Форма розничной продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Файлы: 1 файл

овсеп.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

 

- обязательности предложения услуг как сравнимого с конкурентами минимально допустимого уровня обслуживания;

 

- свободном выборе потребителем формы и способов обслуживания, так как обязательность предложения услуг потребителям вовсе не предполагает обязательность их потребления;

 

- эластичности, гибкости услуг, что означает предложение услуг, меняющихся с учетом потребностей клиентов, и нацеленность их на конкретного потребителя;

 

- удобстве потребления услуг;

 

- технико-технологической адаптивности услуг (уровень техники и технологии производства услуг должен быть адекватен производственному уровню);

 

- информативности услуг, то есть персонал, взаимодействующий с потребителями, собирает и накапливает информацию об их предпочтениях;

 

- разумной ценовой политики. Погоня за прибылью и высокие цены на услуги могут отпугнуть потенциального покупателя;

 

- соответствии продаваемых товаров предлагаемым услугам. Это означает, что предложение на рынке хорошо известных и новых товаров должно сопровождаться соответствующим пакетом услуг;

- проведении сертификации услуг торгового предприятия в целях улучшения позиций предприятия на рынке, повышения конкурентоспособности предприятия за счет высокого качества торговых услуг.

 

1.4 Техническое оснашение розничного торгового предприятия .

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки. 
 
Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии. 
 
Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор мебели позволяет: 
 
- рационально организовать торгово-технологический процесс; 
 
- механизировать тяжелые и трудоемкие операции; 
 
- расширить ассортимент товаров; 
 
- максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений; 
 
- сократить товарные потери; 
 
- внедрить прогрессивные формы продажи; 
 
- повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий; 
 
- улучшить эстетическое оформление торговых помещений. Существенным фактором, определяющим повышение роли весового оборудования, является широкая автоматизация технологических процессов. Непрерывно возрастают требования к точности, быстродействию, производительности, надежности весового оборудования, регистрации показаний, совместной работе с ЭВМ и представлению информации на цифровых табло. 
 
Характерной особенностью современных весовых устройств является использование методов измерений, основанных на преобразовании аналоговых сигналов, поступающих от тензодатчиков или от пружинных преобразователей силы в цифровую форму. Расширяется сочетание весового оборудования с ЭВМ, мини-ЭВМ и микропроцессорами. 
 
Классификация весоизмерительных приборов осуществляется по различным признакам. Наиболее распространенными из них являются: 
 
- место и способ установки весов; 
 
- вид указательного устройства; 
 
- вид отсчета показаний; 
 
- способ снятия показаний; 
 
- конструкция взвешиваемого устройства. 
 
По месту и способу установки весы бывают настольные, передвижные и стационарные. 
 
Настольные весы на торговых предприятиях применяются для предварительной подготовки товаров к продаже или при продаже. Их устанавливают на прилавке таким образом, чтобы указательное устройство находилось на уровне глаз торгового работника и покупателя. 
 
стоимости товара. 
 
На электронных весах имеется индикаторное табло, показывающее массу и стоимость взвешенного товара. 
 
По виду отсчета и по способу снятия показаний взвешивания различают весы с визуальным отсчетом, когда показания считывают с циферблата, экрана, табло или подсчитывают значение мер массы гирь, и весы с документальной регистрацией показаний взвешивания, когда значение массы, а на некоторых весах и стоимости товара печатается на чеках и лентах. Способ снятия показаний может быть местным, когда работник находится рядом с весами, и дистанционным - на расстоянии. 
 
По конструкции взвешиваемого устройства различают рычажные, тензометрические, вибрационно-частотные, магнитно-анизотропные, ферродинамические, пневматические и гидравлические весы (в торговле используют в основном рычажные и тензометрические). 
 
К весоизмерительным приборам, применяющимся в торговле, предъявляются метрологические, торгово-эксплуатационные, эстетические, экономические и санитарно-гигиенические требования. 
 
Основными метрологическими требованиями являются постоянство показаний, чувствительность, точность, устойчивость.  
Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом,кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. 
 
Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать па контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. 
 
Контрольно-кассовые машины состоят из следующих основных механизмов: установочного, индикаторного, счетного, чекопечатающего, передаточного, приводного, блокировочного и замыкающего, 
 
Установочный механизм, выполненный в виде набора клавишей, служит для набора денежных сумм, проводимых через кассовую машину, установки шифра и счетчика, на котором должна быть отражена сумма, и включения электропривода. 
 
Индикаторный механизм необходим для информации кассира и покупателя о набранной сумме, установленном шифре чека и номере секционного счетчика, по которому проведена операция. Счетный механизм состоит из набора суммирующих, контрольных и операционных счетчиков. 
 
С помощью чекопечатающего механизма получается чек с соответствующими реквизитами. Он служит также для печатания контрольной ленты. 
 
Передаточный механизм передает на суммирующие счетчики, печатающее устройство, индикатор данных данные, набранные на установочном механизме. 
 
Приведение в действие всех узлов контрольно-кассовой машины осуществляется электрическим или ручным приводным механизмом. 
 
Блокировочный механизм служит для блокирования (запирания) механизма включения машины при обрыве или отсутствии чековой или контрольной ленты. 
 
Замыкающий механизм применяется для замыкания всего механизма машины или ее отдельных узлов. С его помощью осуществляется включение машины в определенный режим работы и выполнение операций по снятию и гашению показаний суммирующих счетчиков. Он состоит из замков и набора ключей к ним. 
 
В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы: 
 
- автономные контрольно-кассовые машины; 
 
- пассивные системные контрольно-кассовые машины; 
 
- активные системные контрольно-кассовые машины; 
 
- фискальные регистраторы.  
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами. 
 
Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы: 
 
- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки); 
 
- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины); 
 
- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины). 
 
По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С. 
 
Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш - крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.


Информация о работе Форма розничной продажи