Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:49, творческая работа
Ценовая дискриминация наблюдается там, где фирма назначает разные цены на один и тот же товар для разных групп потребителей, причем различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара
Мотив использования системы ценовой дискриминации состоит в стремлении фирмы, обладающей монопольной властью на рынке, максимизировать прибыль. Назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара.
Ценовая дискриминация
Выполнил: Мельников Антон ИБЭ-36
Ценовая дискриминация наблюдается там, где фирма назначает разные цены на один и тот же товар для разных групп потребителей, причем различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара
Мотив использования
системы ценовой дискриминации
Условия эффективности ценовой дискриминации
Типы ценовой дискриминации
Совершенная ценовая дискриминация
Фирма полностью
присваивает потребительский
Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки
Предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер
Ценовая дискриминация по группам потребителей
Фирма назначает разные цены на единицу товара для разных групп потребителей. Чем выше ценовая эластичность спроса какой-либо категории покупателей, тем ниже будет установлена цена единицы товара, предназначенного для данных покупателей
Разновидности дискриминации по группам потребителей
Другие виды ценовой дискриминации
Воздействие ценовой дискриминации на экономику