Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:19, курсовая работа
Германия, в отличие от Англии и Франции, в рассматриваемый период была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX в. Здесь возникло альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая кола Германии».
Основатели исторической школы отвергали идею «всегда неизменных естественных законов хозяйства», отрицали существование объективных экономических законов, их общезначимость для одних и тех же ступеней развития различных народов.
Германия, в отличие от Англии и Франции, в рассматриваемый период была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX в. Здесь возникло альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая кола Германии».
Основатели
исторической школы отвергали идею
«всегда неизменных естественных законов
хозяйства», отрицали существование
объективных экономических
Отвергалась
также повторяемость
Учению классиков о естественных законах историческая школа противопоставила принцип «историзма», идею исторического развития общества. Представители этой школы признавали лишь эволюционную форму развития, с негодованием отвергая революционные перевороты в экономике, в общественной жизни вообще.
Немецкие
авторы считали недостаточным
У
классиков неэкономические
Считали важным использовать исторические факты, которые используются как аргументы, а не логические рассуждения и схемы. Сравнительный метод в экономической науке – наиболее надёжный и результативный инструмент изучения экономической реальности.
Основными работами в рамках исторической школы считаются: "Краткие основы курса политэкономии с точки зрения исторического метода" и "Начала политэкономии" Рошера, "Политэкономия настоящего и будущего" Гильдебранда, "Политэкономия с точки зрения исторического метода" Книса.
В период фашизма немецкая историческая школа была использована для формирования государственной идеологии. Её положения относительно особого, превосходящего положения немцев и немецкой нации были возведены в ранг абсолюта. По этой причине данная школа не получила широкого распространения, но были сформированы её направления в Америке, Англии, России. Выработанные ею уникальный инструментарий, подход к анализу экономических процессов вошли в состав современной экономической науки.