Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:59, реферат
Финансовый рынок (англ., financial market) - совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т. п.).
Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок.
1.Финансовая среда
1.1. Финансовый рынок.
Финансовый рынок (англ., financial market) - совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т. п.).
Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок. Рынок ссудного капитала - это рынок кратко-, средне- и долгосрочных банковских кредитов. Краткосрочные кредиты обслуживают движение оборотных средств, а средне- и долгосрочные кредиты - движение основного капитала предприятий. Фондовый рынок обслуживает движение ценных бумаг - акций, облигаций, ипотечных обязательств и др.
Финансовый рынок - совокупность рыночных институтов, на которых происходит торговля финансовыми активами. Основными торгуемыми финансовыми активами являются иностранная валюта, ценные бумаги, кредиты, депозиты, производные инструменты. В роли основных посредников на этом рынке выступают коммерческие банки, биржи, сберегательные институты, компании коллективного инвестирования и др.
Финансовый рынок - это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике представляет совокупность кредитно-финансовых институтов, направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно. Главная функция финансового рынка состоит в трансформации бездействующих денежных средств в ссудный капитал.
Взаимоотношения государства и финансового рынка многоплановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять контроль над ним, проводить официальную денежно-кредитную политику. Государство может также поощрять и защищать развитие финансового рынка, от которого зависит устойчивость национальной экономики. В первую очередь такая политика проводится через придание рынку организационной завершенности, стандартизацию операций и жесткий контроль.
Формирование финансовых рынков в Российской Федерации непосредственно связано со становлением финансовых институтов. Этот процесс осуществлялся и осуществляется до сих пор, по существу, при отсутствии завершенной законодательной базы. Деятельность многих финансовых институтов до сих пор регламентируется указами Президента, постановлениями Правительства, инструкциями либо разъяснениями отдельных министерств и ведомств. Безусловно, такая ситуация негативным образом влияет на формирование и развитие отдельных сегментов финансового рынка.
С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финансовых институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю и продажу финансовых инструментов. Каждый финансовый институт наделен определенными полномочиями по ведению тех или иных операций с конкретным набором финансовых инструментов.
Главное назначение финансовых рынков состоит в обеспечении эффективного распределения накоплений между конечными потребителями финансовых ресурсов. Решение этой задачи сложно как в силу объективных, так и субъективных причин, поскольку должны учитываться разные, порой диаметрально противоположные интересы участников финансового рынка, большие риски выполнения финансовых обязательств и т. п.
1.2.Факторы времени, риска, инфляции.
Факторы времени - концепция, на которой основано предположение о том, что деньги должны приносить процент - ценность сегодняшних денег выше, чем ценность той же суммы, получаемой в будущем.
Риск - это опасность! Если
мы говорим: "Есть риск упасть!",
то это означает, что есть опасность
падения. Опасность же
Риск - это возможное в будущем
качественное или
Всякий объект в этом
мире подвержен влиянию
Неопределенность касается того, что мы не можем полно и точно знать: какие факторы влияют на объект, как это влияние отразится на его состоянии, когда и как изменится этот объект.
По поводу будущего
мы можем только строить
Риск - это вероятное ухудшение состояния объекта.
Внешние факторы риска - это такие явления, события, организации и люди, которые извне влияют на Ваш бизнес и являются причинами вероятных потерь. Таких внешних факторов риска существует множество, они взаимосвязаны и взаимозависимы, их влияние на бизнес подчинено сложным законам.
Полной и точной картины
влияния внешних факторов на
Ваш бизнес иметь невозможно,
как невозможно сделать
Мы принимаем во внимание и классифицируем внешние факторы риска по следующим группам:
1. Факторы конкуренции
2. Факторы региональной
3. Факторы национальной
4. Факторы техногенных ситуаций
5. Факторы природных катаклизмов
6. Факторы социальной ситуации
7. Факторы политической ситуации
8. Факторы ситуации на
9. Факторы правовой ситуации в сфере бизнеса
10. Факторы криминального свойства
Внутренние факторы риска
- это причины
"Самый страшный враг - враг
внутренний" - эта цитата из
классика вполне подходит и
для бизнеса. Если внешнего
влияния мы ждем и готовимся
отразить "интервенцию", то внутренние
факторы часто просто не
Для успешного управления
предпринимательскими рисками
1. Факторы операционно-
2. Факторы административно-
3. Факторы инженерно-научные
4. Факторы организационно-
5. Факторы криминального свойства
6. Человеческие факторы - самая
сложная и важная группа
Факторы инфляции:
a) Изменение
в объеме денежной массы
Если объем повышается при остальных
параметрах константах, то уровень инфляции
повысится. Это является основой для аргументов
придерживающихся монетаристской теории,
которые верят, что не существует связи
между реальным объемом производства
и денежной массой, а также что показатель
оборачиваемости стабилен в течение длительного
времени и “свободная” монетаристская
политика (увеличение денежной массы)
является причиной высокой инфляции. Хотя
некоторые признают, что монетарная политика
может иметь краткосрочный эффект на реальный
объем производства, большинство утверждает,
что долгосрочный эффект отсутствует.
Существует также мнение, что хотя оборачиваемость
может изменятся по истечению времени,
но эти изменения проявляются после продолжительного
периода времени и вряд ли имеют существенный
эффект на инфляцию.
b) Изменение в уровне оборачиваемости
денежной массы
Если оборачиваемость увеличивается при
остальных параметрах константах, то уровень
инфляции повысится. Экономисты долгое
время спорили почему обращение денежной
массы изменяется по истечению времени.
Одним из определяющих является технологический
прогресс. Он изменяет способы накопления
денег, и пути как люди тратят деньги, таким
образом, оказывая влияние на оборачиваемость
денег. В условиях гиперинфляции люди
не желают держать наличные суммы денег
и предпочитают приобретать реальные
товары. Нежелание накапливать деньги
приводит к ускорению оборачиваемости
денег. Таким образом если центральный
банк быстро увеличивает денежную массу
то это неизменно приводит к повышению
уровня инфляции.
c) Изменение
в реальном объеме производства
Если объем увеличивается при остальных
параметрах константах, то уровень инфляции
понизится. Часто это является основным
аргументом приверженцев школы Кейнса
для смягчения монетаристской политики
во время экономических спадов. Они утверждают,
что увеличение денежной массы приводит
к сопутствующему увеличению реального
объема производства и инфляционные процессы
при этом незаметны или не существуют.
2.Экономика предприятия.
Интересами предприятия
Степень их удовлетворения зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия, включающих не просто получение дохода и прибыли от реализации продукции и услуг, но и объем применяемых производственных фондов (основные и оборотные производственные фонды) и совокупность других потребительных стоимостей (социальный сектор), накопленных предприятием на каждый данный момент времени со дня его развития.
Натурально-вещественный состав этих элементов в своей совокупности представляет не что иное, как экономику предприятия.
Экономика предприятия - это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов (детские сады, профилактории и т.д.), фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.
Их стоимостная оценка
характеризует уровень и
Характер и степень эффективности реализации этих факторов зависят от воздействия и учета внешних и внутренних условий развития предприятия. К внешним условиям относится рыночная система хозяйствования.
В конечном итоге, функционирование
предприятий в условиях рынка
предполагает поиск и разработку
каждым из них собственного пути развития
Это должно сочетаться с полным использованием внутренних факторов развития производства, которые по своему содержанию и назначению довольно многочисленны.
Условно их можно разделить на три группы:
1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), т.е. все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.
2. Факторы, обеспечивающие
желаемый уровень
3. Факторы, обеспечивающие
коммерческую эффективность