Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:37, курсовая работа
В соответствии с актуальностью и темой сформулирована цель данной работы - изучение теоретических основ управления оборотными средствами.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность оборотных средств;
- рассмотреть состав оборотных средств;
- изучить основные типы классификации оборотных средств;
- изучить методы определения эффективности использования оборотных средств;
- рассмотреть состав, структуру, эффективность использования оборотных средств ООО «Бонус» и предложить пути ее улучшения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы анализа оборотных средств
1.1 Понятие и сущность оборотных средств
1.2 Классификация оборотных средств
1.3 Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия
2. Анализ оборотных средств ООО «Бонус»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бонус»
2.2 Анализ структуры и эффективности использования оборотных средств ООО «Бонус»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- при организации отдыха
туристов, ориентированных на спорт,
- помимо основных туристских
услуг включает: абонемент на
пользование спортивными
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке, что ведет к увеличению реализации туристского продукта.
2.2 Анализ структуры и эффективности использования оборотных средств ООО «Бонус»
Основой финансирования туристской (турагентской и туроператорской) деятельности является кредиторская задолженность; при этом не характерно финансирование туристской деятельности за счет кредитования банками, что приводит к ряду особенностей финансового кругооборота на туристском рынке.
[11]
Tурист платит деньги за то, что он видит и что его впечатляет (интересные явления природы, памятники истории и культуры, архитектурные памятники и другие услуги). Таким образом, в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход; фирма же оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
9 месяцев 2010 года валюта баланса возросла на 22%, что в целом положительно характеризует деятельность предприятия. Однако, в целях определения причин такого роста следует проанализировать структуру и динамику изменения статей баланса, и прежде всего, с учетом темы настоящей работы, оборотных активов.
Доля оборотных активов в общей сумме активов ООО «Бонус» в течение рассматриваемого периода снизилась со 100% до 98,5%, что обусловлено возникновением в структуре активов предприятия внеоборотных средств (за счет основных средств). Тем не менее, оборотные активы составляют большую часть активов предприятия, что объясняется особенностями деятельности туристических фирм. Также очевидно, что на конец рассматриваемого периода большую часть оборотных средств составила дебиторская задолженность, выросшая почти в четыре с половиной раза. В то же время отмечается резкое снижение величины денежных средств; а также готовой продукции (товаров для перепродажи), что повлияло на величину запасов. Также следует отметить рост расходов будущих периодов. Все эти резкие изменения в совокупности привели к увеличению общей величины оборотных средств лишь на 13,5%, что, с учетом появления в структуре баланса внеоборотных активов, привело к увеличению валюты баланса на 15,3% [12]
______________________________
11. Алексеева А.И. Комплексный
экономический анализ
12. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
Таблица 1. Баланс ООО «Бонус»
Показатели |
На 31.12.09, тыс. руб. |
На 30.09.10, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Активы |
||||
1. Внеоборотные активы |
0 |
116 |
116 |
- |
2. Оборотные активы |
6534 |
7417 |
883 |
1,135 |
В том числе: |
||||
Запасы |
524 |
190 |
-334 |
0,363 |
- готовая продукция и товары для перепродажи |
517 |
131 |
-386 |
0,253 |
- расходы будущих периодов |
6 |
59 |
53 |
9,833 |
Дебиторская задолженность |
1567 |
6969 |
5402 |
4,447 |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
|
Денежные средства |
3920 |
68 |
-3852 |
0,017 |
Баланс |
6534 |
7533 |
999 |
1,153 |
Пассивы |
||||
1. Собственный капитал |
499 |
845 |
346 |
1,693 |
В том числе: |
||||
- уставный капитал |
50 |
50 |
0 |
1,000 |
- прибыль |
449 |
795 |
346 |
1,771 |
2. Заемный капитал |
6035 |
6688 |
653 |
1,108 |
В том числе: |
||||
- долгосрочный заемный капитал |
- |
- |
- |
- |
- краткосрочные обязательства |
6035 |
6688 |
653 |
1,108 |
В том числе: |
||||
- краткосрочные кредиты и займы |
573 |
751 |
178 |
1,311 |
- кредиторская задолженность |
5462 |
5937 |
475 |
1,087 |
Баланс |
6534 |
7533 |
999 |
1,153 |
Перейдем к анализу
эффективности использования
Таблица 2. Анализ эффективности использования оборотных средств
Расчетный показатель |
На 31.12.2009 |
На 30.09.2010 |
Абсолютный прирост |
Темп прироста |
Коэффициент оборачиваемости |
15,8 |
14,5 |
-1,3 |
0,9 |
Длительность одного оборота в днях |
23,0 |
25,0 |
2,0 |
1,1 |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
0,06 |
0,07 |
0,01 |
1,2 |
Эффективность использования
оборотных средств
Длительность одного оборота оборотных средств на начало рассматриваемого периода была равна 23 дня; на конец периода данная величина была равна 25 дней. Таким образом, длительность одного оборота оборотных средств увеличилась на 2 дня, что характеризует негативную тенденцию в деловой активности предприятия.
При замедлении оборачиваемости оборотных средств возникает необходимость в дополнительном вовлечении средств в оборот, то есть в данном случае привлечение заемного капитала.
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год. На конец рассматриваемого периода значение данного коэффициента составило 14,5; на начало периода - 15,8.
За рассматриваемый период количество оборотов оборотных средств снизилось на 1,3. Данный показатель означает, что на каждый рубль оборотных средств было оказано туристических услуг за 9 месяцев 2010 года 14,5 рублей, а в 2005 году - 15,8 рублей. Таким образом, снижение реализованных услуг на каждый рубль составляет 1,3 рублей; следует отметить, что в такой ситуации необходимо проводить дополнительный анализ с целью выявления причин снижения данного показателя и принимать соответствующие меры.
______________________________
13. Ковалев В. В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. с.209.
Коэффициент загрузки оборотных средств - это показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости, который характеризует величину оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции. На 30 сентября 2010 года значение коэффициента составило 0,07. Следовательно, на 1 рубль оказанных туристических услуг приходится 0,07 рублей оборотных средств.
На начало рассматриваемого периода значение данного коэффициента было равно 0,06, следовательно, на 1 рубль оказанных услуг приходится 0,06 рублей оборотных средств.
Данный показатель свидетельствует о рациональном, эффективном или, наоборот, неэффективном использовании оборотных средств лишь в сопоставлении за ряд лет и исходя из динамики коэффициента. В рассматриваемом случае можно сказать, что наблюдается положительная тенденция, то есть оборотные средства используются в отчетном году более эффективно по сравнению с предыдущим периодом.
Еще одной группой показателей, характеризующих оборотные средства, является группа показателей ликвидности, которая определяется как отношение текущих активов к текущим пассивам в целом и по отдельным составным частям. Оптимальным для предприятия является равенство легко реализуемых активов и краткосрочной задолженности - такая ситуация свидетельствует о достаточной ликвидности оборотного капитала, то есть способности предприятия своевременно оплачивать финансовые обязательства. [14]
Основные показатели ликвидности рассчитываются следующим образом.
Коэффициент общей ликвидности определяется соотношением оборотного капитала и заемных средств. На начало рассматриваемого периода данный коэффициент был равен 1,08; на конец периода - 1,11.
______________________________
14. Лиференко Г.Н. Финансовый
анализ предприятия: учебное
В течение периода
ликвидность предприятия
Коэффициент текущей ликвидности определяется соотношением оборотного капитала и краткосрочной кредиторской задолженности. В случае рассматриваемого предприятия значения данного коэффициента равны значению коэффициента общей ликвидности, что обусловлено отсутствием заемных средств в структуре источников финансирования.
Коэффициент быстрой
ликвидности определяется отношением
суммы дебиторской
Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется как отношение величины денежных средств к краткосрочной задолженности. На начало рассматриваемого периода значение коэффициента составило 0,65; на конец периода - 0,01. Такая динамика означает отрицательные тенденции ликвидности ООО «Бонус», так как при ее сохранении предприятие не сможет немедленно погасить наиболее срочные обязательства. Здесь можно рекомендовать реструктуризацию дебиторской задолженности; требование исполнения обязательств контрагентами-покупателями.
Если говорить об улучшении использования оборотных средств, то нельзя не сказать об экономическом значении экономии оборотных фондов, выражающейся в следующем.
Стремление к экономии
материальных ресурсов побуждает к
внедрению новой техники, а также
совершенствованию технологичес
Оказывая существенное влияние на снижение себестоимости продукции, услуг, экономия материальных ресурсов оказывает положительное воздействие и на общее финансовое состояние предприятия.
Таким образом, экономическая эффективность улучшения использования и экономии оборотных фондов весьма велики, поскольку они оказывают положительное воздействие на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия.[15]
На каждом предприятии имеются резервы экономии материальных ресурсов. Под резервами следует понимать возникающие или возникшие, но еще не использованные (полностью или частично) возможности улучшения использования материальных ресурсов.
Повышение эффективности
использования оборотных
Значительные резервы
повышения эффективности
Так, в сфере обращения оборотные средства не участвуют в создании нового продукта, а лишь обеспечивают его доведение до потребителя. Таким образом, излишнее отвлечение средств в сферу обращения можно рассматривать как отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в сферу обращения, которые относятся и к ООО «Бонус», являются следующие: рациональная организация сбыта готовой продукции, услуг, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.
Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем реализации без дополнительных затрат финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
Таким образом, были проанализированы состав, структура и эффективность использования оборотных средств ООО «Бонус», а также предложены мероприятия по повышению эффективности их использования.
Информация о работе Экономика и управление оборотными средствами на предприятии