющими не по правилам, эти компании научились особым навыкам, приобрели полезные компетенции, стали более эффективными, динамичными и сильными. У руля этих предприятий - и те, кто интуитивно, путём собственного опыта подошёл к развитию стратегии, и те, кто постигал новейшие концепции менеджмента на курсах МВА.
Вторая проблема статьи – инвестиции в бизнес. Автор показывает, что эти фирмы - активные инвесторы в развитие собственного бизнеса. Эти вложения обусловлены необходимостью обеспечения высоких темпов роста, а не просто поддержанием достигнутого уровня. Компании вкладывают средства не только в расширение производственной базы или разработку технологий производства, но и в такие менее осязаемые сферы, как IТ, развитие персонала, рекламу или продвижение продукции. По сути, это — технологии в их широком управленческом смысле.
Третья проблема
– задача формирования рынка, которую
ставят перед собой руководители
этих компаний. Автор статьи приводит
в качестве примера – создание
рынка импортозамещающих
Четвертая проблема - постановка чётких прописанных целей, известных не только высшему менеджменту, но и всем сотрудникам фирмы, на основе которых формируются ключевые показатели эффективности. При этом производственные процедуры не зарегламентированы до абсурда и не подавляют творческие инициативы внутри фирмы.
Пятая проблема
– это специфичность рисков таких
быстроразвивающихся компаний. Динамика
настолько стремительна, что иногда
руководство просто не успевает перестроиться
в соответствии с ростом фирмы. Поэтому
передовые компании - это те, менеджеры
которых крайне чутко и быстро
меняют подходы к управлению в
соответствии с изменением масштабов.
Реакция у них настолько
Шестая проблема – роль команды. Эффективные фирмы затрачивают немало средств и усилий на мотивацию персонала, его обучение, на формирование лояльности персонала, на корпоративную культуру предприятия. Высокий уровень эффективности персонала в конечном итоге отражается на его производительности и выручке всего предприятия.
Седьмая проблема
– роль логистики в таких фирмах.
В большинстве
Итак, в результате анализа этих проблем автор приходит к выводу о том, что бизнес высокоэффективных компаний в силу своей технологичности использует все возможности, которые дают разные управленческие инструменты.
Фактически эти
фирмы стали своеобразными
Я согласна с выводом автора и мне показался чрезвычайно интересным его анализ на примере конкретных фирм, однако мне кажется автор упустил из рассмотрения одну из важнейших деталей – сравнение начальных условий для развития каждой из компаний. Тем не менее, полагаю, следует и дальше развивать данную тему в бизнес-исследованиях.
Арина Барсукова, Вера Кот, Владимир Козлов
Тотальная эффективность превращается в скорость «Эксперт Юг» №2-4 (243)
28 янв 2013