Историческая школа Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Германия, в отличие от Англии и Франции, в рассматриваемый период была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX в. Здесь возникло альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая кола Германии».
Основатели исторической школы отвергали идею «всегда неизменных естественных законов хозяйства», отрицали существование объективных экономических законов, их общезначимость для одних и тех же ступеней развития различных народов.

Файлы: 1 файл

Историческая школа Германии.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Историческая  школа Германии.

     Германия, в отличие от Англии и Франции, в рассматриваемый период была экономически менее развитой страной, разделенной  на мелкие государства вплоть до 70-х  годов XIX в. Здесь возникло альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая кола Германии».

     Основатели  исторической школы отвергали идею «всегда неизменных естественных законов  хозяйства», отрицали существование  объективных экономических законов, их общезначимость для одних и тех же ступеней развития различных народов.

     Отвергалась также повторяемость экономических  явлений в истории различных  народов. На первый план представители  исторической школы выдвигали природные  различия народов, их способностей и  степени развития. Таким образом, историческая школа рассматривала политическую экономию как национальную науку, призванную изучать   национальное хозяйство, развитие которого определяется исключительно особенностями природы, характером народа и его учреждений.

     Учению  классиков о естественных законах  историческая школа противопоставила принцип «историзма», идею исторического  развития общества. Представители этой школы признавали лишь эволюционную форму развития, с негодованием отвергая революционные перевороты в экономике, в общественной жизни вообще.

     Немецкие  авторы считали недостаточным положение  о человеке как об эгоистичном, заинтересованным только в личной выгоде. Они всячески подчёркивали значение этических, психологических, правовых и политических факторов, отводя им  даже определяющую роль в хозяйственном развитии общества. Политическая экономия «не есть естественное учение человеческого эгоизма, но должна быть наукой нравственной» (Б. Гильдебранд).

     У классиков неэкономические факторы  обусловлены влиянием экономических  факторов. Представители исторической школы этой казуальной парадигме  противопоставили функциональную, и  в их трудах значение в процессе эволюции хозяйственной жизни экономических  и неэкономических факторов рассматривается во взаимосвязи и взаимообусловленности.

     Считали важным использовать исторические факты, которые используются как аргументы, а не логические рассуждения и схемы. Сравнительный метод в экономической науке – наиболее надёжный и результативный инструмент изучения экономической реальности.

     Основными работами в рамках исторической школы  считаются: "Краткие основы курса  политэкономии с точки зрения исторического метода" и "Начала политэкономии" Рошера, "Политэкономия настоящего и будущего" Гильдебранда, "Политэкономия с точки зрения исторического метода" Книса.

     В период фашизма немецкая историческая школа была использована для формирования государственной идеологии. Её положения  относительно особого, превосходящего положения немцев и немецкой нации были возведены в ранг абсолюта. По этой причине данная школа не получила широкого распространения, но были сформированы её направления в Америке, Англии, России. Выработанные ею уникальный инструментарий, подход к анализу экономических процессов вошли в состав современной экономической науки.


Информация о работе Историческая школа Германии