Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть основные причины и виды безработицы.
пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, вынужденная, скрытая и застойная.
раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
рассмотреть способы борьбы с безработицей.
Введение ...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы исследования безработицы….……….……6
§1. Понятие и характеристики безработицы, ее виды …………………6
§2. Уровень безработицы, как он измеряется …………………………11
§3. Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена ………………….13
Глава 2 Безработица на рынке труда в России …………………………..….16
§1. Незанятые в современной России ………………….………………16
§2. Занятость и безработица среди молодежи в России ……22
Заключение ………………………………………………...…………………..27
Список используемой литературы …………………………………………...29
Приложение 1 …………………………………………………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………………31
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Список литературы
1) Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное изд. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.
2) Дорофеева З.Е. Незанятые
в современной России.// Ежемесячный
научный и общественно-
3) Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
4) Океанова З.К. Экономическая
теория: Учебник – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кº», 2003
5) Насибулин
Р.Р. Молодежь на рынке труда
крупного города.// Ежемесячный научный
и общественно-политический
6) Попов А.Д. Регистрируемая безработица. // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – М.: Статистика России, 2007. – №9. – с. 62 – 67.
7) Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
8) Рыжиков И.В. аспекты занятости и безработицы среди молодежи. // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – М.: Статистика России, 2007. – №5. – с. 62 – 67.
9) Салихов Б.А. Экономическая теория: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 704 с.
10) Симкина Л.Г. Экономическая теория – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
Приложение 1
Таблица 1
Экономическая активность населения по возрастным группам в 2005 г.
Всё население в возрасте 15-72 лет |
из них в возрасте, лет | |||
15-19 |
20-24 |
25-29 | ||
Тысяч человек | ||||
Экономически активное население |
72 909 |
1 805 |
7 388 |
9 388 |
в том числе: занятые |
67 134 |
1 273 |
6 366 |
8677 |
безработные |
5775 |
603 |
1 022 |
710 |
Экономически неактивное население |
38 654 |
1 0545 |
4 471 |
1 324 |
В % от численности населения соответствующего возраста | ||||
Экономически активное население |
65,4 |
15,1 |
62,3 |
87,6 |
занятые |
60,2 |
10,2 |
53,7 |
81 |
безработные |
5,2 |
4,9 |
8,6 |
6,6 |
Экономически неактивное население |
34,6 |
84,9 |
37,7 |
12,4 |
Из них студенты и учащиеся дневной формы обучения |
11,7 |
79,2 |
25,9 |
1,5 |
Уровень безработицы, в % |
7,9 |
32,1 |
13,8 |
7,6 |
Приложение 2
Таблица 2
Приём и выпуск учащихся и студентов образовательными учреждениями*
(тыс. человек)
1996 |
2001 |
2004 |
2005 | |
Выпуск учащихся общеобразовательными учреждениями: получили аттестат об основном общем образовании |
1918 |
2200 |
2282 |
2238 |
получили аттестат о среднем (полном) образовании |
1045 |
1458 |
1519 |
1546 |
Принято студентов в средние специальные учебные заведения: |
669 |
867 |
906 |
890 |
в % к получившим аттестат об основном общем образовании |
34,9 |
39,4 |
39,7 |
39,8 |
Принято студентов в высшие учебные заведения |
681 |
1292 |
1644 |
1569 |
в % получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании |
65,2 |
88,7 |
108,2 |
107,3 |
*Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006. Стр. 243.
1 В.Я. Иохин Экономическая теория М.: Юристъ, 2000, с. 318
2 Т.е. Желающие получить работу и обращавшихся куда-либо в ее поисках в течении 30 дней, предшествующих опросу.
3 Уровень безработицы доля безработных по отношению к трудоспособному населению (15-55 лет для женщин, 16-60 лет для мужчин)
4 Журнал Социологические исследования №2 2008
5 Возрастные границы экономически активного возраста 15–72 года используется в качестве показателя Федеральной службы государственной статистики.
6 Журнал Социологические исследования №2 2008
7 Там же
8 В данном случае рассматриваются лица пенсионного возраста, но моложе 72 лет, т.е. входящие в группу экономически активного населения.
9 Приводимые в данной курсовой работе данные о занятости и безработице среди молодежи в России рассчитаны на основе микроданных обследования населения по проблемам занятости.
10 См.: Труд и занятость в России. 2005г.: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006. Стр. 28.