Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:47, контрольная работа
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, осноанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Основные задачи
Виды анализа и т.д.
Экономический анализ и его роль в управлении организацией
Анализ – это
метод научного исследования
путем рассмотрения отдельных
сторон, свойств, составных частей
чего-нибудь.Термин «анализ»
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, осноанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. По сути это система специальных знаний, связанная:
Выделяют макроэкономический анализ и микроэкономический анализ. Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей. Микроэкономический анализ изучает эти процессы и явления на уровне отдельных предприятий. Он получил название экономический анализ.
Экономический анализ сформировался на базе дисциплин бухгалтерского учета, изучения финансов, статистики и балансоведения из-за практической потребности в комплексном и системном анализе, в связи с развитием производства и банковского дела, а также из-за закономерного развития, и как следствие, укрупнения и усложнения экономических исследований, как науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможно адекватное функционироание любого крупного предприятия.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи.
Основные задачи:
Экономический анализ обосновывает действия решения по управлению предприятием, а значит повышает эффективность работы данного предприятия.
Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий.
Каждый из них имеет свои особенности и ориентирован на определенное руководство. Тем не менее, они зависимы друг от друга и могут предоставлять взаимно необходимую информацию. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, а также в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок. Поэтому виды экономического анализа не разделяются по направлениям. Различают следующие несколько видов экономического анализа. В соответствующей экономической литературе хозяйственный анализ характеризуется по следующим признакам:
Также анализ может различаться по субъектам пользователя, по методике изучения, по охвату объектов и содержанию. Рассмотрим их основные признаки:
По субъектам пользователя различают анализ на внутренний (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия) и внешний (проводится на осноании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами).
По методике изучения анализ может быть:
По охату изучаемых объектов анализ подразделяется на сплошной - изучение всех объектов и выборочный - обследование только некоторых объектов.
По содержанию анализ может быть комплексным - деятельность предприятия изучает всесторонне и тематическим - изучаются только отдельные стороны, предсталяющие наибольший интерес.
Роль анализа как
средства управления производством
на современном этапе возрастает.
Это обусловлено разными
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию и примерные прикидки в уме. Управленческие решения и дейстия должны быть осноаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях всовременных условиях приносят чувствительные потери.
Роль экономического анализа в управлении организацией заключается в том, что он:
Результаты экономического анализа необходимы для людей с соответствующими должностными обязанностями внутри предприятия организаций, являющихся субъектами данного анализа, которые выступают как непосредственно так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Каждый из них изучают информацию со своих позиций, руководствуясь своими интересами в сфере деятельности предприятия. Однако, только руководство предприятия может углубить анализ, используя не только данные отчетности, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Субъектами анализа выступают заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Существует две группы пользоватлей внешние и внутренние.
К внешним пользователям относятся:
К внутренним пользователям относятся руководители предприятия различных уровней. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Цели субъектов анализа могут быть самыми различными, но для них всех главным является получение экономической информации, позволяющей дать точную оценку, как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития. Хотя, как правило, внешние субъекты анализа могут использовать только данные публичной финансовой отчетности о деятельности предприятия. Стандартизация финансового учета и публичной финансовой отчетности призвана оберегать интересы всех партнеров предприятия, в то же время, сохраняя коммерческую тайну предприятия.
Информация о работе Экономический анализ и его роль в управлении организацией