Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 00:34, реферат
Франчайзинг - это система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса. Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица. Франчайзинг реализуется на основе договора, заключаемого между крупным предприятием – франчайзером и мелким – франчайзи (оператором).
1. ФРАНЧАЙЗИНГ, ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 3
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 9
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Ранние формы франчайзинга, поясняет свою мысль Майкл Э. Гербер, носили преимущественно форму лицензии на использование "торгового имени". По данной системе франчайзер выдает малым компаниям лицензию на право ведения торговли под своей известной фирменной маркой на ограниченной территории. Однако франчайзинг бизнес-формата пошел еще дальше. Он не только дает право малому предприятию работать под именем известной компании, но и обеспечивает франчайзи единой системой ведения бизнеса.
Именно в этом, считает Майкл Э. Гербер, заключается действительная значимость, а также феноменальный успех франчайзинга.
В течение одного года 95% всех компаний, применяющих франчайзинг бизнес-формата, добились значительных успехов, тогда как 51% независимых предприятий постигла неудача. Одновременно с 80% компаний, разорившихся в течение первых пяти лет, существуют и процветают 75% компаний, созданных по технологии франчайзинга бизнес-формата.
В данном случае прототип будущего предприятия становится инкубатором - местом, где подрастают все творческие идеи, которые после проверки практикой воплощаются в реальные нововведения.
На этом фоне франчайзинг как система организации и развития малого бизнеса в России представлена весьма слабо, несмотря на то, что в последние годы появилось достаточно публикаций, описывающих попытки российских фирм использовать франчайзинг. Существо данного метода, его преимущества и ограничения еще слабо понимаются и плохо используются отечественными бизнесменами.
По данным Российской ассоциации развития франчайзинга на вторую половину 2005г. в России насчитывалось 180 франшиз-компаний, привлекающих предпринимателей для расширения бизнеса под своей маркой. Из них примерно 80 работают достаточно активно и профессионально. В основном это предприятия быстрого питания, розничная торговля и сектор услуг. По данным журнала "Деньги", если через год после начала работы закрываются почти половина обычных фирм, то из тех, что использовали франчайзинг, таких только 3%. Через пять лет выживших без франчайзинга остается лишь менее 25%, а с франчайзингом - 92%.
В России франчайзинг развивается преимущественно в крупных городах. По мнению В. Паркова, эксперта Российской ассоциации развития франчайзинга, многие наши бизнесмены не считают для себя обязательным выполнять условия контракта. Нередко франчайзи после года работы под известной маркой расторгает контракт, продолжая фактически работать по той же технологии. Естественно, это наносит ущерб владельцу марки. Необходим закон, который защищал бы франчайзера от недобросовестных франчайзи, или, как минимум, принятие кодекса поведения сторон во франчайзинге, который содержал бы этические нормы, принятые всем бизнес-сообществом.
В России Франчайзинг развивается преимущественно в крупных городах. По мнению В. Паркова, эксперта Российской ассоциации развития франчайзинга, многие наши бизнесмены не считают для себя обязательным выполнять условия контракта. Нередко франчайзи после года работы под известной маркой расторгает контракт, продолжая фактически работать по той же технологии. Естественно, что наносит ущерб владельцу марки. Необходим закон, который защищал бы франчайзера от недобросовестных франчайзи, или, как минимум, принятие кодекса поведения сторон во франчайзинге, который содержал бы этические нормы, принятые всем бизнес–сообществом.