Безработица в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи написания курсовой работы:
раскрыть основные причины и виды безработицы.
пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, вынужденная, скрытая и застойная.
раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
рассмотреть способы борьбы с безработицей.

Содержание работы

Введение ...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы исследования безработицы….……….……6
§1. Понятие и характеристики безработицы, ее виды …………………6
§2. Уровень безработицы, как он измеряется …………………………11
§3. Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена ………………….13
Глава 2 Безработица на рынке труда в России …………………………..….16
§1. Незанятые в современной России ………………….………………16
§2. Занятость и безработица среди молодежи в России ……22
Заключение ………………………………………………...…………………..27
Список используемой литературы …………………………………………...29
Приложение 1 …………………………………………………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая безработица в России, динамика, формы и виды.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

Забота государства  о достижении в стране наиболее полной и эффективной  занятости как  важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Список литературы

1) Курс экономической  теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное  изд. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.

2) Дорофеева З.Е. Незанятые  в современной России.// Ежемесячный  научный и общественно-политический  журнал Российской академии наук  «Социологические исследования» («СоцИс») – М.: Наука, 2008. – № 2. – с. 127 – 134.

3) Иохин В.Я. Экономическая  теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 861 с. 

4) Океанова З.К. Экономическая  теория: Учебник – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 596 с.

5) Насибулин  Р.Р. Молодежь на рынке труда  крупного города.// Ежемесячный научный  и общественно-политический журнал  Российской академии наук «Социологические  исследования» («СоцИс») – М.: Наука, 2007. – № 10. – с. 140 – 142.

6) Попов А.Д. Регистрируемая безработица. // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – М.: Статистика России, 2007. – №9. – с. 62 – 67.

7) Попов А.И. Экономическая  теория: Учебник для вузов. 4-е  изд. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

8) Рыжиков И.В. аспекты  занятости и безработицы среди молодежи. // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – М.: Статистика России, 2007. – №5. – с. 62 – 67.

9) Салихов Б.А. Экономическая  теория: Учебник – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 704 с.

10) Симкина Л.Г. Экономическая теория – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Экономическая активность населения по возрастным группам  в 2005 г.

 

Всё население в возрасте 15-72 лет

из них в возрасте, лет

15-19

20-24

25-29

Тысяч человек

Экономически активное население

72 909

1 805

7 388

9  388

в том числе: занятые

67 134

1 273

6 366

8677

безработные

5775

603

1 022

710

Экономически неактивное население

38 654

1 0545

4 471

1 324

В % от численности населения  соответствующего возраста

Экономически активное население

65,4

15,1

62,3

87,6

занятые

60,2

10,2

53,7

81

безработные

5,2

4,9

8,6

6,6

Экономически неактивное население

34,6

84,9

37,7

12,4

Из них студенты и учащиеся дневной  формы обучения

11,7

79,2

25,9

1,5

Уровень безработицы, в %

7,9

32,1

13,8

7,6


 

Приложение 2

Таблица 2

Приём и выпуск учащихся и студентов образовательными учреждениями*

(тыс. человек)

 

 

1996

2001

2004

2005

Выпуск учащихся общеобразовательными учреждениями:

   получили аттестат об             основном общем  образовании

 

 

 

 

1918

 

 

 

 

2200

 

 

 

 

2282

 

 

 

 

2238

   получили аттестат о среднем (полном) образовании

 

 

1045

 

 

1458

 

 

1519

 

 

1546

Принято студентов  в

средние специальные  учебные заведения:

 

 

669

 

 

867

 

 

906

 

 

890

в % к получившим аттестат об основном общем образовании

 

 

34,9

 

 

39,4

 

 

39,7

 

 

39,8

Принято студентов в  высшие учебные заведения

 

 

681

 

 

1292

 

 

1644

 

 

1569

в % получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании

 

 

 

65,2

 

 

 

88,7

 

 

 

108,2

 

 

 

107,3


 

*Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006. Стр. 243.

 

1  В.Я. Иохин Экономическая теория М.: Юристъ, 2000, с. 318

2 Т.е. Желающие получить работу и обращавшихся куда-либо в ее поисках в течении 30 дней, предшествующих опросу.

3 Уровень безработицы доля безработных по отношению к трудоспособному населению (15-55 лет для женщин, 16-60 лет для мужчин)

4 Журнал Социологические исследования №2 2008

5  Возрастные границы экономически активного возраста 15–72 года используется в качестве показателя Федеральной службы государственной статистики.

6 Журнал Социологические исследования №2 2008

7 Там же

8  В данном случае рассматриваются лица пенсионного возраста, но моложе 72 лет, т.е. входящие в группу экономически активного населения.

9 Приводимые в данной курсовой работе данные о занятости и безработице среди молодежи в России рассчитаны на основе микроданных обследования населения по проблемам занятости.

10  См.: Труд и занятость в России. 2005г.: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006. Стр. 28.



Информация о работе Безработица в России