Финансовая среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:59, реферат

Описание работы

Финансовый рынок (англ., financial market) - совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т. п.).
Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок.

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 37.65 Кб (Скачать файл)

1.Финансовая среда предприятия.

1.1. Финансовый рынок.

         Финансовый рынок (англ., financial market) - совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т. п.). 

     Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок. Рынок ссудного капитала - это рынок кратко-, средне- и долгосрочных банковских кредитов. Краткосрочные кредиты обслуживают движение оборотных средств, а средне- и долгосрочные кредиты - движение основного капитала предприятий. Фондовый рынок обслуживает движение ценных бумаг - акций, облигаций, ипотечных обязательств и др.

    Финансовый рынок - совокупность рыночных институтов, на которых происходит торговля финансовыми активами. Основными торгуемыми финансовыми активами являются иностранная валюта, ценные бумаги, кредиты, депозиты, производные инструменты. В роли основных посредников на этом рынке выступают коммерческие банки, биржи, сберегательные институты, компании коллективного инвестирования и др.

    Финансовый рынок - это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике представляет совокупность кредитно-финансовых институтов, направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно. Главная функция финансового рынка состоит в трансформации бездействующих денежных средств в ссудный капитал.

   Взаимоотношения государства и финансового рынка многоплановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять контроль над ним, проводить официальную денежно-кредитную политику. Государство может также поощрять и защищать развитие финансового рынка, от которого зависит устойчивость национальной экономики. В первую очередь такая политика проводится через придание рынку организационной завершенности, стандартизацию операций и жесткий контроль.

  Формирование финансовых рынков в Российской Федерации непосредственно связано со становлением финансовых институтов. Этот процесс осуществлялся и осуществляется до сих пор, по существу, при отсутствии завершенной законодательной базы. Деятельность многих финансовых институтов до сих пор регламентируется указами Президента, постановлениями Правительства, инструкциями либо разъяснениями отдельных министерств и ведомств. Безусловно, такая ситуация негативным образом влияет на формирование и развитие отдельных сегментов финансового рынка.

   С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финансовых институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю и продажу финансовых инструментов. Каждый финансовый институт наделен определенными полномочиями по ведению тех или иных операций с конкретным набором финансовых инструментов.

   Главное назначение финансовых рынков состоит в обеспечении эффективного распределения накоплений между конечными потребителями финансовых ресурсов. Решение этой задачи сложно как в силу объективных, так и субъективных причин, поскольку должны учитываться разные, порой диаметрально противоположные интересы участников финансового рынка, большие риски выполнения финансовых обязательств и т. п.

1.2.Факторы времени, риска, инфляции.

       Факторы времени - концепция, на которой основано предположение о том, что деньги должны приносить процент - ценность сегодняшних денег выше, чем ценность той же суммы, получаемой в будущем.

   Риск - это опасность! Если  мы говорим: "Есть риск упасть!", то это означает, что есть опасность  падения. Опасность же означает, что в какой-то будущий момент  времени может наступить такое  событие, могут так сложиться обстоятельства или так измениться ситуация, что Ваше состояние ухудшится (в нашем примере - это ушиб или синяк на коленке).

 Риск - это возможное в будущем  качественное или количественное  ухудшение состояния какого-либо  объекта. Именно ухудшение, поскольку  для случаев улучшения состояния  применяется слово "шанс".

    Всякий объект в этом  мире подвержен влиянию множества  других объектов и явлений,  которые называются факторами.  В результате такого влияния  и происходят изменения состояния  защищаемого нами объекта. Однако  факторов много, влияние их  происходит по сложным законам,  и этого полно и точно нам  никогда не узнать. Так в окружающем  нас мире появляется неопределенность.

   Неопределенность касается  того, что мы не можем полно  и точно знать: какие факторы  влияют на объект, как это влияние  отразится на его состоянии,  когда и как изменится этот  объект.

    По поводу будущего  мы можем только строить предположения,  поэтому риск всегда измеряется  степенью вероятности того, что  состояние какого-либо объекта  ухудшится в будущем до конкретных  величин.

   Риск - это вероятное ухудшение  состояния объекта.

Внешние факторы риска - это такие  явления, события, организации и  люди, которые извне влияют на Ваш  бизнес и являются причинами вероятных  потерь. Таких внешних факторов риска существует множество, они взаимосвязаны и взаимозависимы, их влияние на бизнес подчинено сложным законам.

   Полной и точной картины  влияния внешних факторов на  Ваш бизнес иметь невозможно, как невозможно сделать фотографию, равную отображенной на ней  действительности. Однако компания "Ареопаг-М" в состоянии сделать  для Вас фотографию окружающих  Ваш бизнес факторов такого  высокого качества, такой яркости,  контрастности и четкости деталей,  что этого будет достаточно, чтобы  не упустить наиболее важные  из них и оказать на них  активное воздействие.

 

Мы принимаем во внимание и классифицируем внешние факторы риска по следующим  группам:

1. Факторы конкуренции

2. Факторы региональной экономической  ситуации

3. Факторы национальной экономической  ситуации

4. Факторы техногенных ситуаций

5. Факторы природных катаклизмов

6. Факторы социальной ситуации

7. Факторы политической ситуации

8. Факторы ситуации на финансовых  рынках

9. Факторы правовой ситуации  в сфере бизнеса

10. Факторы криминального свойства

   Внутренние факторы риска  - это причины предпринимательских  потерь внутри Вашего бизнеса.

  "Самый страшный враг - враг  внутренний" - эта цитата из  классика вполне подходит и  для бизнеса. Если внешнего  влияния мы ждем и готовимся  отразить "интервенцию", то внутренние  факторы часто просто не заметны.Внутренними причинами предпринимательских рисков часто являются несовершенство структуры фирмы, ошибки управления бизнесом, отсутствие у персонала мотивации на добросовестный труд, а часто даже саботаж, вредительство, воровство, предательство сотрудников.

   Для успешного управления  предпринимательскими рисками мы  выделяем следующие группы внутренних  факторов риска Вашего бизнеса:

1. Факторы операционно-технологические

2. Факторы административно-управленческие

3. Факторы инженерно-научные

4. Факторы организационно-структурные

5. Факторы криминального свойства

6. Человеческие факторы - самая  сложная и важная группа внутренних  факторов, для воздействия на  которые в компании "Ареопаг-М"  существуют специальные подразделения  и программы: Кадровый центр,  Тренировочно-консультационный центр, программа "Поларг" - проверка на полиграфе (детекторе лжи).

Факторы инфляции:

a) Изменение в объеме денежной массы 
Если объем повышается при остальных параметрах константах, то уровень инфляции повысится. Это является основой для аргументов придерживающихся монетаристской теории, которые верят, что не существует связи между реальным объемом производства и денежной массой, а также что показатель оборачиваемости стабилен в течение длительного времени и “свободная” монетаристская политика (увеличение денежной массы) является причиной высокой инфляции. Хотя некоторые признают, что монетарная политика может иметь краткосрочный эффект на реальный объем производства, большинство утверждает, что долгосрочный эффект отсутствует. Существует также мнение, что хотя оборачиваемость может изменятся по истечению времени, но эти изменения проявляются после продолжительного периода времени и вряд ли имеют существенный эффект на инфляцию.

b) Изменение в уровне оборачиваемости денежной массы 
Если оборачиваемость увеличивается при остальных параметрах константах, то уровень инфляции повысится. Экономисты долгое время спорили почему обращение денежной массы изменяется по истечению времени. Одним из определяющих является технологический прогресс. Он изменяет способы накопления денег, и пути как люди тратят деньги, таким образом, оказывая влияние на оборачиваемость денег. В условиях гиперинфляции люди не желают держать наличные суммы денег и предпочитают приобретать реальные товары. Нежелание накапливать деньги приводит к ускорению оборачиваемости денег. Таким образом если центральный банк быстро увеличивает денежную массу то это неизменно приводит к повышению уровня инфляции.

c) Изменение в реальном объеме производства 
Если объем увеличивается при остальных параметрах константах, то уровень инфляции понизится. Часто это является основным аргументом приверженцев школы Кейнса для смягчения монетаристской политики во время экономических спадов. Они утверждают, что увеличение денежной массы приводит к сопутствующему увеличению реального объема производства и инфляционные процессы при этом незаметны или не существуют.

2.Экономика предприятия.

Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого  уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда социальных благ) для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов.

 

Степень их удовлетворения зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия, включающих не просто получение дохода и прибыли от реализации продукции и услуг, но и объем применяемых производственных фондов (основные и оборотные производственные фонды) и совокупность других потребительных стоимостей (социальный сектор), накопленных предприятием на каждый данный момент времени со дня его развития.

 

Натурально-вещественный состав этих элементов в своей совокупности представляет не что иное, как экономику предприятия.

 

Экономика предприятия - это  совокупность факторов производства (собственных  и заемных), непроизводственных факторов (детские сады, профилактории и  т.д.), фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

 

Их стоимостная оценка характеризует уровень и масштабы развития экономики предприятия. Последнее  зависит от многих факторов: от умения найти оптимальные пропорции  между ресурсным обеспечением, количеством  и качеством выпускаемой продукции, с одной стороны, и объемом  продаж, доходов от ее реализации и  прибылью, с другой стороны.

Характер и степень  эффективности реализации этих факторов зависят от воздействия и учета  внешних и внутренних условий  развития предприятия. К внешним  условиям относится рыночная система  хозяйствования.

 

В конечном итоге, функционирование предприятий в условиях рынка  предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы, доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

 

Это должно сочетаться с  полным использованием внутренних факторов развития производства, которые по своему содержанию и назначению довольно многочисленны.

 

Условно их можно разделить  на три группы:

1. Факторы ресурсного  обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), т.е. все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

 

2. Факторы, обеспечивающие  желаемый уровень экономического  и технического развития предприятия  (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации  и инвестиции и т.д.).

 

3. Факторы, обеспечивающие  коммерческую эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия (умение  вести высокоэффективную коммерческую  и снабженческую деятельность).

Информация о работе Финансовая среда предприятия