Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - рассмотреть государственный бюджет.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить функции государственного бюджета;
2. рассмотреть понятие бюджетного дефицита и профицита;
3. рассмотреть виды государственного долга.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственного бюджета…………………………………..5
1.1 Общие принципы построения бюджетной системы………………………..5
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета……………………………..7
1.3 Суть бюджетного дефицита и профицита………………………………….11
Глава 2. Государственный долг как составная часть государственного бюджета……………………………………………………………………..........18
2.1 Экономическая суть понятия государственного долга……………………18
2.2 Внутренний и внешний долг Российской Федерации……………….........18
2.3 Государственный долг Российской Федерации…………………………...26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников и литераты……………………...………33
Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2009 года установлен в размере 1 трлн. 132,4 млрд. рублей, на 1 января 2010 года - 1 трлн. 164,5 млрд. рублей, на 1 января 2011 года - 1 трлн. 232,9 млрд. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего
долга РФ на 1 января 2009 года установлен
в сумме 1 трлн. 824,7 млрд. рублей, на 1 января
2010 года - 2 трлн. 275,8 млрд. рублей, на 1 января
2011 года - 2 трлн. 856,8 млрд. рублей. [17 - 20].
Заключение
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. ббббЭти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. бббВместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:
1. вмешательство в экономику;
2. поддержание государственного аппарата управления;
3. правоохранительные органы и судоустройство;
4. медицина, здравоохранение и образование;
5. оборона страны.
Бюджетный дефицит - сумма денег, на которую за данный период (обычно год) расходы правительства, фирмы, организации, семьи, гражданина превосходят его доходы; на микроэкономическом (частном) уровне он служит одним из основных показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом - одним из факторов развития инфляционного процесса, показателем кризисного состояния государственных финансов.
Бюджетный профицит представляет собой бюджет, у которого доходы превышают расходы.
Дефицит, и профицит бюджета - это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и налоговой политики, осуществляемой государством.
На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.
Государственный долг - это долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Термин государственный долг в его общеупотребимом значении охватывает не весь государственный сектор - в частности, он не учитывает финансы местных административных единиц.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Государственный внешний долг - заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений.
Предельный размер государственных внешних
заимствований ежегодно устанавливается
в законе о федеральном бюджете. При этом
согласно Федеральному закону “О государственных
внешних заимствованиях Российской Федерации
и государственных кредитах, предоставляемых
Российской Федерацией иностранным государствам,
их юридическим лицам и международным
организациям” в предельном размере внешних
заимствований не учитываются внешние
займы РФ у стран - участников СНГ.
Список использованных источников и литературы
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2000. - 416 с.
2. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. - 341 – 349с.
3. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 336 с.
4. Бутук А.И. Макроэкономика. М.: ДИС, 2004. - 514 с.
5. Гаркавенко
О.А. Государственный долг РФ
в аспекте бездефицитности
6. Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП, 2003. - 92 с.
7. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва: ИНФРА-М, 2000. - 199 с.
8. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2001. - 544 с.
9. Ефименко
О.П. Долгосрочная концепция
10. Журавлева
Г.П., Михальчакова Н.Н.
11. Иванов
А.С. Денежно-кредитная
12. Исаева
Е. Б. Денежно-кредитная
13. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. Москва: Международные отношения, 2002. - 400 с.
14. «Финансы».
Учебник. Под ред. А.И
15. «Финансы. Завтра экзамен». Бочаров В.В. СПб.: Питер, 2007г.
16. «Бюджетная
система России: учебник для студентов
вузов, обучающихся по
Информация о работе Государственный бюджет: сущность, принципы, функции