Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:59, реферат
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Содержание 3
Введение 4
1.Роль бизнес-плана в современных условиях 5
2. Типы бизнес-планов 11
3.Структура бизнес-плана 13
3.1.“Возможности фирмы” 13
3.2.“Виды товаров (услуг)” 14
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” 15
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта” 16
3.5.“План маркетинга” 17
3.6.“План производства” 23
3.7.“Финансовый план” 24
Заключение. 29
Список использованной литературы 3
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация
бизнес-планов по объектам бизнеса
представлена на рис. Возможны и другие
классификации типов бизнес-
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
В рамках
одной организации может
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот
раздел должен разрабатываться в
самом конце составления
В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
В этом
разделе бизнес-плана
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу.
|
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:
После
ответа на эти вопросы в данном
разделе бизнес-плана
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует
показать достоинства и недостатки
конкурирующих фирм, определить сферу
каждого конкурента на рынке, показать,
кто имеет максимальную и минимальную
цену, чья продукция наиболее качественная.
Желательно провести ранжирование конкурентных
позиций фирмы, что позволит уточнить
ее положение и выявить возможности для
потенциальных улучшений. Для каждого
из целевых рынков надо сравнить позиции
фирмы с позициями конкурентов по указанным
в таблице позициям:
|
Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.
Для каждого
из целевых рынков надо сравнить транспортные
затраты с затратами у
Раздел,
посвященный маркетингу, является одной
из важнейших частей бизнес-плана, поскольку
в нем непосредственно
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга: