Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 23:11, контрольная работа
Изучение чистой монополии дает возможность лучше понять другие реальные рыночные структуры, в которых существует несовершенная конкуренция, такие как монополистическая конкуренция и олигополия.
Введение…………………………………………………………………....3
1.Признаки чистой монополии…………………………………………..4
2. Максимизация прибыли в чистой монополии……………………....7
3.Тесты………………………………………………………….…………11
Заключение……………………………………………….……………….13
Список использованной литературы…………………….……………..14
3.Тесты.
1). Ценовая дискриминация это;
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции разным покупателям при одинаковых издержках производства;
б) различия в оплате труда по национальности и полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цена на потребительские товары;
г) повышение цены на товары и услуги более высокого качества;
д) все предыдущие ответы неверны;
е) все предыдущие ответы верны.
При определенных условиях монополист может воспользоваться особенностями своего рыночного положения (он - единственный продавец) и увеличить свои прибыли, назначая разные цены на один и тот же товар для разных покупателей. Такое поведение монополиста называется ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация - это продажа по более чем одной цене, когда ценовые различия не оправдываются различиями в издержках.
Ценовая дискриминация-это продажа по разным ценам одной и той же продукции разным покупателям при одинаковых издержках производства. Применение ценовых льгот для определенных групп покупателей позволяет монополисту получить большую массу прибыли за счет расширения продаж, не прибегая к общему снижению цен, а увеличением цен для других, более обеспеченных групп - компенсировать потери.
Ответ: а).
2). Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие –продавец, - это:
а) монопсония;
б) монополия;
в) олигополия;
г) монополистическая конкуренция;
д) чистая конкуренция.
Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие – продавец – это монополия. Сам термин «монополия» происходит от греческого «monos polein»-«единственный продавец». Монополия представляет собой рыночную структуру, где одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.
Ответ: б).
Заключение.
Изучение чистой монополии дает возможность лучше понять другие реальные рыночные структуры, в которых существует несовершенная конкуренция, когда рыночная власть отдельных фирм позволяет влиять на цену и ограничивать обьем производства и сбыта с целью повышения экономической прибыли.
Чистая монополия чаще характерна для местных рынков, чем общенациональных. Мы сталкиваемся с местными монополиями в небольших городах и поселках: единственная телефонная компания, единственный терапевт или зубной врач, один книжный магазин и т.п.
Особое место занимает феномен «естественной монополии». К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи и транспортные фирмы). Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, — эффектом экономии ресурсов в результате укрупнения производства.
Российская экономика в силу
наследования определенных черт плановой
экономики имеет большое
Таким образом, монополия, как явление, может играть как положительную роль для экономики (сбережение ресурсов), так и отрицательную (высокие цены например).
Список использованной
Экономическая теория. Учебник. Под ред. И.П. Николаевой. Гл.9. - М.: Проспект, 2000.
Экономика в вопросах и ответах. Учебное пособие. Под ред. И.П.Николаевой. Гл.16. –М.: Проспект, 2007.