Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:08, доклад
Экономические законы — наиболее существенные, устойчивые и постоянно повторяющиеся объективные причинно-следственные связи и взаимозависимости экономических явлений.
Вот основные экономические законы:
1.возвышения потребностей;
2.зависимости между ценой и спросом (закон спроса);
3.зависимости между ценой и предложением (закон предложения);
4.зависимости между спросом и между предложением;
5.возрастания дополнительных затрат;
6.убывающей доходности;
7.экономической взаимосвязи затрат в сфере производства и потребления;
8.эффекта масштаба производства;
9.эффекта опыта;
10.экономии времени;
11.конкуренции.
Экономические законы — наиболее существенные, устойчивые и постоянно повторяющиеся объективные причинно-следственные связи и взаимозависимости экономических явлений.
Вот основные экономические законы:
1.возвышения потребностей;
2.зависимости между ценой и спросом (закон
спроса);
3.зависимости между ценой и предложением
(закон предложения);
4.зависимости между спросом и между предложением;
5.возрастания дополнительных затрат;
6.убывающей доходности;
7.экономической взаимосвязи затрат в
сфере производства и потребления;
8.эффекта масштаба производства;
9.эффекта опыта;
10.экономии времени;
11.конкуренции.
Закон возвышения потребностей — это тенденция постоянного роста различных человеческих потребностей. Это объективный закон развития современного общества, в соответствии с ним происходит процесс увеличения видов, разновидностей, изменение структуры, потребительских товаров или услуг, а также их качества.
Количество видов услуг и товаров удваивается в среднем через 10 лет, а их структура и объемы в натуральном выражении дифференцированно изменяются по каждой из ассортиментных групп.
Закон зависимости между ценой и спросом (закон спроса) характеризует изменение товарных цен при изменении на него спроса или при неизменном уровне его качества.
Снижение цены зачастую вызывает повышение величины спроса, повышение цены вызывает снижение величины спроса, то есть покупатель или не имеет средств для покупки этого товара, или он покупает товар-заменитель.
Тут необходимо особо отметить, что в нашей реальности ситуация с данным законом не простая, так как существует целый ряд неценовых факторов, влияющих на спрос товаров и услуг:
— Мода и сезонность;
— Различные инфляционные ожидания;
— Размеры рынка;
— Наличие товаров-заменителей;
— Уровень доходов в обществе.
Закон спроса четко описывает поведение покупателей в момент изменения цены товара. Поведение продавцов товара на рынке четко описывает закон предложения. А предложение — это аспект рыночных отношений, отражающий непосредственную взаимосвязь между количеством товара и его рыночной ценой.
Закон предложения характеризует изменения цен товара при изменении их предложения на рынке.
Если цены повышаются, на рынок будет поступать намного больше товаров данного наименования, а рынок стимулирует увеличение объемов предложения, при этом продавцам очень выгодно повышать объемы продаж.
Механизм действия закона зависимости среди спроса и предложения объясняется взаимодействием кривой спроса и кривой предложения. Кривая предложения четко показывает, какое количество товаров и по каким ценам производители могут продавать на рынке.
Чем выше будет цена, тем будет большее число фирм, которые имеют возможность выпускать или продавать товар. Высокая цена позволяет уже существующим фирмам расширять объемы производства за короткое время за счет привлечения дополнительных сотрудников или использования других факторов. А в длительное время — за счет экстенсивного развития производства.
Кривая спроса показывает количество продукции, которое потребители готовы приобрести по каждой цене. Покупатели обычно предпочитают приобретать больше в случае, если цена ниже.
Две кривые пересекаются в одной точке равновесия предложения и спроса, то есть при равновесных по этим кривым количестве товара и цене. В этой точке нет дефицита и нет избыточного предложения, а это означает, что нет давления на изменения цен в дальнейшем. Данный закон действует только в условиях чистой или совершенной конкуренции.
Закон убывающей доходности, может, проявляться на микроуровне: этот закон показывает то, что на получение последующей единицы эффективности потребуется больше единиц затрат, нежели на получение предыдущих единиц эффективности.
Закон о возрастании дополнительных затрат в своем понимании характеризует структуру богатства страны, а также соотношение между потреблением и накоплением. Укрупненно к накоплениям относят приобретенные и созданные материальные или нематериальные активы, а к потреблению — совокупность услуг и товаров, которые были созданы для собственного потребления какими-либо физическими лицами.
Уровень богатства всей страны в целом определяют природно-климатическими условиями и уровнем ее комплексного развития. При неполном использовании ее ресурсов дополнительные затраты возрастают, при этом же уровне потребления уменьшается доля накопления, доля ВВП на душу населения.
Закон экономической взаимосвязи различных затрат в различных сферах потребления и производства отражает соотношение всех затрат в сфере производства и потребления объекта. В момент подготовки стратегических решений эти виды затрат должны учитываться.
Закон эффекта масштаба может проявляться в том, что с каждым увеличением выполнения какой-либо работы или программы выпуска продукции, или условно-постоянные расходы, к которым можно отнести общецеховые и общезаводские, на единицу продукции уменьшаются, и, соответственно, снижают ее себестоимость, но качество продукции при этом повышается.
Схема действий закона эффекта опыта всех выполняемых работ и освоения новой продукции похожа на схему действия закона масштаба.
Закон экономии времени гласит, что инновационная деятельность обязана обеспечивать неуклонный рост эффективности всех аналогичных объектов, то есть снижение суммы затрат прошлого, будущего и живого труда за конкретный жизненный цикл этого объекта на одну единицу его полезного эффекта по сравнению с лучшим мировым образцом или предыдущими моделями объекта.
Закон конкуренции — это закон, по которому в мире происходят объективные процессы постоянного повышения качества услуг и продукции, снижения удельной их цены. Это объективный процесс «удаления» низкокачественной дорогой продукции с рынка. Закон конкуренции может работать долгое время, но лишь тогда, когда будет работать так называемое качественное антимонопольное законодательство.