Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:08, реферат
Цель работы: рассмотреть роль брендинга в бизнесе, ее значимость в данной сфере.
1.Введение____________________________________________3
2. Понятие брендинга___________________________________5
3. Как формируется бренд_______________________________6
4.Значение брендинга для современного бизнеса __________8
5. Бренд как управляемый нематериальный актив компании_9
6. Развитие бренда: его адаптивность и взгляд в будущее____12
7. Заключение_________________________________________14
8 .Список литературы___________________________________15
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Уральская
государственная архитектурно-художественная
академия»
(ГОУ ВПО «УралГАХА»)
Реферат на тему: «Брендинг как элемент бизнеса»
Выполнил: Нурисламова Д.Р.
Ст.гр. ЗПИ-341/10
Проверил: Кондакова Ю.В.
Екатеринбург.2012
Содержание:
1.Введение____________________
2. Понятие брендинга_____________________
3. Как формируется бренд_________________________
4.Значение брендинга для современного бизнеса __________8
5. Бренд как управляемый нематериальный актив компании_9
6. Развитие бренда: его адаптивность и взгляд в будущее____12
7. Заключение____________________
8 .Список литературы____________________
Введение.
На современном рынке представлено большое многообразие однотипных товаров, этим объясняется необходимость бренда на сегодняшний день. Поэтому, чтобы выделиться среди общей серой массы, товар должен обладать не только хорошим качеством, но и давать покупателю дополнительные уникальные выгоды, которые присутствуют только у брендовых товаров.
До сих пор в мире не сформировали четкого понятия слова «бренд». Но доктор наук Дан Герман высказал достаточно точное определение бренда: «бренд – это ожидание потребителем уникальных и определенных ощущений или определенной уникальной выгоды, которую можно получить исключительно путем владения продуктом/услугой, который (-ую) предлагает данная компания».
Задача брендинга состоит далеко не только в том, чтобы передать окружающему миру, что продукт обладает высоким качеством и привлекательностью, но и в том, чтобы создать некий имидж, идею продукта. При этом сложно представить, что потребитель поверит любым заманчивым обещаниям бренда, если в эти обещания не верит сама компания, его создавшая. Отсюда рождается понятие внутреннего брендинга: компании стремятся не просто создать и поддерживать свой бренд, но и занимаются его продвижением среди собственных сотрудников. В идеале бренд должен служить связующим материалом для всех аспектов деятельности компании, быть ее символом. Он объединяет все усилия воедино и формирует лояльность как клиентов компании, так и ее работников.
Основной посыл здесь состоит в том, что работник – это тоже целевая аудитория. Работа с брендом для этой аудитории очень похожа на то, что делается для клиентов, подчиняется одним и тем же законам. Однако если в одном случае бренд ищет известности и провоцирует желание купить продукт, то в другом случае бренд становится дополнительным элементом мотивации работника. “Стоимость” рабочего места повышается при наличии сильного бренда, поэтому сотрудник может быть менее требователен к материальной составляющей компенсации. Еще одна цель – повышение лояльности людей к своей организации.
Далее в реферате я хочу отразить роль брендинга в бизнесе, ее значимость в данной сфере.
Понятие брендинга.
Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потреби теля. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Основными характеристиками бренда являются:
Как формируется бренд
Создание бренда — творческая работа, требующая глубокого знания рынка, потребителя и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, поэтому крупные компании привлекают к разработке бренда профессиональную, специализированную фирму.
Этапы работ по формированию бренда:
Значение брендинга для современного бизнеса
Полученные исследователями
результаты наглядно
Действие трех тенденций обусловливает переход от ориентированного на производство или продажи маркетинга на бизнес-модели, в которых внимание компании-поставщика сфокусировано на потребителе. Следовательно, понимание мотивирующих и удовлетворяющих покупателя факторов становится ключом к успеху в современном бизнесе. Торговая марка выступает в роли логичного и самого главного связующего звена, определяет коммуникации между производителем и потребителем.
Бренд как управляемый нематериальный актив компании
Бренд – это:
Активы бренда – это отношения потребителя и компании. Для того чтобы управление активами было эффективным, нужно их постоянно оценивать и измерять. Ведь «вырастить» сильный бренд можно только тогда, когда есть четкое понимание потребительской аудитории и осознанное управление ее впечатлениями.
Выделяют три типа активов бренда:
Стоимость бренда можно оценить, опираясь на:
Эти сложные расчеты сегодня успешно проводятся, несмотря на значительную трудность, однако успешный брендинг – это не случай и не неожиданность. Современные эффективные технологии брендинга работают на создание нематериальных активов организации, которые в изменившихся условиях становятся все более значимыми и весомыми в структуре капитала компании и ее финансового процветания, основанного на доверии лояльных потребителей, их любви, верности и уважении к бренду. Брендинг – это то уважение и та вера, которые уже сами по себе являются капиталом.
Бренд – это уникальное долгосрочное конкурентное преимущество. Лояльность экономических агентов, созданная брендом, устойчива. Она может существовать достаточно долгий срок, даже если компания не проводит активных поддерживающих мероприятий. В то же время репутацию бренда можно мгновенно погубить. Каковы бы ни были причины «шокового» воздействия – злой умысел, резкое ухудшение качества продукта или ошибки в стратегии менеджмента компании – доверие потребителя может быть потеряно раз и навсегда. Примером, когда сильный бренд был практически полностью уничтожен, служит компания, производящая детское питание «Humana». В 2003 году из-за несоблюдения технологии производства на заводе компании был нарушен состав продукта, что имело трагические последствия. И по прошествии более чем пяти лет, доверие потребителей так и не восстановлено в полной мере. И хотя потребители понимают, что произошла трагическая случайность и сейчас компания производит качественные продукты, никто не хочет покупать товар, репутация которого «запятнана», тем более что на соседних полках выстроились в ряд продукты брендов-конкурентов, не замеченных ни в каких «темных делах», ведь речь идет о здоровье детей – вопрос слишком ответственный и бескомпромиссный.
Развитие бренда: его адаптивность и взгляд в будущее
В современном мире огромное значение имеет адаптивность бренда – его мобильность, быстрота реакций на перемены, умение «собраться», не остаться кумиром тех, кто любил его вчера, а продолжать оставаться кумиром тех, кто любит его сегодня, при этом не забывая, что «сегодня» наступает каждый день. Кажется, зачем отдавать силы думам о будущем, если и в настоящем разобраться непросто? Но самое главное именно в этом – бренд должен четко представлять свое будущее еще до его наступления. Важно не стать «жертвой моды» и не войти с этим «клеймом» в историю. «Кока-колу» пьют все поколения независимо от возраста уже не одно десятилетие. В то время как, например, джинсы Levi's ностальгически носят лишь те, кому за сорок, а молодежь их уже не наденет ни при каких обстоятельствах. Умение бренда адаптироваться к меняющимся условиям – это его уверенный взгляд в будущее. Приходится признать, что устремленные в будущее бренды все еще редкость, и многие программы и инструменты брендинга не учитывают будущее, объясняя это тем, что оно туманно и в нем нет уверенности. Это в корне неверная позиция, так как бренд должен посвятить всего себя и всю силу своего воображения именно созданию своего будущего. Оно будет предъявлять к брендам все большие требования, диктуемые такими понятиями, как увеличивающаяся прозрачность рынка и более информированные, скептически и критически настроенные потребители, «завоевать» которых будет труднее. Бренд, желающий обеспечить себе будущее, должен транслировать нечто особо значимое, а не быть просто приятным для кого-то.
Бренд должен быть готовым к слиянию, партнерству. Совокупный брендинг – важная стратегия развития, работающая на будущее. Бренды будущего должны направлять свои усилия на стимулирование творческой активности потребителей, «развлекая» их и в то же время гарантируя неизменную надежность и качество. Это основные носители связей и ценностей, при четком определении которых брендинг будет являться более эффективным методом нахождения целевой аудитории, чем традиционная потребительская сегментация.
Моделирование сильного бренда будущего предполагает, что не бренд будет искать свою аудиторию, а она будет находить бренд. Томас Гэд проводит аналогию с театром: если бы во время спектакля зрители захватили сцену и показали свой спектакль. Бренду, самостоятельно сегментирующему свой рынок, по мнению Гэда, не понадобятся ни географическая, ни демографическая информация, ни знание стереотипов поведения потребителей. Клиенты бренда станут его дружественными защитниками и посланцами. Они и будут определять его силу – и с точки зрения маркетинга, и в денежном выражении.