Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:38, реферат
Особенность экономической модели Франции — высокая доля государственного сектора, сформированного в результате троекратной (1936, 1945, 1982 гг.) национализации. Даже после реализации двух масштабных программ приватизации (1986—1988 и 1993—1997 гг.), проводившихся правыми правительствами, доля государства в ВВП остается одной из наиболее высоких.
После победы на президентских выборах 1995 г. Жак Ширак начал проводить политику ослабления хозяйственной деятельности государства. Однако проведение правительством реконструкции и оздоровления государственных предприятий только усилило позиции государства в экономике.
4. Французская модель
Особенность экономической модели Франции — высокая доля государственного сектора, сформированного в результате троекратной (1936, 1945, 1982 гг.) национализации. Даже после реализации двух масштабных программ приватизации (1986—1988 и 1993—1997 гг.), проводившихся правыми правительствами, доля государства в ВВП остается одной из наиболее высоких.
После победы на президентских выборах 1995 г. Жак Ширак начал проводить политику ослабления хозяйственной деятельности государства. Однако проведение правительством реконструкции и оздоровления государственных предприятий только усилило позиции государства в экономике.
В 1997 г. изменилась концепция приватизации: произошел отказ от универсальных для всех компаний моделей разгосударствления; государство взяло на себя реструктуризацию приватизируемого предприятия, его подготовку к выходу на рынок акционерного капитала; сохраняется высокая степень контроля государства над приватизированными объектами.
Государственные предприятия
Франции традиционно
Таковыми являются предприятия,
выполняющие функции
Государственное предприятие
может быть также юридическим
лицом частного права и иметь
статус акционерной компании (промышленные
предприятия коммерческого
Основная роль в осуществлении
этого курса принадлежит
Франция отличается от других
стран ЕС тщательной проработкой
страхования рисков, связанных с
предварительным изучением
Социальная политика позитивно решается за счет наличия во Франции отличных от общепринятой западной практики критериев градации кредитов по срокам: ссуды от двух до четырех лет считаются среднесрочными, а свыше четырех лет — долгосрочными.
В рамках предупреждения потребительских рисков во Франции действуют жесткие санитарные требования к ввозимым растительным и животным продуктам, медикаментам, отдельным продуктам химической промышленности. Для сдерживания импорта сельскохозяйственных товаров во Франции наряду с таможенными сборами используется система компенсационных сборов, которые представляют собой разницу между высокой, как правило, ценой сообщества на конкретный вид сельхозпродукции и ее мировой ценой. Единые цены устанавливаются Комиссией ЕС и ежегодно пересматриваются. Разница между едиными и мировыми ценами может колебаться в зависимости от товара от полутора до пяти раз.
Пример Франции демонстрирует высокую степень политического воздействия на реализацию отдельных элементов политики дерегулирования (например, приватизации), непосредственно связанных с циклической сменой правящих коалиций левых и правых сил. Большую долю социальной ответственности при проведении реструктурирования принимает на себя деловая среда Франции. Процедуру высвобождения рабочей силы здесь жестко регулирует закон о коллективных увольнениях.
Суть этого документа — оказание помощи служащим в поиске новых рабочих мест. О сокращении работодатель обязан проинформировать как представителей трудового коллектива и профсоюзов, так и органы власти и государственного управления, обсудив в ходе переговоров и консультаций социальные вопросы. Если компания вступила в стадию банкротства, то процедура увольнения, как правило, упрощена.
Общим принципом является сведение увольнений к минимуму за счет сокращения рабочей недели, выплат компенсаций работникам в связи с переездом на новое место жительства, профессиональной переподготовки, финансового стимулирования досрочного выхода на пенсию, займов по льготным процентным ставкам для желающих открыть собственное дело. Средняя стоимость увольнения работника во Франции составляет около 40 тыс. долл. Правительство оплачивает от 20 до 80% стоимости процедуры увольнения, а компания покрывает остальные расходы.
При этом правительство оплачивает расходы по переподготовке (до 100%), зарплату служащим, проходящим проф подготовку (до 70%), расходы при реформировании предприятия (до 50%), а также транспортные расходы. Кроме того, правительство оказывает помощь, сокращая размер налогов, взимаемых с фонда оплаты труда.
Итак, экономическая политика
Франции ориентирована на долгосрочную
конкурентоспособность, гарантированность
занятости населения при