Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:26, лекция
Издержки производства представляют собой затраты на производство товаров. Издержки делятся на зависящие и независящие от объема производимой товарной продукции. Постоянные издержки (FC) не зависят от количества производимой продукции, существуют и при нулевом объеме производства. Это - стоимость оборудования, предшествующие обязательства предприятия, налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, зарплата управленческого персонала и т.д.
1. Классификация издержек предприятия.
2. Общий, средний, предельный доход фирмы.
3. Положение фирмы на рынке совершенной конкуренции.
Тема 7. Издержки и
доход предприятий
Вопросы лекции:
2. Общий, средний, предельный доход фирмы.
3. Положение фирмы
на рынке совершенной
Классификация издержек
предприятия.
Издержки производства представляют собой затраты на производство товаров. Издержки делятся на зависящие и независящие от объема производимой товарной продукции.
Постоянные издержки (FC) не зависят от количества производимой продукции, существуют и при нулевом объеме производства. Это - стоимость оборудования, предшествующие обязательства предприятия, налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, зарплата управленческого персонала и т.д.
Переменные издержки (VC) зависят от количества производимой продукции Они складываются из затрат на сырье, материалы и заработной платы рабочих.
Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки предприятия
(ТС = FC + VC).
Средние издержки производства (АС) определяются как отношение совокупных издержек к объему произведенной продукции и представляют собой совокупные затраты в расчете на единицу продукции.
Средние постоянные издержки определяются как отношение постоянных издержек к объему произведенной продукции.
Средние переменные издержки определяются как отношение переменных издержек к объему произведенной продукции.
Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска.
Явные издержки фирмы (внешние) – это оплата услуг поставщиков. Это расходы фирмы на оплату используемых факторов производства: природных ресурсов, труда, капитала, предпринимательской способности не являющихся собственностью фирмы.
Вмененные (внутренние) издержки есть неявные затраты по использованию ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам.
Издержки упущенных возможностей
( имплицитные издержки) – это издержки альтернативного использования собственных ресурсов.
Трансакционные издержки – это издержки на заключение сделок.
Общий и средний
доход фирмы.
Валовый доход предприятия – это стоимость, созданная работниками данного предприятия за определенный период времени, выраженная в деньгах.
Средний доход - это доход на единицу продукции, который равен частному от деления валового дохода на количество проданного блага, т.е. он равен рыночной цене самого блага.
Предельный доход, предельный продукт
Предельный доход - прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. Предельный продукт - добавочный продукт или выпуск продукции, созданной добавочной единицей какого-либо фактора производства при условии, что другие факторы производства остаются постоянными.
Положение фирмы на рынке совершенной конкуренции
В краткосрочном периоде действует закон убывающей отдачи или предельной производительности.
Увеличение одного фактора производства при неизменном количестве и качестве других факторов ведет к убывающей отдаче от этого фактора.
В долгосрочном периоде действует закон экономии ресурсов за счет масштабов производства. Первоначально с увеличением размеров производства в течение какого-то времени растет производительность труда и снижаются издержки производства.
Получению экономии за счет роста масштабов производства содействуют следующие факторы:
а) специализация труда;
б) специализация управленческого персонала;
в) эффективное использование капитала;
г) производство побочных продуктов.
Увеличение размеров предприятий
обусловливает повышение
(закон 1000)