Экономическое поведение фирмы на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· дать определение рынка и рыночной экономики;
· дать определение предпринимательской деятельности и рассмотреть виды предпринимателей РФ;
· дать определение фирмы и охарактеризовать ее микроэкономическую среду;
· определить понятие конкуренции и охарактеризовать совершенную и несовершенную конкуренцию в условиях рыночной экономики;
· охарактеризовать основные показатели конкурентоспособности фирмы и методы ее оценки;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ
1.1 Рынок и закономерности его функционирования
1.2 Предпринимательство
1.3 Фирма как первичное звено.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
2.1 Конкурентные рынки и выбор фирм
2.2 Факторы конкурентоспособности фирмы
2.3 Планирование деятельности и доходов фирмы
2.4 Проблемы российских предпринимателей при ведении ими бизнеса
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержаие.docx

— 47.03 Кб (Скачать файл)

· функцию регулирования общественного производства, устанавливающую на рынке спрос и предложение- показывает какие товары и в каком объеме нужны потребителю;

· ценообразовательную функцию- цены на реализуемые товары устанавливаются на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения (образуется равновесная цена);

· информационную функцию;

Информация, являясь одним из видов ресурсов, позволяет фирмам в огромном количестве сведений о ценах, спросе, предложениях, процентных ставок и многого другого находить объективные данные, позволяющие правильно, безубыточно строить свою хозяйственную деятельность.

· посредническую функцию;

· санирующую функцию;

По средствам санирования экономика очищается от слабых ненужных объектов, позволяя в то же время появление новых предприятий.

Предпринимательская деятельность- это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в установленном законом порядке.

Фирму можно определить как «группу людей сознательно объединившихся, чтобы реализовать интересы группы». Объяснить необходимость существования, внутреннее строение и эволюцию фирм помогает понятие транзакционных затрат.

Главным элементом хозяйственного механизма экономики рыночного типа является конкуренция. В зависимости от степени свободы, конкуренция может быть совершенной (свободная) и несовершенной. Существует несколько методов оценки конкурентоспособности фирмы.

Планирование деятельности фирмы подразделяется на 3 вида: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее- сроком на 1 год; оперативное- на срок менее 1 года.

Можно выделить следующие основные проблемы предпринимателей России: обременительная система налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, административное давление на предпринимателей, отсутствие системы государственной поддержки предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ.

2. Налоговый Кодекс РФ.

3. Алексеева М.А. Планирование  деятельности фирмы. Учебно-методическое  пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Дашков Л.П. и др. Коммерция  и технология торговли. Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 2008.

6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.: Мысль, 20091.

7. Коуз Р.Г. Природа фирмы. Теория фирмы. Спб., 2007.

8. Маркс К. Капитал. М.: Правда, 2005. Т. 2.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2007.

10. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2.

11. Максимова И. Оценка  конкурентоспособности промышленного  предприятия // Маркетинг.- 2009.- №3.

 


Информация о работе Экономическое поведение фирмы на рынке