Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:16, курсовая работа
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятиеконкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере .
Введение ………………………………………………………………… 3
Сущность конкуренции ……………………………………………. 5
Функции конкуренции …………………………………………….. 6
Основные модели рынка …………………………………………… 7
Свободная (чистая) конкуренция …………………………… 7
Монополия ……………………………………………………. 8
Олигополия …………………………………………………… 9
Чистая монополия ……………………………………………. 10
Способы ведения конкурентной борьбы …………………………. 10
Добросовестная и недобросовестная конкуренция ………... 11
Патент как стимул промышленного шпионажа ……………. 12
Современный экономический шпионаж …………………… 12
Промышленный шпионаж и фальсификация
готовой продукции ……………………………………………. 14
Основные направления и инструменты регулирования
конкуренции государством ………………………………………… 16
Значение конкуренции ……………………………………………... 18
Заключение ……………………………………………………………… 20
Список литературы ……………………………………………………... 21