Исполнение государственного бюджета в 2012 году и бюджет на 2012-2015 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:17, реферат

Описание работы

Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ

Файлы: 1 файл

Сорокин.docx

— 26.68 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  « Кубанский государственный  технологический университет»

 

 

 

 

 

                                                   Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

   Исполнение государственного  бюджета в 2012 году и бюджет  на 2012-2015 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Студент: Сорокин Виктор

                                                                             2 курс, 11-ЭБ-ЭК3

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Краснодар, 2013 г.

Государственный бюджет объединяет главные доходы и  расходы государства. Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ.

К налоговым источникам поступлений  относятся:

- федеральные налоги;

- таможенные пошлины и сборы;

- пени и штрафы.

К неналоговым источникам поступлений  относят доходы:

- от использования имущества, находящегося  в государственно собственности;

- от продажи или другого возмездного  отчуждения имущества, находящегося  в государственной собственности;

- от платных услуг, оказываемых  органами государственной власти  и бюджетными организациями;

- полученные в результате мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности;

- от других неналоговых источников  дохода.

Расходы бюджета представляют собой распределение  и использование финансовых средств, аккумулированных и доходной части  федерального бюджета на основании  закона о бюджете на очередной  финансовый год.

Формирование  расходов бюджетных средств любого уровня бюджетной системы базируется на единой методологической основе, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых  Правительством РФ и законом РФ.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджета обеспечивают выполнение текущих задач, например, таких как  функционирование органов власти, оказание помощи другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Капитальные расходы бюджета связаны с  расширенным воспроизводством и  выделяются на создание или увеличение имущества, обеспечение инновационной  и инвестиционной деятельности. К  ним относятся расходы на инвестирование капитальных ремонтов, выделение  кредитов на инвестиционные программы  и т.д. В составе капитальных  расходов бюджета формируется бюджет развития.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления, это единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных  расходов) в их действии, т. е. через  бюджет осуществляется постоянная мобилизация  ресурсов и их расходование.

 

 

Исполнение бюджета

Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения  в установленном порядке (для  федерального бюджета - подписания Президентом  РФ). В Российской Федерации устанавливается  казначейское исполнение бюджетов (в  настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового  исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Исполнение  бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа  о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение  бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:

перечисление  и зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет  доходов бюджета и составление  отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

За  исполнение доходной части бюджета  отвечают Государственная налоговая  служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Если  в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов  в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом  законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

Уполномоченный  исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению  представительным органом.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий  в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год  и на

плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – законопроект) отвечает основным

положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о 

бюджетной политике в 2013 – 2015 годах (далее – Бюджетное послание):

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение 

бюджетной устойчивости;

2) обеспечение условий  для формирования и исполнения  федерального 

закона о федеральном  бюджете на 2014 – 2016 годы в программном  формате;

3) обеспечение приоритетности  и увеличения объемов расходов,

направленных на развитие;

4) учет прогнозных параметров  развития пенсионной системы  в проекте 

федерального бюджета  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Для решения задачи, поставленной в Бюджетном послании, по

укреплению макроэкономической стабильности и обеспечению бюджетной 

устойчивости с 2013 года законопроектучитывает бюджетные правила,

позволяющиеснизить зависимость бюджетной системы от волатильности цен

на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного

финансового прогнозирования  доходов и расходов бюджетной  системы и 

сформировать в необходимых  объемах суверенные фонды Российской

Федерации

В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в сумме 

12 865,9 млрд. рублей (19,3% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013

году в сумме 5 925,5 млрд. рублей (8,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы

федерального бюджета  в 2013 году прогнозируются в сумме 6 940,4 млрд.

рублей (10,4% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 7 595,7 млрд. рублей (11,4% к ВВП), неналоговых 

доходов с учетом безвозмездных  поступлений – в сумме 5 270,2 млрд. рублей

(7,9% к ВВП).

По сравнению с оценкой 2012 года прогнозируемые в 2013 году доходы

увеличатся на 183,2 млрд. рублей (таблица 3.1).

 

Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год 

с оценкой 2012 года

Показатель

Оценка 2012 года

Прогноз 2013

Отклонение

Доходы, всего (млрд,руб)

12 682,7

12 865,9

183,2

В %%  к ВВП

20,7

19,3

-1,4

Нефтегазовые расходы, млрд. руб

6408,7

5 925,5

-483,2

В %% к ВВП

10,5

8,9

-1,6

Доходы без учета нефтегазовых доходов,  млрд. руб.

6 274,0

6 940,4

666,4

В %% к ВВП

10,2

10,4

0,2

       

 

В 2014 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме

14 063,4 млрд. рублей (19,0% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2014

году в сумме 6 279,3 млрд. рублей (8,5% к ВВП). Ненефтегазовые доходы

федерального бюджета  в 2014 году прогнозируются в сумме 7 784,1 млрд.

рублей (10,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 8 619,0 млрд. рублей (11,6% к ВВП), неналоговых 

доходов с учетом безвозмездных  поступлений – в сумме 5 444,4 млрд. рублей

(7,4% к ВВП).

По сравнению с прогнозом  доходов федерального бюджета на 2013 год 

прогнозируемые в 2014 году доходы увеличатся на 1 197,5 млрд. рублей.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015

году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы

федерального бюджета  в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.

рублей (10,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых 

доходов с учетом безвозмездных  поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей

(7,1% к ВВП).

По сравнению с прогнозом  доходов федерального бюджета на 2014 год 

прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.

 

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015

году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы

федерального бюджета  в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.

рублей (10,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых 

доходов с учетом безвозмездных  поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей

(7,1% к ВВП).

По сравнению с прогнозом  доходов федерального бюджета на 2014 год 

прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.

 

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015

году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы

федерального бюджета  в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.

рублей (10,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых 

доходов с учетом безвозмездных  поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей

(7,1% к ВВП).

По сравнению с прогнозом  доходов федерального бюджета на 2014 год 

прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.

2. Основные цели и задачи  бюджетной политики

на 2013 - 2015 годы

 

В 2013 - 2015 годах решение  задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной  политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры.

Информация о работе Исполнение государственного бюджета в 2012 году и бюджет на 2012-2015 года