Инфляция: причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрытие причин возникновения инфляции, а также возможных путей борьбы с ней.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть формы и виды инфляции;
2. раскрыть причины возникновения инфляции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие инфляция, причины, виды и последствия
1.1 Содержание понятия инфляции…………………………………………..5
1.2 Причины возникновения инфляции……………………………………...7
1.3 Виды инфляции…………………………………………………………...10
1.4 Последствия инфляции…………………………………………………...14
Глава 2 Понятие антиинфляционной политики
2.1 Понятие, цели и задачи антиинфляционной политики………………...20
2.2 Виды антиинфляционной политики……………………………………..21
Глава 3 Антиинфляционная политика России
3.1 Антиинфляционная политика государства в 2010 году……………….30
3.2 Перспективные направления антиинфляционной политики в России..34
Заключение…………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая экономическая теория.docx

— 93.97 Кб (Скачать файл)

В дополнение к утвержденному  Правительством комплексу антиинфляционных мер необходимо регулирование повышения  заработной платы и доходов, превышающих  рост производительности труда в  стране. В России эта тенденция  стала глобальной, но проявляется  дифференцированно. Депутаты Государственной  думы добились оплаты своего труда  на уровне министров, независимо от качества работы. Резко возросла заработная плата руководящих работников министерств  под предлогом борьбы с коррупцией, хотя нет предела алчности беспринципных  людей. И масштабы подкупа и продажности  чиновников не уменьшаются. Вместе с  тем повышение бюджетной заработной платы и пенсий крайне незначительно. Инфляционным фактором являются теневая  заработная плата, нелегальные заработки  иммигрантов, по которым не платят налоги. Таким образом, наряду с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом антиинфляционных мер необходима долгосрочная комплексная программа снижения темпа инфляции на основе воспроизводственного и системного подхода с учетом ее многофакторности. Эта программа должна базироваться на методах государственного и рыночного регулирования и принципе партнерства государства и бизнеса в целях разумного сочетания общенациональных и частнособственнических интересов.

Заключение

Таким образом, инфляция –  это сложное социально-экономическое  явление, основной формой проявления которого является устойчивый общий рост цен  и обесценение денег. Главной  причиной инфляции выступает эмиссия  денежных знаков и, как следствие, избыток  денежной массы в обращении по сравнению с реальными потребностями  хозяйственного оборота в деньгах.

Темп инфляции в России неуклонно, хотя и медленно снижается (с 84,4 % в 1998 г. до 8,8 % в 2009 г.). Этому способствует улучшение макроэкономических показателей. В 2010 году инфляция составила 7.5-8.5%.

В российской экономике инфляция имеет свои особенности и проблемы. Основными проблемами снижения темпа инфляции в России являются: зависимость внутренних цен на энергоносители от мировых цен на нефть; опережающий инфляцию рост цен на продукцию естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ; ухудшение качества эмиссии денег в связи с преобладанием валютного и снижением кредитного канала эмиссии; изъятие средств в стабилизационный фонд и формирование бюджета с профицитом.

Основными антиинфляционными  мерами на период 2009-2012 г.г., утвержденными Правительством РФ являются:  ограничение роста регулируемых цен на продукцию естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ при усилении контроля за издержками монополистов; сдерживание роста цен на ГСМ посредством стимулирования конкуренции, в том числе путем организации биржевой торговли, увеличения предложения на внутреннем рынке за счет снижения налоговой нагрузки и стимулирования технологического обновления нефтяного сектора; стимулирование роста предложения продовольственных товаров путем повышения уровня конкуренции, облегчения выхода на рынки крестьянских и фермерских хозяйств, совершенствования системы регулирования импорта сельскохозяйственной продукции; меры по повышению доверия населения к финансовым рынкам и банковской системе, направленные на увеличение склонности населения к сбережениям и замедление скорости обращения денег;  проведение консервативной денежной и бюджетной политики.

Перечисленные меры помогут  сбить темпы инфляции лишь на конкретный временной период, но для ценовой  стабильности в долгосрочной перспективе  необходим  переход от разрозненных мер к единой комплексной программе  по снижению темпов инфляции. В рамках данной программы необходимо обеспечить  формирование научно обоснованной ценовой  политики и создание благоприятных  макроэкономических условий. Ценовая  политика должна базироваться на следующих  принципах: демонополизации экономики  и рынков; стимулирование рыночной конкуренции; уменьшение числа торговых посредников; правовое регулирование  торговых наценок посредников с  учетом социальной значимости товаров  и услуг; жесткий контроль за соблюдением установленных предельных значений цен (тарифов) на продукцию естественных монополий и услуги ЖКХ.

Помимо установления единой ценовой политики в рамках достижения ценовой стабильности необходимо также  формирование соответствующих макроэкономических условий. В числе: проведение предусмотренных радикальных реформ по модернизации экономики, социальной сферы, государства в целях повышения конкурентоспособности России в условиях вступления в ВТО; снижение зависимости экономического роста и инфляции от внешних факторов, неустойчивой конъюнктуры мировых рынков; увеличение инвестиций в производственные технологии, человеческий капитал, инфраструктуру в целях модернизации экономики, в том числе экспортных и не сырьевых отраслей; активное противостояние коррупции и теневой экономики, которая, по оценкам Роскомстата и МВД, контролирует от 25 до 50 % ВВП соответственно, декриминализация позволит увеличить производство на 20 %; сдерживание «бегства» капитала за рубеж, которое продолжается хотя и в меньших масштабах; дальнейшее совершенствование законодательства, преодоление его противоречивости, бессистемности, а также ужесточение контроля за исполнением законов; повышение качества экономической политики с учетом предыдущих ошибок, усиление ее предсказуемости, по оценке Всемирного банка, может увеличить вероятность новых инвестиций на 30 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д., М.: Владос, 1998 г.
  2. Красавиной. - М.: Финансы и статистика. 2000 г.
  3. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2002 г.
  4. Курс экономической теории» Чепурин М.Н,  Киров, 1998 г.
  5. Орлов А. О социально-экономической природе современной инфляции Общество и экономика. 2005 г.
  6. Макроэкономика / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
  7. Экономическая теория. Под ред. А.С. Булатова.: БЕК, 1997 г.
  8. Экономика. Под ред. Журавлева Г.П. . Юрист:, 2001 г.
  9. http://eumtp.ru - Экономика и управление на предприятие
  10. http://www.imf.org – Мировой Валютный Фонд.
  11. http://www.minfin.ru Министерство финансов Российской Федерации

 


Информация о работе Инфляция: причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика