Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:17, реферат
Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
Реферат на тему:
Исполнение государственного бюджета в 2012 году и бюджет на 2012-2015 года.
Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ.
К налоговым источникам поступлений относятся:
- федеральные налоги;
- таможенные пошлины и сборы;
- пени и штрафы.
К неналоговым источникам поступлений относят доходы:
-
от использования имущества,
-
от продажи или другого
-
от платных услуг, оказываемых
органами государственной
- полученные в результате мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
-
от других неналоговых
Расходы бюджета представляют собой распределение и использование финансовых средств, аккумулированных и доходной части федерального бюджета на основании закона о бюджете на очередной финансовый год.
Формирование
расходов бюджетных средств любого
уровня бюджетной системы базируется
на единой методологической основе, нормативах
минимальной бюджетной
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджета обеспечивают выполнение текущих задач, например, таких как функционирование органов власти, оказание помощи другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Капитальные расходы бюджета связаны с расширенным воспроизводством и выделяются на создание или увеличение имущества, обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности. К ним относятся расходы на инвестирование капитальных ремонтов, выделение кредитов на инвестиционные программы и т.д. В составе капитальных расходов бюджета формируется бюджет развития.
Бюджет
- это форма образования и
Исполнение бюджета
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.
Исполнение
бюджетов всех уровней осуществляется
на основе бюджетной росписи - документа
о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и
поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, устанавливающего распределение
бюджетных ассигнований между получателями
бюджетных средств и
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).
Уполномоченный
исполнительный орган представляет
ежеквартальные, полугодовые и годовые
отчеты об исполнении бюджета в представительный,
контрольный орган и
Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – законопроект) отвечает основным
положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о
бюджетной политике в 2013 – 2015 годах (далее – Бюджетное послание):
1) укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение
бюджетной устойчивости;
2) обеспечение условий для формирования и исполнения федерального
закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате;
3) обеспечение приоритетности и увеличения объемов расходов,
направленных на развитие;
4) учет прогнозных параметров развития пенсионной системы в проекте
федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Для решения задачи, поставленной в Бюджетном послании, по
укреплению макроэкономической стабильности и обеспечению бюджетной
устойчивости с 2013 года законопроектучитывает бюджетные правила,
позволяющиеснизить зависимость бюджетной системы от волатильности цен
на мировом рынке
финансового прогнозирования доходов и расходов бюджетной системы и
сформировать в необходимых объемах суверенные фонды Российской
Федерации
В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в сумме
12 865,9 млрд. рублей (19,3% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013
году в сумме 5 925,5 млрд. рублей (8,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы
федерального бюджета в 2013 году прогнозируются в сумме 6 940,4 млрд.
рублей (10,4% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 7 595,7 млрд. рублей (11,4% к ВВП), неналоговых
доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 270,2 млрд. рублей
(7,9% к ВВП).
По сравнению с оценкой 2012 года прогнозируемые в 2013 году доходы
увеличатся на 183,2 млрд. рублей (таблица 3.1).
Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год
с оценкой 2012 года
Показатель |
Оценка 2012 года |
Прогноз 2013 |
Отклонение |
Доходы, всего (млрд,руб) |
12 682,7 |
12 865,9 |
183,2 |
В %% к ВВП |
20,7 |
19,3 |
-1,4 |
Нефтегазовые расходы, млрд. руб |
6408,7 |
5 925,5 |
-483,2 |
В %% к ВВП |
10,5 |
8,9 |
-1,6 |
Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд. руб. |
6 274,0 |
6 940,4 |
666,4 |
В %% к ВВП |
10,2 |
10,4 |
0,2 |
В 2014 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме
14 063,4 млрд. рублей (19,0% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2014
году в сумме 6 279,3 млрд. рублей (8,5% к ВВП). Ненефтегазовые доходы
федерального бюджета в 2014 году прогнозируются в сумме 7 784,1 млрд.
рублей (10,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 8 619,0 млрд. рублей (11,6% к ВВП), неналоговых
доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 444,4 млрд. рублей
(7,4% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2013 год
прогнозируемые в 2014 году доходы увеличатся на 1 197,5 млрд. рублей.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015
году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы
федерального бюджета в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.
рублей (10,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых
доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей
(7,1% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2014 год
прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015
году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы
федерального бюджета в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.
рублей (10,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых
доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей
(7,1% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2014 год
прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2015
году в сумме 6 933,9 млрд. рублей (8,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы
федерального бюджета в 2015 году прогнозируются в сумме 8 681,6 млрд.
рублей (10,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 9 677,3 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых
доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 938,2 млрд. рублей
(7,1% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2014 год
прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 1 552,1 млрд. рублей.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2013 - 2015 годы
В 2013 - 2015 годах решение
задач социально-экономического развития
будет осуществляться в условиях
преемственности курса
Информация о работе Исполнение государственного бюджета в 2012 году и бюджет на 2012-2015 года