Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:36, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть бюджетное устройство в Российской Федерации и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать основы бюджетной системы Российской Федерации;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об общей характеристике бюджетной системы Российской Федерации;
3.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета; их перечень утверждается федеральным законом.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов соответствующего уровня и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов РФ, источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
2.2.Направления
совершенствования бюджетной
Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной политики. В 2009-2010 годах необходимо обеспечить последовательное снижение уровня инфляции. Недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. Это требует как повышения качества государственных прогнозов социально-экономического развития, так и взвешенных решений по формированию расходной части бюджета. Темпы роста непроцентных расходов не должны превышать темпы роста экономики. Необходим комплексный учет бюджетных последствий проводимых структурных преобразований в экономике и социальной сфере. В противном случае бюджет становится фактором макроэкономической нестабильности.8
В целях обеспечения
Первое. Разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2009-2011 годы. В нем должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые расходные обязательства Российской Федерации.
Второе. Новые расходные
обязательства могут включаться
в федеральный бюджет лишь в целях
обеспечения приоритетов
Третье. Активизация работы
по совершенствованию механизмов применения
программно-целевых методов
Четвертое. Практический переход
к распределению бюджетных
Особое внимание необходимо
уделить формированию системы реальных
и объективных индикаторов
Пятое. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространяться на все уровни публичной власти.
Шестое. Уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации не должно затрагивать основные принципы, определенные при его создании. Средства, накопленные сверх установленного минимума, и в 2009 году могут быть использованы только на замещение источников погашения внешнего долга.
Седьмое. Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Восьмое. Формирование механизмов
привлечения частного капитала к
осуществлению важнейших
Девятое. Модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год.
Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2006 году должны безусловно выполняться. Особое внимание следует уделить обеспечению устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловной выплаты заработной платы и выполнения иных финансовых обязательств перед населением.
Вновь принимаемые расходные
обязательства в приоритетном порядке
должны способствовать решению проблемы
повышения жизненного уровня работников
организаций бюджетной сферы, федеральных
государственных гражданских
В 2009 году необходимо обеспечить
дальнейшее улучшение материального
положения пенсионеров, увеличение
размеров социальных и трудовых пенсий
в объемах, опережающих рост потребительских
цен.Обеспечение стабильности закрепленных
за уровнями публичной власти доходных
источников и расходных полномочий
должно стать важнейшим принципом
бюджетной политики федеральных
органов государственной власти
и органов государственной
Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.
В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.
С 2009 года предстоит перейти
к формированию бюджетов закрытых административно-
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы
вновь остановиться на некоторых
аспектах совершенствования бюджетного
устройства Российской Федерации. Необходимость
реформирования бюджетной системы
в современных условиях определяется
объективными требованиями экономической
действительности. Развитие общества,
многие годы жившего в условиях жесткой
централизации, еще довольно длительное
время будет определяться развитием
бюджетных отношений. Но и при
рыночной системе роль бюджетного регулирования
не уменьшается: ведь общество не перестает
нуждаться в сильной и
Таким образом, совершенствование
бюджетного устройства способно оказать
значительное положительное воздействие
на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование
Важные шаги в направлении
совершенствования бюджетного устройства
Российской Федерации уже были сделаны
как в законодательной, так и
в институциональной и
Столь серьезные преобразования
бюджетной системы, которым мы являемся
свидетелями, не должны остаться “за
бортом” учебной программы
Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики.
Список используемой литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 22 января 2010 года. Издательство: Омега-Л, 2010. – 224 с.
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации (части первая и
3. Федеральный закон от 24 июля 2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2009 и 2011 годов»
4. Федеральный закон от 26.12.2009 № 189-ФЗ О федеральном бюджете на 20010 год.
5. Федеральным законом
№ 131"ФЗ «Об общих принципах
организации местного
6. Федеральный Закон «Об
инвестиционной деятельности в
Российской Федерации,
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2006. – 258 с.
8. Гайдар Е., Синельников-Мурылев
С., Главацкая Н. Российская
9. Горегляд В.П. Бюджет
как финансовый регулятор
10. Гоствань О.Дж. Перспективы развития российской бюджетной системы // Проблемы прогнозирования, 2007. – № 2.
11. Дадолиев А.З., Черник
Д.Г. Финансовая система
Информация о работе Бюджетное устройство российской экономики