Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

В России сформировались необходимые условия для того, чтобы население страны могло структурироваться (преобразоваться) в систему местных сообществ. Это означает, что существует реальная возможность образования реальных местных сообществ (впервые в новейшей истории России) и, в связи с этим, становится чрезвычайно актуальной задача выстраивания отношений между нарождающимися локальными социумами (местными сообществами) и государством.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………3
1 Инфраструктура муниципального образования……………………4
2 Функции инфраструктуры и их характеристика……………………7
Заключение……………………………………………………………….8
Литература……………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.54 Кб (Скачать файл)

Введение.

В России сформировались необходимые условия для того, чтобы население страны могло структурироваться (преобразоваться) в систему местных сообществ. Это означает, что существует реальная возможность образования реальных местных сообществ (впервые в новейшей истории России) и, в связи с этим, становится чрезвычайно актуальной задача выстраивания отношений между нарождающимися локальными социумами (местными сообществами) и государством.

Следует обратить внимание на то, что термин «местное сообщество» не определен ни в Конституции РФ, ни в основном государственном законе о местном самоуправлении – Федеральном законе «06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Центральным понятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» стало «муниципальное образование». Этот термин впервые введен в правовой оборот Гражданским кодексом РФ. Остается только сожалеть, что субъект местного самоуправления – местное сообщество, в федеральном законодательстве не удостоился отдельного термина. Сегодня многие эксперты признают, что это было ошибкой.

Однако понятие «местное сообщество» можно встретить в региональном законодательстве. Например, в Законе Московской области «0 местном самоуправлении в Московской области», где определено, в частности и понятие «член местного сообщества» («гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования…»).

Предполагается, что местные сообщества могут быть представлены как непосредственно, так и органами самоуправления, а термин «государство» предполагает, что государство представлено органами государственной власти.

 

 

1. Инфраструктура муниципального  образования.

Сегодня мы имеем примеры  стабильно развивающихся государств с очень сложной внутренней формой организации. В Германии, например, из четырех (а в некоторых федеральных землях – пяти) уровней управления три имеют полностью самостоятельные бюджеты, т.е. реализуют право самостоятельного решения определенного круга вопросов. Эти примеры свидетельствуют о том, что свойство самоорганизации может проявляться не только на одном каком-то уровне, т.е. устойчивая форма самоорганизации может иметь достаточно сложное внутреннее устройство.

Принято считать, что первые примитивные формы местных сообществ как формы самоорганизации территориальных социумов возникли задолго до возникновения первых государств – в период первобытнообщинного строя. Сегодня не принято ставить их в один ряд с современными местными сообществами, но в соответствии с нашим определением древние сообщества вполне укладываются в это понятие.

Столкновения интересов человека с интересами других людей поставили  вопрос об иерархии интересов, а, следовательно, и об установлении определенных правил взаимоотношений между людьми. Первичной  формой организации совместной деятельности людей стала родовая община, где  впервые введены регламентация  деятельности и разделение общественных обязанностей людей, появились групповые  интересы, как в производственной жизни, так и в сфере потребления.

Созданная для  совместного ведения хозяйства  община распространила свои правила  не только на сферу хозяйственной  жизни, но и на другие сферы жизни  людей. Так, примитивный характер производства требовал создания больших трудовых общин, поэтому основой общественных отношений стал род. Объединение  диктовалось также необходимостью передачи знаний и навыков от поколения  к поколению, и не случайно во главе  рода мог стать только один из его старейших представителей, поскольку его опыт и знания могли быть использованы другими.

По мере расширения разнообразия хозяйственной жизни, совершенствования способов ведения  хозяйства происходила утрата общиной  некоторых ее функций, прежде всего  в хозяйстве, что привело к  усложнению отношений между людьми, изменению соотношения частных  и общественных интересов. Уменьшение численности производственных коллективов  до размера семьи привело к  различиям в способах организации  хозяйственных связей и, следовательно, к их усложнению. В результате появляется необходимость в их регулировании, следовательно, возникают общественные институты, выполняющие эти функции  в сфере организации, как хозяйства, так и жизни. Так появляется необходимость  во властных структурах и государстве, регулирующем отношения между людьми.

Вопрос о соотнесении местных сообществ и государства и формах их взаимодействия стал актуальным с появлением первых государств. Следует отметить, что многие государства образовались путем интеграционных процессов (объединения местных сообществ), а также вследствие усложнения социальных отношений внутри них

Если государство по тем или иным причинам препятствует самоорганизации территориальных социальных систем, то это неотъемлемое свойство социума может найти «выход» в образовании «теневых» (незаконных) общностей. Поэтому одним из проявлений кризиса, связанного с подавлением самостоятельности местных сообществ, является криминализация сферы экономических отношений на территории местных сообществ, вплоть до криминализации всего «муниципального хозяйства*'.

Криминализация из экономической сферы неизбежно распространяется и на политическую сферу, что резко увеличивает вероятность принятия решений, несовместимых с интересами местного сообщества, Доверие к власти со стороны населения падает, растет социальная напряженность. Если криминализация достигает критических размеров, то социальная напряженность приобретает крайние формы выражения гражданского неповиновения, что может привести к социальному взрыву и смене государственного строя.

Тоталитарный режим при определенных условиях (например, угрозе внешней агрессии) может на некоторое время задержать разрешение кризиса. Однако при тоталитарном режиме существенно снижается экономическая эффективность, что требует перемещения государственных ресурсов из социальной сферы в сферу экономики для обеспечения государственной безопасности. Сворачивание «социального пространства» влечет замедление процессов социального развития, а в предельных случаях и уничтожение интеллектуального потенциала нации, зачем неизбежно следует утрата суверенитета страны, сначала по существу, а потом и формально. В этой ситуации смена государственного строя становится неизбежной.

Основные  типы муниципальных образований  испытывали влияние территориального и отраслевого факторов на их внутреннюю хозяйственную жизнь. Причем территориальный  фактор испытывал на себе влияние  хозяйственной специфики. Так, сельскохозяйственное производство, связанное с землей, тяготеет к территориальному принципу организации хозяйственной жизни  и к дисперсному расселению населения, в то же время специфика промышленного  производства, его концентрация на небольших территориях приводят к возникновению компактных поселений.

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные функции инфраструктуры.

Основные функции инфраструктуры сводятся к следующему:

  • По сельскохозяйственной продукции: прием, промывка, сушка, сортировка (удаление испорченной и портящейся продукции), калибровка, фасовка, упаковка, пакетирование и контейнеризация, хранение, накопление, охлаждение (в необходимых случаях) и равномерная поставка для потребления.
  • По промышленной продукции: прием, упаковка, пакетирование, хранение, доставка для потребления в соответствии со спросом.
  • По всем видам продукции: накопление товаров для поставки крупным потребителям, и наоборот – разукомплектование больших партий товара для поставок мелким потребителям в соответствии со спросом.

 

 

Заключение.

Природный комплекс муниципального образования, схема  его планировки и застройки оказывают  значительное влияние на состав объектов градообслуживающей и социальной сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая обеспечивает его бесперебойную жизнедеятельность.

Большинство объектов социальной инфраструктуры городов находятся в муниципальной  собственности. Их содержание является самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Органы местного самоуправления призваны содействовать  рациональному размещению объектов социальной инфраструктуры по территории города, обеспечивать их доступность  для жителей. Изучение инфраструктуры важно не только в сфере производства, но касается социальной и культурной жизни общества. С предоставлением большей свободы действий гражданам появляются организации, обеспечивающие их самостоятельную деятельность, исходя из их собственных интересов.

Переход к рыночным отношениям еще  не закончен, многие рыночные механизмы и законы еще не сформировались, действуют не в полную силу. Чтобы завершить этот процесс, прийти к стабильному, урегулированному рынку, необходимо изучать существующие рыночные институты, историю их возникновения, выявлять их недостатки, вырабатывать рекомендации по улучшению их функционирования.

Важным моментом является изучение зарубежного опыта. Так как зарождение основ рынка  и его элементов произошло  в странах Европы и Америки. Однако прямое переложение зарубежного  опыта на российскую действительность не допустимо, так как необходимо учитывать российскую специфику, организацию  хозяйствования. Таким образом, необходимо найти оптимальное сочетание  рынка нашей страны и положительных  черт зарубежных рынков.

Литература.

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 2006.
  2. Ермишин. П.Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 2009.
  3. Инфраструктура и интенсификация производства. М.: Наука, 1980 г.
  4. Норт Д. Институты, институциональные изменения функционирования экономики. М., 2007.
  5. Нуреев Р.М. Западные теории экономики развивающихся стран. История экономических учений (современный этап). Учебник. М., Инфра-М, 2008
  6. Общая теория денег и кредита. М.: «ЮНИТИ», 2009.
  7. Основы учения об экономике. Х. Зайдель, Р. Теммен. «Дело». М. 2004.
  8. Черковец О. Россия на фоне глобализации мировой экономики. Экономист. 2008. №3.
  9. Экономическая теория на пороге XXI века. Под ред. Ю.М. Осипова и др. М» 2008.
  10. Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН) // «Вопросы экономики», 2006, №3
  11. Улюкаев А., Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту // «Вопросы экономики», 2006, №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Ведение……………………………………………………………………3

1 Инфраструктура муниципального  образования……………………4

2 Функции инфраструктуры и их  характеристика……………………7

Заключение……………………………………………………………….8

Литература……………………………………………………………….9

 

 

 


Информация о работе Фонд социального страхования