Доходы предприятия и их формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе ставится задача выявления принципов распределения и форм реального проявления денежных доходов, образующихся от экономической деятельности в рамках отдельного предприятия и составляющих предмет микроэкономического анализа.
Распределение денежных доходов в рамках предприятия, связанное с экономическими функциями доходообразующих субъектов, позволяет выделить трех хозяйствующих субъектов и соответствующих выполнению ими экономических функций трех форм денежных доходов:
1) заработную плату как доход наемного работника;
2) прибыль— как доход предпринимателя, собственника средств производства (основного капитала);
3) процент как доход на денежный капитал (заемный или предоставляемый кредит).

Содержание работы

1. Общее представление о доходах предприятия 3
2. Источники финансовых ресурсов 6
3. Выручка, доходы и прибыль предприятия 8
4. Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятиях различных организационных форм 12
Заключение 21
Список используемой литературы. 22


1.

Файлы: 1 файл

доходы предприятия и их формы.docx

— 220.82 Кб (Скачать файл)

Особенностью распределения прибыли  АО является формирование резервного фонда (и других аналогичных по назначению фондов – гарантийных, страховых  и т.п.), который создается каждым обществом. Величина резервного фонда не может быть менее 10 и более 25% величины оплаченного уставного капитала. Размер отчислений в резервные фонды устанавливается общим собранием акционеров, но они не могут составлять более 50% налогооблагаемой прибыли.

Резервный и другие фонды предназначены для покрытия убытков АО и используются, если прибыли отчетного года недостаточно для выплаты доходов по ценным бумагам.

К расходам АО, связанным с развитием  производства и финансируемым из чистой прибыли, относятся расходы  по выпуску и распространению  акций и облигаций (приобретение бланков ценных бумаг, уплата вознаграждения посредникам за первичное размещение ценных бумаг). Часть прибыли, используемой на накопление может быть направлена на увеличение уставного капитала АО или в качестве взноса в уставный капитал дочернего общества.

Если это предусмотрено уставом, часть прибыли направляется для  распределения между работниками  в виде денежного вознаграждения или в виде акций. Общий порядок  распределения прибыли АО представлен  на рис. 3.

Рис. 3. Распределение прибыли акционерного общества

Политика АО в области распределения  прибыли обычно вырабатывается Советом  директоров и подлежит утверждению  на общем собрании акционеров.

При планировании распределения чистой прибыли АО необходимо учитывать  виды выпущенных акций. Так, по привилегированным  акциям предусматривается обязательная выплата дивидендов по утвержденным ставкам. Вопрос о выплате дивидендов по простым акциям решается в зависимости  от финансовых результатов деятельности общества и с учетом перспектив его  развития. В целях развития предприятия  при недостаточности прибыли  может быть принято решение о  реинвестировании дивидендов по простым  акциям и невыплате доходов их владельцам. Распределение прибыли  на инвестируемую часть, и дивиденд является важнейшим моментом финансового  планирования, так как от этого  зависит развитие АО и его возможности  выплачивать дивиденды в будущем. Слишком высокие дивиденды, выплачиваемые  в рекламных целях, приводят к  «проеданию» основного капитала. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска акций.

Государственные предприятия, функционирующие  на территории Российской Федерации, могут  осуществлять свою деятельность как  государственные унитарные предприятия и как казенные предприятия. Распределение прибыли этих субъектов экономической деятельности имеет свою специфику.

Государственные унитарные предприятия  по закону обладают значительной самостоятельностью в вопросах осуществления финансово-хозяйственной  деятельности. Государство не регламентирует распределение прибыли в таких  предприятиях после уплаты соответствующих  налогов и перечисления части  прибыли в доход бюджета. Размер прибыли, перечисляемой в бюджет, определяется в уставе предприятия  при его образовании. Прибыль, изымаемая  государством у предприятия, выступает  не в виде налогов или сборов, а в виде арендной платы, уплачиваемой арендатором (предприятием) собственнику (государству) за пользование имуществом.

Порядок распределения прибыли  на казенных предприятиях регулируется Типовым уставом казенного завода (фабрики, хозяйства) и Порядком планирования и финансирования деятельности казенных заводов, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с этими документами  прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной  хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым  уполномоченным органом. Порядок установления таких нормативов утверждается Министерством  финансов РФ. Свободный остаток прибыли, остающийся после ее направления  на указанные цели, подлежит изъятию  в доход федерального бюджета.

Особенности распределения прибыли  предприятия с участием иностранного капитала представлены на рис. 4.

 

 

Рис. 4. Распределение балансовой прибыли предприятия с участием иностранного капитала

 

Планирование  доходов предприятия

Планирование прибыли – один из важнейших этапов в деятельности предприятия. После расчета финансов на следующий период и выяснения  средств, которые предприятия имеет  возможность использовать в расчетном  периоде можно рассчитывать прибыль.

Для начала надо проанализировать ситуацию в отрасли  и выяснить поведение конкурентов  в предыдущий период. Особенно важно  знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать  на аналогичные товары. Очень важно  определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и  привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).

В идеале не плохо бы знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки – это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее необходимо проанализировать деятельность своего предприятия. Выяснить причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.

Очень важно, но и не просто определить ценовую  эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной  степенью точности только имея статистику связывающую число продаж с ценой  за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации.  Если спрос на товары эластичный то можно определить предельную выручку по формуле:

Д(В) / Д(О) = (1+1/Е) · Ц,

 

где Д(В) / Д(О)- предельная выручка;

 Е- ценовая эластичность спроса;

 О – количество продаваемых  изделий;

 Д(В)- изменение выручки;

 Д(О)- изменение количества продаваемых изделий;

 Ц – цена реализации товара.

Из равенства  предельной выручки предельным издержкам  при заданной цене можно определить размеры оптимальных издержек. После  определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.

Приведенный пример расчетов не всегда возможен но анализ желателен. При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.

Увеличение  валовой прибыли и показателей,

обеспечивающих ее достижение

 

Процесс планирования прибыли торгового  предприятия должен завершаться  комплексной увязкой ее суммы  с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).

Сумма валового дохода, необходимого предприятию для  получения запланированной суммы валовой прибыли, покрытия издержек обращения и уплаты налога на добавленную стоимость, составит:

 

ВДп = (ВПп + ИОп) / (1 – Сндс),

 

где ВДп – сумма валового дохода предприятия в планируемом году, руб.;

 ВПп – сумма валовой прибыли предприятия в планируемом

году, руб.;

 ИОп – сумма издержек обращения предприятия в планируемом

году, руб.;

 Сндс – установленная законодательством (расчетная) ставка налога

на добавленную  стоимость (выраженная десятичной дробью).

Планируемая на будущий год сумма издержек обращения торгового предприятия может быть рассчитана по формуле:

 

ИОп = ИОпост.ф + Уперм.ф · Тп,

 

где ИОп – сумма издержек обращения предприятия в планируемом

году, руб.;

       ИОпост.ф  – фактическая сумма условно-постоянных издержек

обращения предприятия в отчетном году, руб.;

                 Тп – объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;

 Уперм.ф  – уровень условно-переменных издержек обращения

предприятия в отчетном году (выраженный

десятичной  дробью).

Плановый  объем товарооборота является завершающим  показателем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих предприятию получение необходимой суммы прибыли.

На основе взаимосвязи суммы прибыли торгового  предприятия с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.

 

Заключение

Прибыль предприятия характеризует  эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей; балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, доходы по внереализационным операциям, прибыль от реализации имущества. От того как предприятие планирует свои доходы и расходы зависит его финансовая устойчивость, вся хозяйственная деятельность, своевременность платежей в различные государственные фонды, налоговые органы, местные бюджеты, а также расчеты с поставщиками. Финансовый план отражает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками и другими организациями.

Экономическая прибыль есть некий  излишек над нормальной прибылью, значит, ее существование связано  с определенными воздействиями  на хозяйственную сферу, что придает  динамизм экономике. Значит, экономическая  прибыль возможна только в динамичной экономике. Следовательно существование экономической прибыли есть результат предпринимательской деятельности предприятия, его умения оптимально скоординировать используемые факторы производства, найти им наилучшее применение. Сущность чистой прибыли можно объяснить и новаторством предпринимателя, применением им инновационных решений в хозяйственных делах. Суть чистой прибыли связана с риском предпринимателя, его готовностью нести всю полноту ответственности за принимаемые экономические решения. Поэтому прибыль определяют как плату за риск. В отдельных случаях ее можно рассматривать как результат естественной или искусственной монополии.

 

Список используемой литературы

  1. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. “Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. 2-е издание” Москва 2000 г.
  2. Борисов Е.Ф. – «Экономическая теория» учебное пособие: М. 2003 год;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Министерство юстиции, 2008.
  4. Гребнев А. И. – «Экономика торгового предприятия». – М. – 2003 г. – 158 с.
  5. Гришин А. Ф. «Статистика» - М. «Финансы и статистика» 2003 г.
  6. Грибов В. Д., Грузинов В. П. «Экономика предприятия» - Москва «Финансы и статистика» 2004 г.
  7. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  8. Долбилин А. С. – «Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ». – М. – 2003 г. – 357 с.
  9. Казначевская Г. Б. –«Менеджмент»– Ростов н/Д . – 2002 г. – 123с.
  10. Мокий М. С. – «Экономика предприятий». – М. – 2001 г. – 287 с.
  11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004. – 693 с.
  12. Сергеев И. В. «Экономика предприятия» - Москва «Финансы и статистика» 2003 г.
  13. Статистика. Под ред. В. С. Мхитаряна. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
  14. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой.  –  4-е  изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2002г.
  15. Шнайдерман Т. А. “Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость” Москва 2001 г.

 


Информация о работе Доходы предприятия и их формы