Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать сущность, формы и виды инфляции и безработицы, а также выявить взаимосвязи и проблемы регулирования данных явлений. Для этого потребуется выполнить следующие задачи:
Изучить сущность и типы инфляции и безработицы и выявить их причины
Проанализировать последствия инфляции и безработицы
Определить каким образом связаны инфляция и безработица на основе кривой Филипса
Рассмотреть основные формы регулирования уровня инфляции и безработицы.
Проанализировать инфляцию и безработицу в Российской Федерации в период 2010-2013 годов
ВВЕДЕНИЕ
3
1.Инфляция
4
1.1.Сущность, виды и причины инфляции
4
1.2. Последствия и методы регулирования инфляции
10
2.Безработица
14
2.1.Сущность, виды и причины безработицы
14
2.2. Последствия и методы регулирования безработицы
20
3.Методы измерения инфляции и безработицы и их взаимодействие
23
4.Анализ инфляции и безработицы в российской федерации
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
Список использованных источников
Как можно увидеть из
таблицы 1.2, негативные последствия
инфляции значительно преобладают
по количеству и качеству, поэтому
инфляцию нужно регулировать и пытаться
сдерживать в пределах умеренного уровня,
поэтому необходимо рассмотреть существующие методы
регулирования инфляции: При различных видах
инфляции требуются разные меры борьбы
с инфляцией.
Для борьбы с инфляцией
спроса используют такие меры, как:
уменьшение госрасходов, увеличение налогов,
сокращение дефицита госбюджета, переход
к жесткой кредитно-денежной политике,
стабилизация валютного курса путем его
фиксирования. Для борьбы с инфляцией
издержек используют такие меры, как:
сдерживание роста факторных доходов
и цен, борьба с монополизмом в экономике
и развитие рыночных институтов. Политика,
направленная против роста факторных
доходов и одновременно роста цен - так
называемая политика сдерживания цен
и доходов, может быть реализована различными
средствами: замораживанием цен и зарплаты
и косвенным ограничением их роста. Для борьбы с умеренной
инфляцией наиболее эффективным можно
считать использование адаптивной политики,
которая заключается:
В борьбе с гиперинфляцией необходимо применение более радикальных мер:
Инфляция –
важное социально-экономическое
2.БЕЗРАБОТИЦА
2.1. Сущность, виды и причины безработицы
Безработица – это вынужденная незанятость, возникающая вследствие постоянного нарушения равновесия между спросом и предложением труда как на интегрированном рынке труда, так и в различных его сегментах. Термин «безработица» впервые появился в Британской энциклопедии в 1911г., затем употреблён в отчёте Минтруда США. В настоящее время безработица присутствует во всех странах мира в различных объёмах, формах и продолжительности.[19, с.327]
Безработица – один из главных
рисков, сопутствующих человеку в
любой стране. Она причиняет обществу
громадный экономический урон и
тяжелые социально-
Экономически активное население – это часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы, необходимой для производства товаров и услуг. Экономически активное население делится на занятых и безработных и изменяется по отношению к обследуемому объекту. Доля экономически активного населения в общей численности населения есть уровень экономической активности населения. [10]
К безработным относятся лица старше 16 лет, которые в рассматриваемый период:
При отнесении к безработным должны быть соблюдены одновременно все три критерия, как это видно из таблицы 2.1. К безработным относятся также лица, обучающиеся по направлению службы занятости. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней, в соответствии с перечисленными критериями.
Таблица 2.1
Безработные среди всего населения
Экономически активное население |
Экономически неактивное население | ||
Занятые – хотят работать, работают. |
Безработные – хотят работать, ищут работу, но не могут найти. |
Желающие работать, но не имеющие такой возможности . |
Не желающие, но имеющие возможность работать. |
По данным Организации Объединенных Наций, безработными являются около 9% людей со всего мира.
В 2012-2013 годах проблема неполной занятости стоит особенно остро, по мнению ООН это основная проблема развития мировой экономики [16].
В экономической теории существуют различные подходы к объяснению сущности и причин безработицы: [19, с.328]
В настоящее время представители
этой школы признают безработицу
как естественное явление, выполняющее
функцию кругооборота незанятой
части трудоспособного
Основные идеи кейнсианской школы кратко можно свести к следующему: