Чистая монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Изучение чистой монополии дает возможность лучше понять другие реальные рыночные структуры, в которых существует несовершенная конкуренция, такие как монополистическая конкуренция и олигополия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
1.Признаки чистой монополии…………………………………………..4
2. Максимизация прибыли в чистой монополии……………………....7
3.Тесты………………………………………………………….…………11
Заключение……………………………………………….……………….13
Список использованной литературы…………………….……………..14

Файлы: 1 файл

Контр.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.Тесты.

 

1). Ценовая дискриминация это;

а) продажа по разным ценам  одной и той же продукции разным покупателям при одинаковых издержках  производства;

б) различия в оплате труда по национальности и полу;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цена на потребительские товары;

г) повышение цены на товары и услуги более высокого качества;

д) все предыдущие ответы неверны;

е) все предыдущие ответы верны.

 

При определенных условиях монополист может воспользоваться особенностями своего рыночного положения (он - единственный продавец) и увеличить свои прибыли, назначая разные цены на один и тот же товар для разных покупателей. Такое поведение монополиста называется ценовой дискриминацией.

Ценовая дискриминация - это продажа по более чем одной цене, когда ценовые различия не оправдываются различиями в издержках.

      Ценовая дискриминация-это продажа по разным ценам одной и той же продукции разным покупателям при одинаковых издержках производства. Применение ценовых льгот для определенных групп покупателей позволяет монополисту получить большую массу прибыли за счет расширения продаж, не прибегая  к общему снижению цен, а увеличением цен для других, более обеспеченных групп - компенсировать потери.

 

Ответ: а).

 

 

2). Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие –продавец, - это:

а) монопсония;

б) монополия;

в) олигополия;

г) монополистическая конкуренция;

д) чистая конкуренция.

 

Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие – продавец – это монополия. Сам термин «монополия» происходит от греческого «monos polein»-«единственный продавец». Монополия представляет собой рыночную структуру, где одна фирма является поставщиком  товара, не имеющего на рынке близких заменителей.

 

Ответ: б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

      Изучение чистой монополии дает возможность лучше понять другие реальные рыночные структуры, в которых существует несовершенная конкуренция, когда рыночная власть отдельных фирм позволяет влиять на цену и ограничивать обьем производства и сбыта с целью повышения экономической прибыли.

Чистая монополия чаще характерна для местных рынков, чем общенациональных. Мы сталкиваемся с местными монополиями в небольших городах и поселках: единственная телефонная компания, единственный терапевт или зубной врач, один книжный магазин и т.п.

    Особое место занимает феномен «естественной монополии». К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи и транспортные фирмы). Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, — эффектом экономии ресурсов в результате укрупнения производства.

Российская экономика в силу наследования определенных черт плановой экономики имеет большое количество монополий. Это касается, прежде всего, сырьевых отраслей, энергетики и транспорта.

Таким образом, монополия, как явление, может играть как положительную роль для экономики (сбережение ресурсов), так и отрицательную (высокие цены например).

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

Экономическая теория. Учебник. Под  ред. И.П. Николаевой. Гл.9. - М.: Проспект, 2000.

Экономика в вопросах и ответах. Учебное пособие. Под ред. И.П.Николаевой. Гл.16. –М.: Проспект, 2007.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чистая монополия