Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

В укрупненном виде принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику. В более широком плане в государственную экономическую политику включают такие ее части, как социальная, структурная, инвестиционная приватизационная, региональная, аграрная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, природоохранная (экологическая), внешнеэкономическая политика.
Целью курсовой работы является исследование фискальной политики в Республике Казахстан.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________________
Теоретические основы фискальной политики________________________________
Особенности фискальной политики ________________________________________
Основные направления фискальной политики________________________________
Заключение _____________________________________________________________
Список используемой литературы___________________________________________

Файлы: 1 файл

Реферат на фиск политику.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

. Основные направления  фискальной политики РК.

После спада мировой экономики в 2009 году с 2010 года по прогнозам международных организаций ожидалось постепенное повышение экономической активности. Вместе с тем, поскольку спад мировой экономики оценивается МВФ достаточно глубоким,подъем, соответственно, будет медленным.

Активные антикризисные меры в странах в сочетании с восстановлением доверия к финансовой системе могут способствовать ускорению подъема. В среднесрочном периоде произойдет коррекция глобальных финансовых рынков, вызванная мировым финансовым кризисом, перераспределение мирового капиталасцелью    снижения рисков.

Оживление мировой экономики и повышение темпов ее роста в среднесрочном периоде будет способствовать повышению спроса и росту цен на ресурсы. Учитывая перспективы развития мировой экономики, в среднесрочном периоде резкого роста цен на мировых товарных рынках не ожидается. Международными организациями прогнозируется постепенное повышение мировых цен на нефть, металлы. С ..2010 года ожидалось увеличение потребления нефти в мире на 1,5-3% ежегодно до 2014 года. По прогнозам международных организаций мировая цена на нефть с 2010 года будет находиться в пределах 70-80 долларов за баррель. По прогнозам ABARE(Biopo экономических исследований в области сельского хозяйства, недропользования и энергетики при Правительстве Австралии) с 2010 года ожидалось постепенное увеличение объемов мирового потребления металлов в среднем на 4-6% в год до 2014 года, что будет способствовать повышению цен на металлы.

В среднесрочном периоде какое-то время на мировых финансовых рынках сохранится проблема дефицита ликвидности.

Несмотря на улучшение экономической ситуации, сохраняется ряд ограничений, которые могут замедлить рост мировой экономики. На фоне растущей безработицы в развитых странах наблюдается снижение инвестиционной и потребительской активности. Возможности правительств по продолжению политики фискального стимулирования ограничиваются быстрорастущим фискальным дефицитом, однако отмена стимулов грозит снижением и без того небольшого внутреннего спроса.

Кроме того, если учесть, что в 2009 году мировое потребление и производство энергоресурсов и металлов во многом поддерживалось наращиванием Китаем внутренних запасов сырья, то сокращение потребления ресурсов на мировом рынке и переход Китая на внутренние запасы может привести к очередному обвалу цен на мировом товарном рынке и падению производства. Развертывание второй волны мирового финансово-экономического кризиса приведет к очередному падению мировой экономики и отложит начало ее восстановление на более поздний период.

Кроме того, в 2011- 2014 годах в Казахстане будет наблюдаться активность в отраслях добычи нефти и природного газа, выражающаяся в повышении объемов добычи нефти. Поддержанию экономической активности будет способствовать сохранение активности в государственном секторе экономики,а также меры государственной поддержки секторов экономики, реализуемые в рамках Плана совместных действий Правительства, Национального Банка и АФН по обеспечению стабильности экономики и финансовой системы на 2009 - 2011 годы (далее План). Предусмотренные в плане средства на финансирование агропромышленного комплекса, субъектов малого и среднего бизнеса, строительства обеспечат повышение активности в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и сфере услуг, в том числе, торговли и транспорта.

Во избежание высоких издержек восстановления секторов экономики, подвергшихся влиянию внешних шоков,требуется их управляемая корректировка со стороны государства. При этом политика государственного регулирования должна быть сбалансированной, стимулирующей развитие экономики не в ущерб макроэкономической стабильности. В период сбалансированного и качественного роста экономики такой подход позволит «оздоровить» экономику, избежать ее повторного «перегрева» в перспективе и улучшить качество инвестиций.

Поддержание устойчивых и динамичных темпов экономического роста с жесткой привязкой к динамике развития мировой экономики станет невозможным.

На данном этапе стоит задача не только найти пути выхода из кризиса, но и, проанализировав прежние ошибки, определить основные приоритеты и направления дальнейшего роста, выработать основные подходы построения новой модели развития в посткризисный период. Устойчивость экономического развития будет заключаться в переориентации источников роста экономики на внутренние факторы спроса и предложения, повышение их роли в обеспечении роста, развитие сырьевых отраслей, ориентированных на внутренний спрос, и отраслей, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке так называемое «ядро» экономики.

Диверсификации экономики и развитию неторгуемых отраслей будет содействовать.Программа форсированного индустриально-инновационного развития экономики страны в 2010-2014 годы. Реализация политики индустриализации позволит создать новые рабочие места в экономике, и будет способствовать качественному     ее росту.

Положительное влияние на развитие экономики страны будет оказывать реализация крупных инвестиционных проектов.

Фактором, стимулирующим рост экономики, будет также являться обеспечение необходимого уровня денежного предложения и объема кредитования экономики банками. Повышению кредитной активности банков второго уровня будут способствовать оздоровление банковского сектора в результате погашения основной суммы по обслуживанию внешнего долга, улучшение качества активов банков. Кроме того, восстановление доверия субъектов экономики к банковской системе обеспечит рост депозитной базы и пополнение ресурсной базы банков за счетвнутренних источников.

Полная реализация внутреннего потенциала развития позволит в перспективе обеспечить устойчивые темпы экономического роста, достаточные, чтобы адаптироваться к обострению конкуренции на рынках в посткризисный период, а также приспособиться к вызовам долгосрочной перспективы. Целевые индикаторы социально-экономического развития Республики Казахстан.

Целевые индикаторы социально-экономического развития по росту экономики, уровню дохода, уровню занятости и инфляции, будут определены в Стратегическом плане развития Республики Казахстан 2020 года. В целях обеспечения к 2020 году заданных параметров роста экономики по сравнению с 2010 годом в 2010 - 2014 годах реальный ВВП предполагается увеличить на 15,7%. Для обеспечения вхождения Казахстана к 2020 году в число стран с высоким уровнем дохода по показателю-ВВП на душу населения, данный показатель будет доведен до уровня выше 10 тыс. долларов. США к 2014 году. Снижению уровня инфляции в долгосрочном периоде будет способствовать снижение ее уровня в среднесрочном периоде с 6.0-8,0 % в 2010 году до 7 % на конец 2014 года. Для обеспечения уровня безработицы к 2020 году на уровне не выше 5% в 2010 - 2014 годах планируется его снижение до 6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Бюджет – это система, используемая правительством и другими  организациями для планирования доходов а расходов и для осуществления  контроля над ними.

  В настоящее время  бюджет и налогово-бюджетная политика  включает в себя мероприятия  по сбору налогов и расходованию бюджетных средств. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов и экономической теории в целом.

В любой стране, при  любой общественно – политической и социально – экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.

 Государственное регулирование  экономики может быть направлено  как на ограничение или даже  на подавление нежелательных  для общества видов экономической деятельности, таких , как производство и торговля наркотиками , оружием , так и на поддержку некоторых форм предпринимательства ( фермерских хозяйств , малых форм экономической деятельности , видов благотворительной деятельности ).

  А также государственное регулирование экономики и использование механизмов бюджетно- налоговой политики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом , социально незащищенных слоев населения , не забывая при этом о правах и свободе личности.

  Государство следит  за тем , чтобы в условиях  экономической свободы общественные  интересы не были ущемлены  устремлениями и интересами отдельных  регионов, социальных групп, отраслей , монополий , предпринимателей , частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения , гибели природы.

 Правильное построении  экономических рычагов управления  государства ведет к стабильному , уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы

1    Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.- М.: Дело и Сервис, 2004.-448 с.

2   Государственный бюджет/К.Ильясов, В.Саткалиева, А.Зейнельгабдин и др.- Алматы: Респ.издат.кабинет, 1994.- 268с.

3  Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика /Пер. с англ.- М.: Изд-во МГУ;ИНФРА-М, 1997.- 784 с.

4     Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. -М.: Гном-Пресс, 1999.- 320 с.   

5    Курс  экономической теории /Под общ. ред.: Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.-Киров: АСА, 2004.-830 с.   

6    Максимова В.Ф. Микроэкономика.- М.: Соминтеэк, 1996.- 328 с.        

          7    Николаева И.П. Экономическая теория. - М.- .:КноРус,1998.- 224с.

 

 

 

3


Информация о работе Фискальная политика