Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических основ формирования хозяйственной стратегии в системе управления, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ОАО «Ламзурь»).
Полученные результаты: раскрыты сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления, проведен анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь», предложены рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.
Введение
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия 7
1.2 Методики формирования хозяйственной стратегии предприятия 13
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 20
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 25
2.2 Анализ цены и качества продукции в системе хозяйственной стратегии 35
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 38
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 46
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 51
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии
Заключение 56
Список использованных источников 58
Особенности новой системы управления в сопоставлении с существующей иллюстрирует таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Особенности новой системы стратегического управления
Существующая система |
Критерии качества управления |
Перспективная система управления |
Реагирование на негативные факторы |
Основной режим работы |
Проектирование и |
Быстрота и своевременность реагирования |
Решающий фактор эффективности |
Качество целеполагания |
Носит импровизационный характер |
Управленческая деятельность |
Максимально регламентирована |
В подавляющем числе случаев проводятся совещания |
Подготовка решений |
Широко привлекаются эксперты, которые
на основе всестороннего анализа
прорабатывают несколько |
90% управляющих воздействий |
Направленность воздействия управления |
10% управляющих воздействий |
Жесткое администрирование по отношению к человеку. Действует принцип: «Сначала дело, а потом человек» |
Отношение к персоналу |
Максимально раскрывает потенциал человека. Действует принцип: «Интересы человека на службу дела» |
Сложилась эмпирическим путем |
Система управления |
Спроектирована на основе международных стандартов |
Оценивается путем сравнения с результатами, достигнутыми за предыдущий период |
Эффективность деятельности |
Моделируется и оценивается путем сопоставления фактических результатов с проектными |
Переход от существующей
к перспективной системе
Последовательность шагов
по формированию миссии и стратегических
целей применительно ОАО «
Таблица 3.2 - Последовательность шагов по формированию миссии и стратегических целей ОАО«Ламзурь»
Последовательность шагов |
Предложения по целеполаганию в ОАО «Ламзурь» |
Определение миссии и базисных ценностей |
Возить все, что нужно, в любом направлении, на любые расстояния и в любое время с учетом требований клиента |
Конкретизация выполнения миссии |
Сохранение и увеличение количества крупных (значимых) клиентов – пользователей услуг ОАО «Ламзурь» |
Выдвижение намерения (идеи стратегической цели) |
Благополучие компании при условии выполнения взятой на себя миссии. Благополучие компании подразумевает устойчивое выполнение планов и удовлетворенность персонала |
Определение ключевых показателей и их плановых значений на перспективу |
10-12 показателей, характеризующих финансы и потенциал компании, положение на рынке, а также бизнес-процессы |
Выделение из числа ключевых показателей главных, определяющих все остальные, и на основе которых компания может формулировать стратегические цели |
- показатель доходности; - производительность труда; - показатели удовлетворенности персонала |
Использование моделей достижения цели |
Применение комплекса моделей управления, конкуренции, потока заявок, производственной функции и др. для оптимизации стратегии компании |
Согласование миссии с внутренними целями осуществляется с помощью определенной последовательности действий или стратегии компании. Сущность стратегии ОАО «Ламзурь» составляет совершенствование системы управления на научной основе. Направленность новой стратегии – переход компании на проектную деятельность с использованием международных стандартов. Основная задача стратегии состоит в гармонизации расходов на обеспечение качества продукции (предлагаемых услуг) и экономических показателей бизнеса для достижения стратегических целей .
Для организации управленческой деятельности ОАО «Ламзурь» необходимо:
- Формирование и увязка
управленческих и
- Структура центрального
аппарата и подразделений
- Для повышения обоснованности управленческих решений необходимо использовать моделирование и независимую экспертизу, особенно при постановке стратегических целей.
- В формируемой системе управления важнейшее место должны занимать знания и навыки владения новыми приёмами управления. Поэтому управленческий персонал должен быть хорошо обучен и обеспечен методическими материалами по управлению, адаптированными под условия работы ОАО «Ламзурь».
-Процессный подход к управлению должен наиболее полно реализоваться в системе менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.
Несмотря на то, что
совершенствование системы
Улучшающие меры по персоналу:
- Предлагается не наказывать
за отдельные негативные факты
и случаи, даже с тяжелыми последствиями,
- Следует постепенно
переходить от политики
Улучшающие меры по организации управления:
- Необходимо пересмотреть
существующий подход
- Важно переосмыслить
значение фактора времени в
управлении и организации
- Целесообразно усилить
планирование работы
- Для повышения эффективности
работы подразделений компании
необходимо разработать
-Изменить частоту проведения совещаний
Система управления должна быть способна выработать и реализовать наилучшую стратегию достижения целей компании при условии выполнения взятой на себя миссии.
Создание методов
Задача совершенствования управления – системная задача. Решение ее должно быть тщательно спроектировано на научной основе.
Таким образом, для достижения эффективной системы работы предприятия необходимо участие в этом процессе всех сотрудников компании. Каждый работник, от генерального директора до простого служащего должен осознавать важность стратегии, ее влияние на результаты деятельности компании в целом.
Заключение
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ламзурь» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:
Внешние факторы:
– общеэкономическая ситуация в стране, которая является причиной невысокой платежеспособности предприятий, организаций и населения - основных потребителей продукции фирмы.
– инфляция, ставшая причиной
оттока оборотных средств и вызвавшая
необходимость привлечения
– нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.
Внутренние:
– недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;
– снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;
На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Ламзурь» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.
На основе прогнозов развития ситуации, а также анализа современного состояния ОАО «Ламзурь» и его ближайшего окружения, в работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.
Для поддержания стабильного
состояния предприятия
– необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
– усовершенствовать структуру управления,
– самосовершенствоваться и обучать персонал,
– совершенствовать кадровую политику,
– продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
– изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
–активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Таким образом, в данной работе в результате проведенного экономического и финансового анализа, а так же исследований внешней и внутренней среды разработана стратегия изменений для ОАО «Ламзурь».
Список использованных источников