Государственная политика занятости в странах ры-ночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической по-литики государства. Экономическая система, соз¬дающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увели¬чить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удов-летворить материальные потребности населе¬ния. При неполном ис¬пользовании имеющихся ресур-сов рабочей силы система работает не дости¬гая границы своих производственных возможностей. Немалый урон без¬работица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди пе¬реносят серьезный психологический стресс

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. 4
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗРАБОТИЦЫ. 4
2.2 ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ. 7
2.3 МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ. 8
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. 11
3.1 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ. 11
3.2 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА МИРОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ. 17
4. БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ. 18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 22
7. ПРИЛОЖЕНИЕ. 23

Файлы: 1 файл

zarpl.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.

Во-вторых, потому что борьба с безработицей может  быть достаточно эффективной. Например, кредитование государством дополнительных рабочих мест в США в 1977-78 гг. вовсе не было бросанием денег на ветер. При том, что заработная плата кредитовалась не больше чем на 2%, а абсолютная величина кредита не превышала 100 тысяч долларов, многие корпорации смогли создать до 50 новых рабочих мест.

В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.

За последние  два года безработица приобрела  вид крупного макроэкономического  явления, превратившись в самостоятельный  фактор развития экономики. Тем не менее  в России до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.

В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.

Похоже, что  еще несколько лет нам придется мириться с высоким уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.

Парадоксально, но до сих пор ни одна политическая партия, ни один влиятельный политик  не высказали вообще ни одной точки зрения по столь актуальной проблеме. Это всерьез заставляет усомниться в компетентности российских властных структур и их реального желания вывести экономику из спада в подтверждение к их словам об оптимистических прогнозах развития.

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 процентов.

До недавнего  времени Правительство России не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Но положение отчасти поменялось с принятием “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 г.”, в которой упор делается на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.

Будем надеяться, что данный нормативный акт не станет простой порчей бумаги, а  будет эффективно претворяться в жизнь, став предпосылкой для экономического возрождения России.

 

 

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. “Экономикс” Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Москва, 1995 г.
  2. “Общая экономическая теория” В.И. Ведяпин, Москва, 1995 г.
  3. “Рынок труда: занятость и безработица” Никифорова А.А., Москва, 1991 г.
  4. “Общая теория занятости, процента и денег” Кейнс Дж.-М, Москва, 1993 г.
  5. Коммерсантъ-дэйли, 1998 г., 12 марта №2
  6. Коммерсантъ-дэйли, 1998 г., 8 февраля №7
  7. Вестник Московского Университета, серия 5 - География, 1997 г., №1
  8. Вопросы экономики, 1997 г., №2
  9. Страховое дело, 1996 г., №11
  10. Известия, 1998 г., 15 мая, №28
  11. Известия, 1998 г., 21 марта, №53
  12. Финансовые известия, 1998г., 7 марта, №25

 

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Безработица в странах ОЭСР3.

 

 

Таблица №1 Уровень безработицы, %.

 


 

 

 

 

Таблица №2 Численность безработных, млн. человек.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №3 Численность безработных в России4.

 

 

1992 г.

1993 г.

1994 г. 

1995 г.

Общая численность безработных (млн. человек)

3587,8

3954,3

5433,3

6410,4

 из них  (%):

       

cтуденты, учащиеся, пенсионеры

19,7

14,1

9,7

8,1

женщины

49,5

48,2

46,2

45,8

лица, проживающие  в сельской местности

16,6

16,8

18,4

20,8

Численность безработных, зарегистрированных в гос. службе занятости (млн. человек)

577,7

835,5

1636,8

2327,0

 из них  (%):

       

женщины

72,2

67,9

64,2

62,5

лица, проживающие  в сельской местности

17,6

25,1

27,2

28,9

Отношение безработных зарегистрированных в гос. службе занятости к общей численности безработных.

16,1

20,1

29,9

38,5


 

 

Таблица №4 Распределение численности безработных по полу, возрасту и

 ровню образования в 1997г.

 

 

Всего

Мужчины

Женщины

Безработные - всего

100

100

100

в том числе, лет:

     

16 - 19

10,3

8,3

12,6

20 - 24

17,9

18,0

17,8

25 - 29

12,7

13,2

12,2

30 - 49

48,8

49,8

47,6

50 - 54

4,0

3,8

4,2

55 - 59

4,4

5,1

3,7

60 - 72

1,9

1,8

1,9

Средний возраст  безработных, лет

33,9

34,2

33,5

Безработные - всего

100

100

100

 в том  числе образование:

     

высшее профессиональное

9,3

8,3

10,4

среднее профессиональное

среднее (полное) общее

основное общее

не имеют  основного общего

28,6

43,7

17,0

1,4

23,1

46,5

20,4

1,7

34,7

40,6

13,2

1,1


1 - “Общая теория занятости, процента и денег” Дж.-М. Кейнс, Москва, 1993 г.

2 - в данном абзаце приводятся цифры за 1995 г. из-за отсутствия официальной информации об объеме производства за 1996 г.

3 - по данным “OECD Economic Outlook” за соответствующие годы

4 - “Россия в цифрах: краткий статистический справочник”, Москва, 1996 г.




Информация о работе Государственная политика занятости в странах ры-ночной экономики